Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Columbus IT продолжил «Кей». Складской системой
06.04.2007 00:00
версия для печати
Компания «Компьютер-Центр «Кей» была основана в 1991 году и первоначально специализировалась на продаже ПО собственной разработки, а также расходных материалов для компьютерной техники. В 1992 году компания вышла на розничный рынок, открыв свой первый магазин. На сегодня в сети «Кея» - 16 магазинов, включая центральный двухэтажный компьютерный супермаркет на Московском проспекте. В конце прошлого года компания вышла на рынок Великого Новгорода (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г.). Сейчас у компании открыты магазины в Воронеже, Череповце, Петрозаводске, и в скором времени планируется открытие магазина в Липецке. Компания входит в первую тройку игроков, контролируя, по оценкам аналитиков, около 30 % местного рынка в Северной столице. Компания динамично развивается, одновременно расширяя свое региональное присутствие и осваивая новые направления бизнеса (продажа компьютеров под собственной маркой). Как рассказал директор по ИТ «Компьютер-Центр «Кей» Олег Вайнберг, по мере роста розничной сети дальнейшая эксплуатация устаревшей самописной ИТ-системы стала критичной: в январе 2005 года стартовал проект по автоматизации центрального офиса компании «Компьютер-Центр «Кей» при помощи системы Microsoft Dynamics AX (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.). В качестве системного интегратора «Кей» была выбрана компания Columbus IT Russia, представительство в России международной компании, которое специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также на управленческом консалтинге. Columbus IT Partner является партнером таких поставщиков бизнес-приложений, как Microsoft Business Solutions (MBS) и Cognos. Также компания уделяет большое внимание разработке отраслевых решений на базе приложений MBS. Сейчас российское подразделение является самым крупным и успешным в группе Columbus IT Partner: доля в общем обороте компании составляет 10 - 15 %. Напомним, что российское подразделение Columbus IT Partner давно работает с розничным сектором и, в частности, является официальным партнером Microsoft по разработке вертикальных решений для автоматизации крупного ритейла. В конечном счете розничная торговля и дистрибьюция были выбраны в качестве приоритетных для компании Columbus IT Partner отраслей (см. выпуск новостей от 7 ноября 2005 г.). Система класса ERP на базе Microsoft Dynamics AX была запущена в «Кее» в промышленную эксплуатацию в сентябре 2005 года, всего «Кей» было приобретено 35 пользовательских лицензий системы. Автоматизация центрального офиса позволила компании «Кей» консолидировать управление сетью и оптимизировать товарные потоки. Следующим значимым проектом для ритейлера стала модернизация старого складского комплекса и автоматизация вновь построенного складского центра. С ростом бизнеса компании старый склад площадью 4 тыс. кв. метров перестал соответствовать потребностям сети, поэтому «Кей» было принято решение о покупке нового комплекса, в два раза превосходящего старый по площади, призванного обеспечить товарами сеть магазинов в Северной столице и в близлежащих регионах. Одновременно с выбором подходящего помещения под распределительный центр руководство «Кей» поставило перед консультантами Columbus IT задачу по созданию дизайна будущего складского комплекса. Параллельно с разработкой дизайна компания Columbus IT проводила встречи со специалистами «Кей», в результате чего было создано готовое техническое задание на внедрение WMS-системы. WMS-система на платформе Microsoft Dynamics AX, предложенная компанией Columbus IT, учитывала специфику деятельности «Компьютер-Центр «Кей» и практически не потребовала доработок, сообщает интегратор. Решение уже было апробировано во многих российских розничных сетях и позволяет оптимизировать складское пространство, ускорить распределение товаров, сбор и упаковку грузов. После выбора помещения под складской комплекс и тестирования новой WMS-системы, руководство «Компьютер-Центр «Кей» приняло решение перенести начало проекта по автоматизации нового распределительного центра на январь 2007 года. Такое решение было продиктовано желанием минимизировать потери от переезда склада и внедрения системы, так как в новогодние праздники наблюдается традиционный спад, связанный с каникулами поставщиков. Таким образом, непосредственное внедрение системы началось в январе текущего года. В рамках проекта были изменены параметры учета товара: так, в старой системе при учете товара его габариты не играли важной роли, а в новой учитывалась конкретная ячейка, соответственно, необходимо было просчитать размеры каждого товара. На данный момент складское решение используется в компании порядка трех месяцев. «Решение Columbus IT позволило нам более точно видеть состояние склада компании. Процесс участия специалистов склада в принятии решения, куда положить тот или иной товар, минимизирован — система сама анализирует оборачиваемость товара, наличие свободных мест и выдает предложения, как разместить партию товара. Это позволяет более точно прогнозировать внутрискладские потоки и формировать заказы, заявки на отгрузку товара», - подвел итоги проекта Олег Вайнберг. На сегодняшний день в WMS-системе одновременно работают 20 пользователей, а в системе центрального офиса, - порядка 40, «Кей» намерена в дальнейшем развивать полученное решение. Напомним, что одним из последних событий в плане автоматизации ритейла в сегменте компьютерной техники и бытовой электроники в Петербурге стали анонсированные сетью «Калинка» планы по внедрению корпоративной учетной системы на платформе SAP (см. выпуск новостей от 28 февраля 2007 г.). Решение SAP для отрасли розничной торговли (SAP for Retail) используют также компании «Евросеть», «Техносила», «Мир», «М.Видео» и «Эльдорадо». Что касается других игроков на этом рынке, то они демонстрируют разнообразие при выборе платформ для построения корпоративной информационной системы. Так, «Техношок» использует платформу «БУХта» от одноименного петербургского интегратора, в том числе для управления собственным складом. «Альтернатива синицы» (работает под маркой «ПРОСТО») недавно закончила внедрение ERP-системы Microsoft Dynamics Navision и автоматизацию собственного распределительного центра на базе Manhattan WMS (интегратор – «КОРУС Консалтинг»). Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||