rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Google: Россия в мобильном интернете

По прогнозам аналитиков, в 2012 году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть до 46% (65 млн. абонентов), а объем мобильного трафика превысит 100 млн. гигабайт. По заказу Google исследовательская компания J’son & Partners Consulting провела исследование рынка мобильного интернета, чтобы определить, как сегодня выглядит этот стремительно растущий сегмент, составить портрет современного потребителя и обозначить тренды дальнейшего развития мобильного интернета в России. Выводы исследования основаны на оценках аналитиков компании J’son & Partners Consulting, представителей основных игроков рынков сотовой связи и мобильного ритейла, а также данных социологических опросов населения.

На конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн. абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года). Это наиболее «трафикоемкая» категория, которая является определяющим фактором развития мобильного доступа и интернет-сервисов, предоставляемых операторами и разработчиками. Количество пользователей планшетов - самых активных потребителей мобильного трафика - пока сравнительно невелико (2,5 млн. - менее 4% абонентов), однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн. устройств), а в 2013 и эта цифра вырастет еще на 50% - до 3,5 миллионов. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ/мес (+80% относительно итогов 2011 года).

Наиболее типичный пользователь смартфона в России – это городской житель в возрасте от 18 до 34 лет. Более взрослые пользователи (35+) составляют около трети от общего числа активных абонентов. Среди владельцев смартфонов высока доля пользователей, имеющих высшее образование (60%), постоянную занятость (76%) и доход свыше 25 000 рублей в месяц(67%).

Несмотря на то что по сравнению с 2011 годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем - до 70 копеек за МБ трафика в 2012 году), россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее 6 месяцев. Среднестатистический смартфон, приобретенный в III квартале 2012 года, имеет частоту процессора 884 Мгц, сенсорный экран диагональю 3,4 дюйма, 470 МБ оперативной памяти и поддерживает GPS. В среднем за 2012 год стоимость такого устройства в рознице составила около $328 долларов, однако треть устройств была приобретена по цене менее чем $200 долларов. Более половины смарфтонов (58%), проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ. 

41% пользователей мобильного интернета на смартфонах выходит в сеть все 7 дней в неделю. Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным интернетом: проверка электронной почты (75% пользователей), поиск информации (72%) и посещение социальных сетей (71%). Любопытно, что россияне живут в многозадачном режиме – например, одновременно с использованием смартфона 60% пользователей слушают музыку, 43% смотрят телевизор, 37% выходят в интернет с другого устройства, а 23% - смотрят фильмы и телепрограммы.

При этом 70% пользователей смартфонов использует их как в личных, так и в рабочих целях. 68% пользователей ежедневно используют смартфоны дома, 54% пользуются «на ходу», а 52% - на работе. 

На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры - наиболее популярная категория приложений – составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году составил порядка $2,7 млрд. долларов, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в 5 раз. 

По прогнозам J’son & Partners Consulting и Google, тенденция ближайших нескольких лет - расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета. Современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G и LTE-сетей. 

Наш совместный прогноз ключевых показателей следующего года:

• Число активных абонентов мобильного интернета в России по состоянию на конец 2013 года составит около 79 млн.

• В 2013 году в России будет продано 16,4 млн. смартфонов, по сравнению с 2012 годом рост объема продаж составит около 30%

• Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 2013 году составит 38%

• Количество проданных в следующем году планшетных ПК достигнет 3,5 млн. устройств, рост продаж по сравнению с 2012 годом составит около 40%

• Стоимость мобильного трафика снизится в среднем до 40 копеек за МБ

• Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом и составит 201 петабайт

• Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% по сравнению с предыдущим годом и составит $3,2 млрд. долларов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: мобильный интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода