Как рассказала Ольга Левина, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад», в мобильном B2B-сегменте рост абонентской базы МТС в регионе составил 25 % за год, а темпы продаж выросли в 1,5 раза. При этом наибольший рост показывают дата-тарифы: увеличение оказалось двукратным. Однако положительная динамика наблюдается и в потреблении интернет-опций на голосовых тарифах. По данным компании, проникновение дата-модификаторов среди корпоративных клиентов выросло в два раза за уходящий год. В компании уверены, что это индикатор правильности маркетинговой политики и качества предоставляемых услуг.
Развитию мобильного бизнеса МТС в сегменте B2B, по словам г-жи Левиной, способствуют инициативы, связанные с улучшение покрытия. Так, за год установлено более 100 фемтосот и репитеров. Активно развивалась и покрытие базовыми станциями: более 98 % из них на данный момент поддерживают 3G. За год установлено более 100 новых базовых станция для улучшения покрытия по запросам корпоративных клиентов.
В фиксированном бизнесе операционные показатели выросли на 15 % - на столько увеличилось суммарное количество телефонных линий и каналов ШПД. Драйвером роста в этом сегменте в уходящем году стали услуги VPN – объединение в одну сеть офисов как внутри региона, так и в нескольких регионах присутствия оператора.
Елена Левина отметила, что 2012 год оказался довольно успешным, в том числе и потому, что оператор достиг определенных результатов в области конвергентных услуг. Основными драйверами в этом сегменте стали услуги «Единый короткий номер» (FMC, Fixed Mobile Convergence) и «Защищенная передача данных» (APN). Среди клиентов, использующих эти сервисы в Санкт-Петербурге, Сбербанк, Мариинский театр, ОАО «Газпром нефть» и другие.
Также положительная динамика отличается в сегменте «облачных» услуг - «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь». Ежемесячный рост числа пользователей этими «облачными» услугами составляет порядка 20%. Среди клиентов, пользующихся этими услугами, транспортные компании, компании из сферы FMCG, банки.
В целом за год количество бизнес-клиентов увеличилось на 10 %, при этом основным драйвером прироста являются именно региональные клиенты. Соотношение SMB и крупных компаний в притоке составляет примерно 50 на 50 – правда, в МТС уверены, что это преимущественно те, кто переходит из сетей операторов-конкурентов, так как корпоративный телекомрынок уже давно поделен. Работа по кросс-продажам среди собственных абонентов ведется, однако серьезных результатов в МТС ждут в следующем году. Это связано с тем, что в 2012 году было проведено объединение B2B-офисов оператора: в августе была создана так называемая единая «точка входа» - офис на Петроградской набережной, где на 1 тыс. квадратных метров располагаются все подразделения, обслуживающие корпоративных клиентов – крупный, средний и малый бизнес. Это отдел привлечения корпоративных клиентов по мобильной и фиксированной связи, аналитическая группа, созданная недавно группа по работе с тендерами и другие. Ранее эти и другие подразделения В2В размещались на шести разных площадках на севере и юге города.
«Активно растет рынок М2М-услуг. К концу третьего квартала 2012 года число SIM-карт МТС, используемых компаниями Петербурга для передачи данных между устройствами, выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,- рассказал начальник отдела продаж по работе с корпоративными клиентами МТС филиала «Северо-Запад» Александр Белимов. - Корпоративные клиенты МТС используют М2М-сервисы по передаче данных между устройствами в транспортной отрасли, в сфере охранных услуг и отрасли ЖКХ, в энергетике, в банковской сфере, вендинге и в других отраслях. Одной из самых востребованных сфер применения М2М является мониторинг транспорта, который позволяет сократить транспортные расходы, контролируя расход топлива, маршрут передвижения и другие параметры. Число клиентов, применяющих М2М-решения МТС в сфере мониторинга транспорта, за год увеличилось в два раза. В целом по России доля МТС на рынке M2M составляет 43 %».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет