Магазин «Кей» в Петербурге на Московском проспекте в районе станции метро «Технологический институт» является знаковым для компании. Поэтому для его открытия после ребрендинга была разработана специальная концепция «остров цифровой свободы». В рамках мероприятия, в частности, состоялось оглашение Декларации о Независимости техники и человека, раскрывающей основные принципы работы компании с потребителем.
Посетители смогли оценить обновленные интерьеры супермаркета, а представителями СМИ были представлены промежуточные итоги ребрендинговой кампании и дальнейшие планы развития сети «Кей». Генеральный директор и совладелец компании «Кей» Михаил Иващенко в частности отметил, что промежуточные результаты проводимого ребрендинга в компании оценивают как положительные. «Могу сказать, что в тех магазинах, которые уже переведены на новый формат, наблюдается прирост по продажам товаров в среднем на 15%. При этом, есть отдельные группы товаров, которые демонстрируют большие показатели», - говорит Михаил Иващенко.
Год назад, объявляя о начале процесса ребрендинга, представители компании «Кей» говорили о том, что общий утвержденный бюджет на разработку нового стиля компании и перестройку магазинов «Кей» составил порядка 650 млн рублей. В ходе прошедшего мероприятия Михаил Иващенко отметил: «Заявленные ранее цифры не корректировались, пока мы работаем в рамках проекта по утвержденному бюджету».
На сегодняшний день на работу в рамках нового формата уже переведено шесть магазинов сети «Кей», в том числе и некоторые магазины в регионах (на данный момент это магазин сети «Кей» в Ярославле). До конца текущего года компания намерена продолжить проводить изменения в выкладке товаров в существующих магазинах, а также проводить замену оборудования в рамках обновленной концепции работы, но без закрытия магазинов на ремонт, поскольку, по словам руководства сети «Кей», в осенний и зимний предпраздничный период это нецелесообразно с экономической точки зрения. В следующем году обновление будет проведено еще в ряде магазинов сети.
О разработке новой стратегии коммуникаций и начале обновления всех магазинов сети в Петербурге и регионах России компания объявила в прошлом году. Первично было заявлено о том, что обновление всех торговых залов «Кей» намерен завершить к началу 2013 года. Михаил Иващенко, однако, в рамках прошедшего мероприятия отметил следующее: «Процесс перевода магазинов нашей сети на работу в новом формате продолжается, но это займет несколько больше времени, нежели мы рассчитывали изначально. Сейчас мы говорим о том, что процесс перевода всех магазинов займет порядка трех лет».
Напомним, что в разработке новой стратегии коммуникации, фирменного стиля, бренда компании «Кей», а также разработке концепции обновления магазинов сети принимали участие ряд профильных компаний: агентство Practica, исследовательская компания «Радость понимания». Над реконструкцией торговых залов «Кей» работало голландское бюро Jos de Vries The Retail Company.
Новые магазины «Кей» отличает удобная планировка и расположение товаров, удобная навигация по залу, современный дизайн. В частности предусмотрены такие детали, как сервисная стойка, оформление отделов, фокусные зоны, прилавок для продажи комплектующих. Для продажи этого ассортимента была разработана специальная зона, позволяющая консультировать и демонстрировать покупателям нужные компоненты, предлагать индивидуальные решения для повышения эффективности работы компьютера. Эта зона также позволяет оказывать дополнительные услуги по настройке оборудования и установке ПО.
Напомним также, что бренд-персонажами нового образа «Кей» были выбраны техника (ее символизирует квадрат) и человек (символ которого - круг). Эти образы представлены как на логотипе «Кея», так и используются в рекламной коммуникации. Техника и человек общаются друг с другом, помогая потребителю получить правильные ответы на различные вопросы.
На сегодняшний день торговая сеть «Кей» объединяет 30 супермаркетов цифровой техники, расположенных в Петербурге и регионах России. Средняя площадь супермаркета — от 500 до 1000 квадратных метров, а общая площадь сети составляет около 46,5 тысяч квадратных метров. Региональная география «Кей» охватывает Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Казань, Липецк, Нижний Новгород, Петрозаводск, Таганрог, Череповец и Ярославль.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети