rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные платежи. Партнерство необходимо

Как отмечают западные эксперты, реализация новых маркетинговых стратегий на рынке мобильных платежей и в частности на рынке услуг с применением технологии NFC, будет иметь решающее значение для ускорения процессов более широкого применения сервисов мобильных платежей. В качестве одной из эффективных стратегий эксперты называют необходимость реализации совместных проектов, создаваемых игроками рынка в партнерстве друг с другом.

Как отмечают эксперты Frost & Sullivan, на сегодняшний день ряд факторов способствуют развитию европейского рынка мобильных платежей, и в особенности развитию соответствующих сервисов и решений, основанных на технологии NFC. Среди таких факторов отмечено увеличение количества мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC, а также активность новых участников рынка.

На  сегодняшний день поставщики мобильных устройств, их производители и операторы мобильной связи заявляют об активной реализации планов по выводу NFC-совместимых устройств на рынок. Кроме того, сектор мобильных платежей получает дополнительный толчок к активному развитию за счет выхода на этот рынок компаний из числа разработчиков программного обеспечения, провайдеров платежных платформ и компаний, занимающихся предоставлением дополнительных сервисов.   

Вместе с тем, эксперты отмечают, что технология NFC, как наиболее перспективная для развития рынка мобильных платежей, пока не еще не оправдывает ожидания в части генерирования новых источников прибыли в том объеме, на который рассчитывают в частности телекоммуникационные операторы.

В данной ситуации, новые маркетинговые стратегии имеют решающее значение для ускорения процессов более широкого применения сервисов мобильных платежей. Игроки рынка сейчас активно выстраивают партнерские программы в этой части. По мнению экспертов, одной из наиболее эффективных стратегий в части партнерства является сотрудничество между телекоммуникационными операторами и структурами, действующими на финансовом рынке.    

В текущем году, компании, действующие на рынке мобильных платежей, уже демонстрируют реализацию своих стратегий, нацеленных на коммерческое внедрение NFC. В качестве одного из примеров партнерских проектов, эксперты Frost & Sullivan называют соглашение между MasterCard и Deutsche Telekom, заключенное в прошлом месяце. В рамках соглашения планируется запуск мобильной платежной платформы, которая позволит клиентам Deutsche Telekom, а таковых сегодня насчитывается порядка 93 миллионов по всей Европе,  платить за товары и услуги со своих сотовых телефонов.

Эксперты Frost & Sullivan отмечают, что этот и другие примеры сотрудничества телекоммуникационных операторов и финансовых структур в части развития сервисов мобильных платежей являются позитивными сигналами для рынка и свидетельствуют о том, что игроки этого рынка, представляющие различные отрасли, находят общий язык и способны предложить и продвигать совместные платежные решения.    

Отметим, что в целом говоря о рынке мобильных финансовых услуг,  согласно данным одного из недавних исследований Frost & Sullivan, в течение следующих шести лет в Европе ожидается увеличение количества пользователей мобильных банковских услуг в четыре раза. Кроме того, согласно прогнозам, к 2018 году объем мобильных транзакций увеличится до 72,33 млрд евро. В технологическом плане на рынке в настоящее доминируют услуги на базе SMS. Вместе с тем,  Frost & Sullivan отмечает растущую значимость интернет-приложений для распространения мобильного банкинга и мобильных платежей о которых сказано выше в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Относительно рынка мобильных финансовых сервисов в России, эксперты Frost & Sullivan отмечают, что он не так хорошо развит как в Западной Европе, однако, прогнозируют стремительный рост этого рыночного сегмента. Ожидается, что объем мобильных транзакций увеличится до 4,8 млрд евро к 2018 году.

Отмечая особенности российского рынка, эксперты Frost & Sullivan полагают, что большинство мобильных финансовых платежей будет осуществляться через Интернет. Одним из определяющих факторов развития данного рынка эксперты называют поведение потребителей. В России не так широко распространена безналичная форма расчетов пластиковыми картами и этот факт может стать дополнительным стимулом для развития новых форм оплаты.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: услуги мобильной связи, сотовые операторы, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода