Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n128609/


     
 

Жизнь в Сети не прекращается

28.09.2012 07:00
27-28 сентября 2012 года в Москве проходит конференция и выставка «Сайт 2012». Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры», Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и компаниями NetCat, «1С-Битрикс». На конференции участники обсуждают актуальные вопросы рынка web-разработок, работы в социальных медиа, а также вопросы интернет-маркетинга и рекламы. Часть семинаров посвящена методам создания сайтов, их продвижению и поиску клиентов.

По данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года аудитория Интернета в России составила 70 миллионов человек. По этому показателю Россия вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. Примечательно, что первое место в мире по численности интернет-аудитории занимает Китай – более 500 миллионов человек.

Аналитики подсчитали, что Интернетом сегодня пользуется 58% россиян, причем заметно растет ежедневная аудитория Сети (весной этот показатель равнялся 38% - 46 млн человек). 13% подключенных к Интернету выходят в него раз в неделю, 5% - раз в месяц, остальные 2% - не менее одного раза в полгода.

Прогнозируется, что к концу 2014 года интернет-аудитория в России составит 80 миллионов пользователей, а проникновение Интернета достигнет 71%. Основным источником прироста аудитории останутся регионы.

Согласно данным Comscore, социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории Рунета (30,9 млн человек). В среднем российский пользователь проводит в социальной сети 12,8 часа в месяц (в мире этот показатель составляет 5,9 часа).  На социальные сети приходится 20% всего времени, которое тратится в Сети всеми пользователями. В сети Facebook состоит 55% всех интернет-пользователей в мире. По данным исследовательской компании Semiocast, около пяти миллионов россиян ведут микроблоги в Twitter. Сегодня Россия занимает 20-е место в мире по числу пользователей этого ресурса и седьмое по уровню их активности.

По данным исследования IBM, 91% российских интернет-пользователей не менее одного раза в неделю используют Интернет для загрузки, или передачи видео. Аналитики компании Movie Research и холдинга «Ромир» сообщили, что 72% пользователей смотрит кино в режиме online, 54% скачивает фильмы на интернет-ресурсах, 33% пользуется локальными сетями, позволяющими бесплатно обмениваться друг с другом цифровым контентом. Не менее раза в месяц смотрят фильмы в сети 31% респондентов, минимум раз в неделю – 49%, 13% пользователей – ежедневно.

Электронная почта остается самым популярным поводом использовать Интернет. Однако Россия здесь на 16 месте в мире, но по общению в социальных сетях, блогах и форумах наша страна оказалась третьей в мире (впереди – Аргентина и Индонезия).

Рынок электронной коммерции за 2011 год достиг 310 миллиардов рублей (рост по сравнению с предыдущим годом – 30%). Самым быстрорастущим сегментом оказались online-игры. Объем этого сектора рынка увеличился за год на 171% и составил 7 миллиардов рублей. По данным ВЦИОМ, 29% российских интернет-пользователей имеют опыт совершения онлайн-покупок.

Вместе с тем имеется и такая статистика. По данным Freedom House, Россия занимает сегодня 51 место по уровню свободы в Интернете. Аналитики компании высказали опасение, что через год ситуация ухудшится.

Как бы то ни было, на конференции обсуждались мировые тенденции, учитываемые при строительстве сайтов. Управляющий директор Actis Wundermann, Анна Свердлова отметила, что содержание сайтов становится проще, чтобы его было легко воспринимать, а также при разработке сайтов реализуется возможность просмотра на любом мобильном устройстве.

Простота сайта сказывается и на укорачивании пути к информации, иногда это всего одна страница. Улучшается наглядность информации – она преподносится в удобном формате. По словам Анны Свердловой, за последние три года изменился и дизайн. Стали применяться крупные шрифты, иконки более проработанные, отражающие, стоящее за ними, содержание. При скроллинге используется динамическая дозагрузка страниц, и возможность предварительного просмотра – preview. Все чаще закладывается возможность интеграции с социальными сетями.

При разработке сайтов используется инфографика, благодаря чему, подача информации похожа на игру. Психологи говорят, что это повышает скорость восприятия. Используются и видеоизображения, причем подложка сайта может меняться – это каждый раз придает новизну внешнему виду ресурса.

Директор по развитию «Кельник студиос», Алексей Ежиков подчеркнул, что сайт, это зачастую маркетинговый инструмент. Поэтому при создании сайта полезно ответить на вопросы – кто и что должен сделать потребитель, зайдя на найденную страницу, и почему он это сделает. То есть, заказчик должен четко представлять себе цель создания сайта и задачу, которую он намерен таким образом решить.

Руководитель службы исследований и аналитики CMS Magazine, Андрей Коновалов рассказал о результатах опроса 150 респондентов из числа заказчиков сайтов. Так получился приблизительный портрет заказчика. Оказалось, что заказчики предпочитают обращаться к тем разработчикам, которых рекомендовали друзья и коллеги. Чем меньшими деньгами располагает заказчик, тем менее он уверен в своих требованиях. Определяющим фактором при выборе разработчика для 64,6% респондентов является стоимость услуг. Далее обращают внимание на наличие в портфолио аналогичных проектов (58,3%), на качество коммерческого предложения (35,4%).

Также неожиданно оказались востребованными услуги разработчиков – фрилансеров (14,3%) и небольших компаний (45,9%). Большинство заказчиков стремятся найти разработчика в своем регионе (84,7%). Что касается оформления заказа, то большинство заказчиков предпочитает развернутый договор, чуть меньшее количество – стандартный договор. Однако те заказчика, которые располагают небольшим бюджетом, порой заказ никак не оформляют, довольствуясь неформальной договоренностью.

Техническое задание – самый сложный момент при разработке сайта. К сожалению, заказчик редко понимает, насколько важно составить хорошее техзадание. Некоторые разработчики, особенно для дорогих сайтов предоставляют такую услугу за дополнительную плату. Андрей Коновалов также особенно подчеркнул, что заказчик обязательно должен внимательно ознакомиться с техническим заданием, прежде чем поставить на нем свою подпись. Это поможет избежать некоторых конфликтов с разработчиками.

На нескольких секциях конференции обсуждались особенность разработки разных типов сайтов, вопросы продвижения и маркетинга проектов, юзабилити и web-аналитика, помогающие повысить эффективность сайтов и многое другое.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web