Операционный показатель ROI
Операционный показатель ROI оценить проще всего, поскольку он отражает финансовую экономию, напрямую переходящую в прибыль. Чтобы сократить затраты, компании могут, например, перейти с решения для внутрикорпоративной связи с применением офисных АТС на IP-телефонию, использовать видеосвязь Cisco TelePresence (существенно снижает командировочные расходы) или внедрить систему для проведения виртуальных совещаний Cisco WebEx, что позволит привлечь большое количество участников и не потребует аренды конференц-зала.
По данным исследовательской компании Salire Partners, почти 80% организаций отмечают окупаемость инвестиций, вложенных в технологии совместной работы. Во многих важных отраслях пятилетний показатель ROI превысил 100%, а периоды окупаемости составили 21-40 месяцев, причем положительных результатов добились как крупные, так и небольшие компании. О рентабельности более 170% заявили компании с численностью сотрудников от 1 тысячи до 25 тысяч человек.
Показатель ROI в области производительности
Инвестиции в совместную работу способствуют преобразованию бизнес-процессов, сокращению времени выхода продукции на рынок и цикла продаж, повышению оперативности принятия важных решений.
Исследовательская компания Frost&Sullivan отмечает эффект сетевой выгоды в организациях, где используется совместная работа: чем больше сотрудников взаимодействуют, тем выше результат от совместной работы. В результате внедрения средств совместной работы:
– инженеры получают дополнительные возможности для усовершенствования разработки продукта и снижения затрат, связанных с инновациями;
– специалисты по продажам и маркетингу отмечают улучшение процесса продаж, увеличение продолжительности сотрудничества с заказчиками и повышение конкурентоспособности;
– сотрудники отделов управления персоналом считают средства для совместной работы полезными для привлечения, удержания и обучения кадров.
Стратегический показатель ROI
Хотя стратегический показатель ROI в денежной форме выразить сложно, средства совместной работы помогают компаниям выходить на новые рынки, создавать новые бизнес-модели, сокращать сроки освоения новой продукции и быстрее принимать продуманные решения. Эти средства способствуют крупным изменениям, приводящим к появлению конкурентных преимуществ и переосмыслению способов ведения бизнеса.
Так, использование технологий совместной работы способствует росту стратегического показателя ROI в сфере финансовых услуг: лояльность клиентов повышается, если при входе в банк их встречает виртуальный специалист по банковскому делу или если они получают возможность предъявить чек в банк, отправив фотографию со своего iPhone.
Больше всех в использовании решений совместной работы преуспели компании, производящие высокотехнологичные изделия. Сегодня в этой отрасли продукция разрабатывается в одной стране, производится в другой, а продается по всему миру. Технологии позволяют сделать процесс полностью прозрачным для всех участников и никогда не прерывать работу.
Розничная торговля, государственные органы, индустрия спорта и развлечений также начинают перенимать положительный опыт использования решений совместной работы.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: ПО