Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Управление банковским счетом с мобильного. Невысокая востребованнось
30.08.2012 07:00
версия для печати
В рамках исследования ФОМ был проведен опрос населения России в возрасте от 18 лет и старше по репрезентативной выборке в 204 населенных пунктах, расположенных в 64 субъектах РФ. Общее число респондентов в рамках опроса составило 3 тысячи человек. Понятие «мобильный банк» в рамках проведенного исследования определялось как «доступ к банковскому счету и возможность совершать операции по нему через мобильный телефон». В ходе проведенного ФОМ опроса, 35% от общего числа респондентов отметили, что ничего не знают о такой услуге как мобильный банк. Еще 39% отметили, что никогда не пользовались данной услугой и не хотят ее использовать. Таким образом, в общей сложности 74% из общего числа опрошенных не знают об услуге, или не хотят ею пользоваться. Наряду с этим, 14% принимавших участие в опросе отметили, что оплачивали какие-либо услуги при помощи мобильного банка, а еще 10% указали, что никогда не использовали эту услугу, но хотели бы начать ею пользоваться. 2% от всего числа опрошенных затруднились с ответом на поставленный вопрос. Примечательно, что по данным опроса, достаточно большой процент респондентов, относящихся к молодой части населения (в возрастной группе от 18 до 35 лет) отметил, что не пользовался услугой и не хотел бы использовать услугу мобильного банка. Ответившие так составили 38% от всех респондентов, входящих в эту возрастную группу, а еще 16% отметили, что не знают о такой услуге. Тем не менее, в рассматриваемой группе оказался больший, нежели в других возрастных группах процент тех, кто пользовался услугой мобильного банка (25%), или хотел бы ей воспользоваться (18%). Для сравнения, в самой старшей возрастной группе (от 55 лет) респондены по большей части не знают что такое мобильный банк. Так ответили 60% от общего числа порошенных, относящихся к этой группе. Еще 30% не пользовались услугой и не хотят ею пользоваться. Позитивным можно назвать то, что в рассматриваемой возрастной группе все же есть те, кто пользовался мобильным банком для оплаты каких-либо услуг (5%) и те, кто хотел бы ею воспользоваться (4%). Небезынтересными являются результаты опроса, если рассматривать полученные данные в различных по размерам и типам населенных пунктах. Так, в Москве отметили что не пользовались услугой мобильного банка и не хотели бы использовать эту услугу 44% опрошенных. Похожий результат (45%) и в городах с населением свыше 1 млн человек. А вот в городах с населением от 250 тысяч до 1 млн тех кто отметил что «не пользовался услугой и не хочет» меньше – 36%. Примечательно также, что процент не желающих пользоваться услугой в селах составляет 33%. Однако при этом в селах наибольший процент (в сравнении с другими типами населенных пунктов) тех, кто отметил, что не знает об услуге мобильный банк (40%). Процент тех респондентов, которые отметили, что использовали мобильный банк для оплаты каких-либо услуг в Москве составил 14%, а в городах с населением свыше 1 млн и того меньше, всего 9%. Но при этом, в городах с населением от 250 тысяч до 1 млн, в городах с населением от 50 до 250 тысяч и в городах с населением менее 50 тысяч и поселках городского типа, количество тех, кто отметил, что пользовался услугой мобильного банка составляет по 16% от общего числа опрошенных по каждой из групп населенных пунктов. В селах этот показатель составил 15%. Что касается операций, которые выполняют пользователи с помощью мобильного банка, то в рамах исследования ФОМ приведены следующие данные: из общего числа тех, кто пользуется сервисом, чаще всего респонденты называли услугу оплаты мобильного телефона, Интернета и телевидения (58%). 52% назвали услугу просмотра информации о счете. Чуть менее четверти (24%) отметили, что осуществляли переводы со счета на счет. 16% при помощи мобильного банка выполняли операции по оплате услуг ЖКХ, электричества, домашнего телефона. При помощи сервиса 13% осуществляли выплаты по кредиту и еще 7% производили оплату налогов и штрафов. Категорию «другие операции и перечисления» отметили 12% опрошенных. Отметим, кстати, что согласно недавно опубликованным данным еще одного опроса, проведенного ФОМ, который касался услуги интернет-банка, востребованнось этого типа сервиса у россиян также невысока. Под понятием интернет-банк в рамках исследования понимался «доступ к банковскому счету и возможность совершать операции по нему через Интернет». Основные результаты опроса по этой теме таковы: в общей сложности 74% из общего числа опрошенных не знают об услуге интернет-банка, или не хотят ею пользоваться. При этом, процент тех кто ничего не знают о такой услуге и тех, никогда не пользовались данной услугой и не хочет ее использовать оказался равным – по 37% на каждый из вариантов. Наряду с этим, 13% принимавших участие в опросе отметили, что оплачивали какие-либо услуги при помощи интернет-банка, а еще 11% указали, что никогда не использовали эту услугу, но хотели бы начать ею пользоваться. 2% от всего числа опрошенных затруднились с ответом на поставленный вопрос. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы Ключевые слова: банковская карта, система платежей, платежи, переводы, финансы, мобильные платежи, онлайн платежи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||