rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Таксопарк на кончиках пальцев. GetTaxi запустился в Петербурге

Вчера, 11 октября 2012 года, было официально объявлено о запуске мобильного сервиса GetTaxi в Петербурге. Северная столица стала вторым после Москвы российским городом, где начал работать этот сервис по заказу такси. В ходе пресс-конференции, представители GetTaxi рассказали о самом сервисе и перспективах его развития. Приглашенные эксперты, в свою очередь, указали на ряд специфических аспектов, которые необходимо учитывать, развивая данный проект в Петербурге.

Мобильный сервис GetTaxi позволяет заказывать такси с мобильного устройства (смартфона) одним нажатием кнопки, без участия диспетчера. На сегодняшний день GetTaxi уже запущен в Лондоне, Тель-Авиве, Иерусалиме и еще 13 городах в Израиле. В скором времени ожидается запуск сервиса в Нью-Йорке. В России сервис работает с 1 марта 2012 года - именно тогда он был запущен в Москве.

Со стороны клиента пользование сервисом GetTaxi реализовано следующим образом. Сначала необходимо скачать бесплатное приложение GetTaxi (в России приложение GetTaxi доступно для гаджетов на базе iOS и Android, рассматривается возможность запуска под Windows Phone). Затем, при использовании сервиса, система автоматически определяет местонахождение клиента и показывает информацию о свободных машинах, находящихся поблизости. После подтверждения заказа в один клик, к клиенту направляется ближайшая свободная машина. При этом клиент видит передвижение машины на карте в режиме реального времени, а также получает детальные данные об автомобиле, водителе, рейтинге водителя, ожидаемом времени прибытия и расстоянии.

Как рассказал основатель компании GetTaxi Шахар Вайсер, за счет того, что к клиенту направляется ближайшая машина, сервис GetTaxi обеспечивает подачу такси в короткие сроки. Кроме того, такая технология автоматической диспетчеризации, оптимизируя логистику таксомоторов, позволяет сократить количество и расстояние их «холостых» передвижений. Как подчеркивают представители GetTaxi, сервис не конкурирует с таксопаркам и диспетчерскими службами. Основной задачей является «объединить в единую виртуальную сеть водителей такси, сотрудничающих с GetTaxi, и предоставить информацию клиенту, желающему заказать такси».

Финансовая составляющая работы сервиса реализована следующим образом: комиссия, которую получает  GetTaxi от партнеров-водителей такси, составляет 15% от заказа. Для частных пассажиров-пользователей сервиса в России на сегодняшний день установлены повременные тарифы. Основные тарифы едины для Москвы и Петербурга. Днем (08.00-21.00) стоимость первых 20 минут составляет 310 рублей, далее тарификация осуществляется из расчета 10 рублей за минуту. В ночное время (21.00-08.00) и в выходные и праздничные дни тарификация составляет 350 рублей за первые 20 минут, далее - 13 рублей за минуту. 

На специальные маршруты цены в российских столицах различаются. Так, в Москве в любое время стоимость поездки с/до любого вокзала – 500 рублей. В любой аэропорт в любое время – 1,3 тыс. рублей, из аэропорта – 1,5 тыс. рублей (включает 30 минут ожидания). В Петербурге в любое время стоимость проезда с/до любого вокзала составляет 450 рублей. В любой аэропорт в любое время - 700 рублей, из аэропорта - 900 рублей (включает 30 минут ожидания).

На данном этапе развития проекта, воспользоваться GetTaxi в Петербурге можно при нахождении на территории Центрального и Адмиралтейского районов (пункт назначения при этом может быть любой) и при поездке в аэропорты. В Москве заказ возможен внутри Третьего транспортного кольца и в аэропорты. Оплата поездки осуществляется наличными. В дальнейшем будет реализована возможность оплаты банковской картой через само приложение GetTaxi (такая система уже работает в других странах, где предоставляется сервис).

Относительно планов по развитию сервиса GetTaxi в других городах России - приоритетными являются города с населением свыше миллиона человек. «Запуск нашего сервиса в одном городе стоит порядка $3-5 млн. Мы надеемся, что через год сервис GetTaxi будет запущен уже во всех российских «милионниках», - сказал Шахар Вайсер.

Основатель GetTaxi отметил, что компания предъявляет к партнерам-водителям такси определенные требования. В частности, сотрудничать могут только легальные перевозчики, имеющие соответствующее разрешение. Сам автомобиль должен быть иностранного производства не старше 2 лет и с определенным уровнем комфорта. Для лучших водителей предусмотрена система поощрений. Сотрудничество с теми водителями, которые имеют низкий рейтинг (рейтинг зависит от оценок, которые дают сами пассажиры по окончании поездки) компания GetTaxi прекращает.  Сегодня GetTaxi сотрудничает с 1 тысячей таксомоторов в Москве. В Петербурге проект запускается, имея 200 водителей-партнеров.   

Водителю выдается специальное устройство управления заказами (таксометр-навигатор), на которое заказы поступают автоматически. Также водителю предоставляется Wi-Fi-роутер, который обеспечивает услугу доступа в Интернет для пассажиров во время поездки. «Сегодня мы оснащаем наших партнеров-водителей устройствами с «интеллектуальными картами», которые просчитывают и указывают наиболее вероятные места концентрации возможных заказов в зависимости от дня недели, времени суток и других факторов», - говорит Шахар Вайсер.    

Приглашенные эксперты, в свою очередь, указали на ряд аспектов, которые необходимо учитывать, развивая проект в Петербурге. «Компании GetTaxi необходимо учитывать некоторые сложившиеся особенности, характерные для рынка такси Петербурга. В частности, на рынке Петербурга устоявшейся схемой работы является ситуация, когда клиент при заказе такси получает от диспетчера информацию о конечной стоимости поездки. Сервис GetTaxi на данном этапе предполагает повременную тарификацию и это в большей степени подходит для московского рынка. Кроме того, не стоит забывать о вопросах безопасности. По моему мнению, только компания-перевозчик, имеющая свои организационно-технологические структуры по контролю выпуска на линию транспортного средства и по контролю состояния водителя, может обеспечить безопасность предоставления услуги перевозки пассажиров. Я думаю, что GetTaxi, работая с перевозчиками, будет выстраивать работу так, чтобы обеспечить максимальный уровень не только качества, но и безопасности услуги», - сказал вице-президент Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: смартфон, мобильные платформы, программное обеспечение, программное обеспечение телефонов, soft, веб сервис, приложения, онлайн, online, мобильные приложения, телефоны, мобильные, web, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода