Что касается популярных сегодня купонных сервисов, в исследовании Juniper Research отмечается, что число потребителей, получающих купоны с помощью мобильных устройств, по прогнозам увеличится во всем мире на 30% в следующем году. Их число, как ожидается, составит более 500 миллионов человек к концу 2013 года.
Согласно данным экспертов, продолжение роста количества пользователей купонных сервисов, которые используют для этого мобильные устройства, частично будет обусловлено продолжающейся более тесной интеграцией купонных сервисов и платформ с лидирующими мировыми социальными сетями.
В исследовании также отмечено, что крупные компании и бренды стремятся к тому, чтобы постепенно переходить от использования купонных сервисов только в качестве инструмента увеличения розничных продаж к тому, чтобы купонные сервисы были частью стратегии долгосрочного взаимодействия с потребителями.
Растет также и популярность мобильных приложений различных типов, которые используются для продвижения товаров и услуг. В частности, согласно данным еще одного исследования Juniper Research, бренды и ритейлеры все более активно стремятся интегрировать возможности технологии «дополненной реальности» (augmented reality) в свои приложения и маркетинговые материалы. Ожидается, что во всем мире мобильные приложения «дополненной реальности» к концу 2013 года будут генерировать около $300 млн доходов.
В исследовании отмечается, что традиционные модели оплаты по типу pay-per-download будут по-прежнему составляют львиную долю доходов в среднесрочной перспективе. Тем не менее, масштабы взаимодействия с потребителем с применением augmented reality будут увеличиваться и результаты продемонстрированные в текущем году дают возможность говорить об уверенном росте этого направления в следующем году.
В исследовании указано, что многие ритейлеры сейчас видят augmented reality в качестве одного из основных средств усиления взаимодействия с потребителями. Например, как инструмента предоставления дополнительной информации о продукте или в виде брендированных виртуальных игр. По прогнозам Juniper Research, к 2017 году количество загрузок мобильных приложений с «дополненной реальностью», которые будут устанавливаться на смартфоны и «планшеты», будет составлять более 2,5 млрд в год. Большая часть загрузок, как ожидается, будет приходиться на игровые приложения.
Отметим, что по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы значительный рост будут демонстрировать различные типы контента, получаемого через мобильные устройства, и различные типы мобильных приложений. По ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, во всем мире доходы, получаемые от использования мобильных приложений, относящихся к категории мобильного развлекательного контента увеличатся до показателя более чем $65 млрд в год к 2016 году, в то время как в прошлом году этот показатель составлял порядка $36 млрд. К этому можно добавить, что, например, количество пользователей сервисов потокового мобильного ТВ, которые получают эти услуги на своих смартфонах, увеличится до 240 миллионов к 2014 году.
Что касается мобильных приложений входящих в категорию «игры», то согласно прогнозам Juniper Research, приведенным в рамках другого исследования, объемы средств, которые будут тратить пользователи планшентых ПК на мобильные игры, будут расти значительными темпами и, как ожидается, к 2016 году достигнут около трети от общего объема доходов, получаемых рынком от игр для мобильных устройств.
Если говорить о мобильных приложениях в целом без разделения на типы контента и типы абонентских мобильных устройств, то согласно данным ранее проведенного исследования Juniper Research, количество приложений, загружаемых пользователями на свои мобильные устройства, к 2016 году превысит отметку в 66 миллиардов ежегодно. Такие прогнозируемые показатели более чем в два раза превышают показатели, достигнутые по итогам 2011 года (31 миллиард загрузок).
Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web