Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n125137/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: растут не все

01.08.2012 07:00
Для рынка Петербурга второй квартал 2012 года стал положительным по показателям прироста абонентов сотовой связи. Хотя следует отметить, что не все операторы получили свою долю в новых подключениях. В целом же по России число пользователей сотовой связи к концу июня 2012 года также увеличилось, при этом один из двух оставшихся крупных российских операторов, не входящих в «большую тройку», во втором квартале продемонстрировал лучший показатель по приросту абонентской базы среди всех операторов.

Негатив на «домашнем» рынке

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, по итогам второго квартала 2012 года совокупная база абонентов в Северной столице насчитывала 13,474 млн и это больше на 156,7 тысяч, чем по итогам первого квартала 2012 года (13,317 млн). Увеличился (по сравнению с первым кварталом) показатель проникновения сотовой связи. В Петербурге он по итогам второго квартала 2012 года составил 204,3%, что на 2,4% больше, нежели по итогам первого квартала текущего года.

Чистый прирост в Петербурге по итогам второго квартала 2012 года в основном разделили между собой два оператора: МТС, на чью долю пришлось 49% и Tele2, которому досталась 46%. Оператор «ВымпелКом» получил оставшиеся 5% в общем приросте за квартал. А вот «МегаФон», который традиционно занимает лидирующую позицию на рынке Северной столицы, продемонстрировал негативную динамику по приросту во втором квартале текущего года.  

Рынок Петербурга по итогам второго квартала 2012 года оказался поделен между операторами следующим образом: «МегаФон» занимает 34%, МТС - 27 %, «ВымпелКом» - 20%. Доля Tele2 составила 18% и 1% пришелся на долю оператора «Скай Линк».  

Позитивный квартал

Общее число пользователей сотовой связи в России к концу июня 2012 года составило 227,5 млн, что на 1,71 млн больше, нежели по итогам первого квартала 2012 года  (225,8 млн). Если сравнивать с показателями за второй квартал 2011 года, то результаты рассматриваемого периода 2012 года на 4,8 млн больше, нежели было год назад.

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу второго квартала 2012 года составил 159,3%,увеличившись по отношению к показателям первого квартала 2012 года на 1% (по итогам первого квартала этот показатель составлял 158,1%). По сравнению со вторым кварталом 2011  года уровень проникновения увеличился на 6%.

В целом по России наибольшую долю в чистом приросте во втором квартале 2012 года получил оператор Tele2. На него пришлось 40% от общего числа новых подключений. Оставшиеся доли разделились следующим образом:  25% приходятся на оператора «МегаФон», 13% у МТС и 7% получил «ВымпелКом». Операторы, входящие в категорию «остальные» получили 15% от общего числа новых подключений.

Не в «тройке», но в лидерах

В итоге к концу июня 2012 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 69,590 млн, что на 215,6 тысяч больше, чем на конец первого квартала 2012 года (69,375 млн).

Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец июня 2012 года составила 62,060 млн, а прирост абонентов за квартал составил 431,2 тысяч (в первом квартале 2012 года абонентская база составляла 61,629 млн).

Меньше остальных операторов «большой тройки», по данным аналитиков, во втором квартале прирос «ВымпелКом». Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июня 2012 года составило 55,738 млн, и этот показатель на 117 тысяч больше, чем на конец первого квартала 2012 года (55,621 млн).

Двое оставшихся крупных российских операторов, не входящих в «большую тройку», во втором квартале также продемонстрировали прирост абонентской базы. При этом, Tele2 за второй квартал удалось увеличить свою абонентскую базу по России больше, чем остальным операторам, на 691 тысячу, достигнув таким образом результата в 21,633 млн абонентов (20,942 млн было по итогам первого квартала 2012 года). База абонентов мобильной связи объединенного «Ростелекома» по итогам второго квартала 2012 года достигла отметки в 12,940 млн, увеличившись за квартал на 250,6 тысяч.

Положительные результаты во втором квартале и у оператора СМАРТС: его абонбаза увеличилась на 10,9 тысяч, достигнув показателя в 1, 931 млн. Абонентская база «Скай Линк» на конец июня 2012 года составляла 1,290 млн, сократившись за квартал на 48 тысяч.

Рынок России по итогам второго квартала 2012 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимает 31 %, «МегаФон» - 27 %, «ВымпелКом» - 24%. Доля Tele2 составила 10 %. На долю остальных операторов пришлось 8%.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web