rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Электронная коммерция – следующий этап в развитии российского рынка авиакомпонентов

Сегодня парк средней российской авиакомпании насчитывает около 20 самолетов как отечественного, так и западного производства. С продолжающейся «вестернизацией» флота в регионе растет спрос на детали для западных ВС, при этом процессы поставок авиакомпонентов остаются источником неоправданно высоких расходов российских авиакомпаний.

«В команде среднего российского перевозчика есть около 6 менеджеров, ответственных за снабжение, которые вынуждены работать с весьма длинным списком поставщиков из 50-70 компаний. При уменьшении штата сотрудников и увеличении нагрузки могут возникнуть проблемы по причине человеческого фактора – к примеру, приобретение неподходящих или ненужных деталей, на долю которых порой приходится до 20% всех закупаемых авиакомпанией компонентов. В то же время, содержание большего штата сотрудников не только увеличивает операционные расходы, но и усложняет управление всем процессом снабжения», - говорит Жильвинас Садаускас, генеральный директор Locatory.com.

Стандартная система приобретения авиакомпонентов требует много ресурсов, в том числе времени, поскольку ответственные сотрудники вынуждены вручную управлять каждым отдельным каналом и этапом снабжения, включая рассылку запросов, анализ и консолидацию предложений от доверенных поставщиков. Если же ни один из текущих партнеров не предложит оптимального варианта, процесс поиска деталей продолжается уже на открытом рынке, и в ходе этого процесса менеджеры повторяют те же действия. Когда речь идет о труднодоступных компонентах либо об AOG ситуациях, процесс приобретения запчастей становится настоящим вызовом для авиакомпаний.

Убытки от одной AOG ситуации узкофюзеляжного самолета могут достигать 40 тысяч долларов США за сутки. Именно поэтому время, за которое оператор ВС сможет найти и приобрести необходимую деталь, имеет первостепенную значимость. При недостаточно широком круге поставщиков оперативное приобретение и отправка необходимой детали может привести к 100% переплате ввиду срочности вопроса. При этом, несмотря на заметное упрощение за последние годы таможенных процедур в РФ, доставка деталей все равно может занимать 3 дня и более.

«Россия, Беларусь и Казахстан, действующие в рамках единого Таможенного союза, крайне интенсивно импортируют Boeing, Airbus и другие типы западных самолетов. Благодаря этому многие местные операторы и провайдеры ТОиР уже сформировали минимальный сток запчастей для иностранной техники. Чтобы избежать залеживания этих деталей, их можно сдавать в аренду или лизинг другим операторам, которым срочно требуется запасная деталь. Для реализации этой идеи необходимо, чтобы как можно больше участников рынка действовали в рамках одной системы коммуникации», - говорит Жильвинас Садаускас.

В настоящий момент на рынке существуют решения электронной коммерции, разработанные специально с учетом потребностей развивающихся авиационных рынков. Такие глобальные торговые площадки, как Locatory.com, позволяют выстраивать эффективную коммуникацию местных, региональных и глобальных авиакомпаний, а также поставщиков запчастей и провайдеров ТОиР, давая возможность участникам найти наиболее близкорасположенные детали и компоненты, доступные для приобретения, аренды или лизинга.

«Западные авиакомпании широко используют электронную коммерцию на протяжении более 10 лет. Решения электронной коммерции помогают упростить и ускорить весь процесс снабжения, позволяя отправлять запросы на приобретение необходимых деталей одновременно всем своим поставщикам и на открытый рынок одним кликом. Современные технологии позволяют осуществлять автоматический сбор и консолидацию всех поступающих предложений, что, в свою очередь, позволяет быстрее находить оптимальные решения. Исходя из нашего опыта, российские авиакомпании могут сократить процесс поиска и приобретения деталей на 1680 рабочих часов в год, благодаря использованию электронных решений», - отмечает Жильвинас Садаускас.

Автоматизация процессов снабжения авиакомпаний не только экономит время на поиск нужных решений, но и ведет к 15% экономии от цены компонента, поскольку позволяет включить в поиск более широкий круг надежных поставщиков. Также стоит учитывать и оптимизацию расходов по логистике – чем активнее и эффективнее местные участники авиационной индустрии будут взаимодействовать друг с другом, тем меньше будет необходимость искать авиакомпоненты в других регионах.

Авиакомпаниям, которые сегодня стремятся идти в ногу со временем и переходят на более современные типы самолетов, необходимо критически оценить эффективность существующих бизнес-процессов и рассмотреть все возможности применения современных технологий.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: электронная торговля, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода