Директор по развитию бизнеса Amdocs Олег Вольпин отметил, что сегодня операторы связи вынуждены работать в непростых условиях. Во-первых, наблюдается снижение выручки от услуг голосовой связи, а более востребованная услуга передачи данных зачастую требует обновления инфраструктуры, так как необходимо насыщать беспрецедентный уровень спроса на данные. «Сейчас в отрасли коммуникаций мы наблюдаем настоящую революцию, обусловленную ростом объемов трафика данных, превысивший традиционный голосовой трафик. Данная тенденция заставляет операторов в корне менять модели ведения бизнеса», - подчеркнул Олег Вольпин. Кроме того на рынке появляются новые агрессивные игроки, быстро заполняющие пустующие ниши.
У операторов, развивающих бизнес много лет, парк оборудования довольно обширен. Причем, перечень устаревшего «железа» постоянно растет, его интеграция с новым аппаратным обеспечением затруднена. При этом постепенно размывается граница между сетью и ИТ.
В этой ситуации, чтобы выжить и развиваться компании вынуждены постоянно разрабатывать новые решения и услуги, учитывающие потребности пользователей. Исследователи рынка отмечают, что 40% пользователей покидают web-сайт, если он загружается более трех секунд, 41% клиентов ожидают, что их запрос будет решен сразу же (22%) или в течение часа (19%). Эксперты также выяснили, что 40% людей согласны переплачивать за возможность пользоваться всеми услугами и приложениями на любом устройстве, где бы они ни находились.
Клиенты ценят, когда их подключение персонализировано, то есть, предлагаемая услуга учитывает интересы конкретного человека. Более 40% потребителей посещают web-сайты с отзывами других пользователей перед тем, как купить электронное устройство. Один из четырех потребителей чувствуют «значительную лояльность» к своим компаниям-поставщикам в рамках различных отраслей. 57% потребителей демонстрируют более высокую готовность оставаться клиентом своего оператора при условии, что услуги персонализированы. Что касается корпоративных пользователей, 52% из них хотят, чтобы корпоративный и личный счета были разделены.
Очевидно, что операторы всячески стремятся соответствовать требованиям клиентов. В частности, одно из требований связано с желанием пользоваться услугами LTE. Ожидается что к 2017 году эта услуга будет востребована более 50% населения Земли.
Олег Вольпин отметил, что капитальные затраты операторов составляют сейчас более 300 млрд долларов в год. Однако им, чтобы обеспечить высокий показатель лояльности клиентов, нужно много работать по различным направлениям.
Компания Amdocs предлагает новый релиз пакета CES 9. По словам Олега Вольпина, продукты CES 9 предназначены для использования для работы в системах поддержки бизнеса (BSS), системах поддержки деятельности предприятия (OSS), а также для управления сетью. Это интегрированное решение позволяет операторам обеспечить высокое качество обслуживания клиентов за счет быстрого запуска и монетизации новейших услуг, а также персонализации взаимодействия с клиентами в реальном времени в рамках любого канала, сети, сервиса или устройства.
В новую версию решения внесен ряд усовершенствований. Во-первых, это мультиканальная систему самообслуживания Amdocs. То есть, предлагается интуитивное, кросс-канальное, независимое мобильное приложение для любого устройства или операционной системы, позволяющее конечным пользователям осуществлять большинство действий online. Система интегрирует действия, связанные с обслуживанием коммерческих операций, что в конечном итоге играет на увеличение продаж.
Следующее усовершенствование – проактивное обслуживание Amdocs. На основе анализа больших массивов данных и учета пожеланий клиентов решение заранее предлагает действия, позволяющие достичь оптимального уровня удобства для клиента. Это позволяет сократить количество обращений в контакт-центр до 20%, при этом в подавляющем большинстве случаев прогноз причины входящих звонков оказывается точным.
Далее, в новом решении объединяется учет стоимости в реальном времени, контроль исполнения политик, каталог продукции предприятий и платформа услуг. Иначе говоря, решение позволяет операторам определять и предоставлять любые конвергентные сервисы и при этом обеспечивать их динамическую монетизацию, предоставляя клиентам самим выбирать любые подходящие пакеты услуг.
Также в CES 9 интегрирован каталог Business Building Blocks (BBB), с помощью которого оператор может сократить время вывода новой услуги на рынок. Здесь предусмотрено три уровня предоставления услуги: на первом – то, что видит клиент, второй уровень – тарификация услуги, третий уровень – интеграция сетей, по которым будет услуга предоставляться.
Следующая новая функция – Amdocs Network Navigator, созданная для упрощения работы специалистов по планированию, которые должны взаимодействовать со сложной средой сетевых архитектур и процессов. Эта функция помогает значительно снизить время на планирование, исполнение и тестирование новых сервисов и сетей следующего поколения.
Комплексный продукт Amdocs также предлагает интеграцию функций проведения расчетов между партнерами, контроль исполнения политик и каталог продукции предприятия.
Олег Вольпин также подчеркнул, что используя пакет Amdocs CES 9, оператор получает единый продукт и модель работы с клиентами в рамках систем управления сетями BSS/OSS. То есть, обеспечивается единый взгляд на клиента в рамках всех сфер деятельности благодаря централизованному каталогу продукции, который связан с базой данных клиентов.
Важно, что сертификация VMware сокращает потребности в аппаратном обеспечении до 30% и повышает операционную эффективность. Это ценно потому, что сегодня стоимость аппаратного обеспечения составляет порядка половины стоимости инфраструктурного проекта.
«Мы верим, что в момент серьезных отраслевых изменений CES 9 поможет операторам найти новые источники прибыли и реализовать новые бизнес-модели», - сказал в заключение Олег Вольпин.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО