rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Управление банковским счетом с мобильного. Невысокая востребованнось

На сегодняшний день финансовая услуга доступа к банковскому счету и возможность совершать операции по нему через мобильный телефон («мобильный банк») не очень востребована среди жителей России. Такие данные приводятся Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) по результатам опроса жителей нашей страны. Как сообщается в исследовании ФОМ, в России сегодня гораздо больше тех, кто об услуге «мобильный банк» не знает и в ней не заинтересован.

В рамках исследования ФОМ  был проведен опрос населения России в возрасте от 18 лет и старше по репрезентативной выборке в 204 населенных пунктах, расположенных в 64 субъектах РФ. Общее число респондентов в рамках опроса составило 3 тысячи человек. Понятие «мобильный банк» в рамках проведенного исследования определялось как  «доступ к банковскому счету и возможность совершать операции по нему через мобильный телефон».

В ходе проведенного ФОМ опроса, 35% от общего числа респондентов отметили, что ничего не знают о такой услуге как мобильный банк. Еще 39% отметили, что никогда не пользовались данной услугой и не хотят ее использовать. Таким образом, в общей сложности  74% из общего числа опрошенных не знают об услуге, или не хотят ею пользоваться. Наряду с этим, 14% принимавших участие в опросе отметили, что оплачивали какие-либо услуги при помощи мобильного банка, а еще 10% указали, что никогда не использовали эту услугу, но хотели бы начать ею пользоваться. 2% от всего числа опрошенных затруднились с ответом на поставленный вопрос.

Примечательно, что по данным опроса, достаточно большой процент респондентов, относящихся к молодой части населения (в возрастной группе от 18 до 35 лет) отметил, что не пользовался услугой и не хотел бы использовать услугу мобильного банка. Ответившие так составили 38% от всех респондентов, входящих в эту возрастную группу, а еще 16% отметили, что не знают о такой услуге. Тем не менее, в рассматриваемой группе оказался больший, нежели в других возрастных группах процент тех, кто пользовался услугой мобильного банка (25%), или хотел бы ей воспользоваться (18%).

Для сравнения, в самой старшей возрастной группе (от 55 лет) респондены по большей части не знают что такое мобильный банк. Так ответили 60% от общего числа порошенных, относящихся к этой группе. Еще 30% не пользовались услугой и не хотят ею пользоваться. Позитивным можно назвать то, что в рассматриваемой возрастной группе все же есть те, кто пользовался мобильным банком для оплаты каких-либо услуг (5%) и те, кто хотел бы ею воспользоваться (4%).      

Небезынтересными являются результаты опроса, если рассматривать полученные данные в различных по размерам и типам населенных пунктах. Так, в Москве  отметили что не пользовались услугой мобильного банка и не хотели бы использовать эту услугу 44% опрошенных. Похожий результат (45%) и в городах с населением свыше 1 млн человек. А вот в городах с населением от 250 тысяч до 1 млн тех кто отметил что «не пользовался услугой и не хочет» меньше – 36%. Примечательно также, что процент не желающих пользоваться услугой в селах составляет 33%. Однако при этом в селах наибольший процент (в сравнении с другими типами населенных пунктов) тех, кто отметил, что не знает об услуге мобильный банк (40%).    

Процент тех респондентов, которые отметили, что использовали мобильный банк для оплаты каких-либо услуг в Москве составил 14%, а в городах с населением свыше 1 млн и того меньше, всего 9%. Но при этом, в городах с населением от 250 тысяч до 1 млн, в городах с населением от 50 до 250 тысяч и в городах с населением менее 50 тысяч и поселках городского типа, количество тех, кто отметил, что пользовался услугой мобильного банка составляет по 16% от общего числа опрошенных по каждой из групп населенных пунктов. В селах этот показатель составил 15%.     

Что касается операций, которые выполняют пользователи с помощью мобильного банка, то в рамах исследования ФОМ приведены следующие данные: из общего числа тех, кто пользуется сервисом, чаще всего респонденты называли услугу оплаты мобильного телефона, Интернета и телевидения (58%). 52% назвали услугу просмотра информации о счете. Чуть менее четверти (24%) отметили, что осуществляли переводы со счета на счет. 16% при помощи мобильного банка выполняли операции по оплате услуг ЖКХ, электричества, домашнего телефона. При помощи сервиса 13% осуществляли выплаты по кредиту и еще 7% производили оплату налогов и штрафов. Категорию «другие операции и перечисления» отметили 12% опрошенных.    

Отметим, кстати, что согласно недавно опубликованным данным еще одного опроса, проведенного ФОМ, который касался услуги интернет-банка, востребованнось этого типа сервиса у россиян также невысока. Под понятием интернет-банк в рамках исследования понимался «доступ к банковскому счету и возможность совершать операции по нему через Интернет».

Основные результаты опроса по этой теме таковы:  в общей сложности 74% из общего числа опрошенных не знают об услуге интернет-банка, или не хотят ею пользоваться. При этом, процент тех кто ничего не знают о такой услуге и тех, никогда не пользовались данной услугой и не хочет ее использовать оказался равным – по 37% на каждый из вариантов.  

Наряду с этим, 13% принимавших участие в опросе отметили, что оплачивали какие-либо услуги при помощи интернет-банка, а еще 11% указали, что никогда не использовали эту услугу, но хотели бы начать ею пользоваться. 2% от всего числа опрошенных затруднились с ответом на поставленный вопрос.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: банковская карта, система платежей, платежи, переводы, финансы, мобильные платежи, онлайн платежи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода