Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n133236/


     
 

B2B идет в рост. По версии МТС

05.12.2012 07:00
Топ-менеджеры МТС «Северо-Запад» отмечают уверенный рост операционных показателей телекоммуникационного оператора в сегменте B2B. Причем положительная динамика отмечается как в фиксированном бизнесе, так и в мобильном, хотя основным драйвером роста в компании называют конвергентные и инновационные услуги. Правда, на данный момент представители МТС не готовы говорить о том, какую часть прироста абонентской базы в сегменте B2B составляют кросс-продажи – акцент на развитии этого направления будет сделан в следующем году.

Ольга Левина, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад»Как рассказала Ольга Левина, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад», в мобильном B2B-сегменте рост абонентской базы МТС в регионе составил 25 % за год, а темпы продаж выросли в 1,5 раза. При этом наибольший рост показывают дата-тарифы: увеличение оказалось двукратным. Однако положительная динамика наблюдается и в потреблении интернет-опций на голосовых тарифах. По данным компании, проникновение дата-модификаторов среди корпоративных клиентов выросло в два раза за уходящий год. В компании уверены, что это индикатор правильности маркетинговой политики и качества предоставляемых услуг.

Развитию мобильного бизнеса МТС в сегменте B2B, по словам г-жи Левиной, способствуют инициативы, связанные с улучшение покрытия. Так, за год установлено более 100 фемтосот и репитеров. Активно развивалась и покрытие базовыми станциями: более 98 % из них на данный момент поддерживают 3G. За год установлено более 100 новых базовых станция для улучшения покрытия по запросам корпоративных клиентов.

В фиксированном бизнесе операционные показатели выросли на 15 % - на столько увеличилось суммарное количество телефонных линий и каналов ШПД. Драйвером роста в этом сегменте в уходящем году стали услуги VPN – объединение в одну сеть офисов как внутри региона, так и в нескольких регионах присутствия оператора.

Елена Левина отметила, что 2012 год оказался довольно успешным, в том числе и потому, что оператор достиг определенных результатов в области конвергентных услуг. Основными драйверами в этом сегменте стали услуги «Единый короткий номер» (FMC, Fixed Mobile Convergence) и «Защищенная передача данных» (APN). Среди клиентов, использующих эти сервисы в Санкт-Петербурге, Сбербанк, Мариинский театр, ОАО «Газпром нефть» и другие.

Также положительная динамика отличается в сегменте «облачных» услуг - «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь». Ежемесячный рост числа пользователей этими «облачными» услугами составляет порядка 20%. Среди клиентов, пользующихся этими услугами, транспортные компании, компании из сферы FMCG, банки.

В целом за год количество бизнес-клиентов увеличилось на 10 %, при этом основным драйвером прироста являются именно региональные клиенты. Соотношение SMB и крупных компаний в притоке составляет примерно 50 на 50 – правда, в МТС уверены, что это преимущественно те, кто переходит из сетей операторов-конкурентов, так как корпоративный телекомрынок уже давно поделен. Работа по кросс-продажам среди собственных абонентов ведется, однако серьезных результатов в МТС ждут в следующем году. Это связано с тем, что в 2012 году было проведено объединение B2B-офисов оператора: в августе была создана так называемая единая «точка входа» - офис на Петроградской набережной, где на 1 тыс. квадратных метров располагаются все подразделения, обслуживающие корпоративных клиентов – крупный, средний и малый бизнес. Это отдел привлечения корпоративных клиентов по мобильной и фиксированной связи, аналитическая группа, созданная недавно группа по работе с тендерами и другие. Ранее эти и другие подразделения В2В размещались на шести разных площадках на севере и юге города.

Начальник отдела продаж по работе с корпоративными клиентами МТС филиала «Северо-Запад» Александр Белимов«Активно растет рынок М2М-услуг. К концу третьего квартала 2012 года число SIM-карт МТС, используемых компаниями Петербурга для передачи данных между устройствами, выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,- рассказал начальник отдела продаж по работе с корпоративными клиентами МТС филиала «Северо-Запад» Александр Белимов. - Корпоративные клиенты МТС используют М2М-сервисы по передаче данных между устройствами в транспортной отрасли, в сфере охранных услуг и отрасли ЖКХ, в энергетике, в банковской сфере, вендинге и в других отраслях. Одной из самых востребованных сфер применения М2М является мониторинг транспорта, который позволяет сократить транспортные расходы, контролируя расход топлива, маршрут передвижения и другие параметры. Число клиентов, применяющих М2М-решения МТС в сфере мониторинга транспорта, за год увеличилось в два раза. В целом по России доля МТС на рынке M2M составляет 43 %».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web