rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Немцы объяснили, почему российским ИТ-компаниям стоит вести бизнес в Германии

Представители немецких организаций считают, что у российских ИТ-компаний есть все шансы для успешной работы на немецком и, впоследствии, на европейском рынке. Местные заказчики, по их мнению, восприимчивы к новым технологиям. Такие мнения звучали на конференции CNews «ИКТ-бизнес в Германии: возможности для российских компаний».

По данным Российско-германской внешнеторговой палаты, в 2011 г. взаимный товарооборот России и Германии достиг 75 млрд евро, из которых на долю продуктов и услуг в сфере ИКТ пришлось порядка 11%. Председатель палаты Михаэль Хармс заявил на конференции CNews «ИКТ-бизнес в Германии: возможности для российских компаний», что это очень хороший показатель и он больше, чем у Китая. 

Российских ИТ-компаний, работающих в Германии, пока не слишком много. Деятельность подавляющего большинства из них связана с разработкой или услугами в области ПО. Например, на немецком рынке работает «Лаборатория Касперского», Abbyy, Luxoft, Reksoft. Из российских производителей «железа» в Германии представлены «Т-Платформы». 

Представители немецких организаций считают, что в Германии у российских компаний есть значительные перспективы для развития бизнеса в сфере ИТ, и они могут конкурировать с местными игроками. Исполнительный директор немецкого агентства внешнеэкономической деятельности Germany Trade&Invest Михаэль Пфайффер полагает, что это связано с открытостью немецкого рынка к новым технологиям. 

«Если технология действительно инновационная, для рынка по большому счету не имеет значения, откуда она родом, клиент готов пробовать новые высокотехнологичные продукты", - говорит Пфайффер. 

Аналогичной точки зрения придерживается Хайнц Пауль Бонн, вице-президент федеральной ассоциации информационной экономики, телекоммуникации и новых средств коммуникации Bitkom: по его словам, местный рынок с интересом воспринимает новые высококлассные технологии, а факт их происхождения из России, как правило, воспринимается достаточно позитивно.

В этом плане европейский рынок несколько отличается от американского, считает Сергей Шлоттхауэр, основатель немецкой компании Cynapspro, контроль в которой в конце 2011 г. приобрела российская компания InfoWatch. Переименованная в EgoSecure, недавно его компания вышла на российский рынок. 

Если ИТ-рынок в Европе готов принимать новых игроков, то выйти на рынок США гораздо сложнее, поскольку в большинстве ИТ-секторов он достаточно прочно поделен между крупнейшими игроками, и шансы новичка влиться в него крайне малы, отмечает Шлоттхауэр. 

Еще одной причиной, по которой вести бизнес в Германии зарубежным ИТ-компаниям выгодно, Михаэль Пфайффер называет то, что немецкий ИТ-рынок - крупнейший в Европе. В 2011 г. его оборот составил порядка 151 млрд евро, приводит данные Хайнц Пауль Бонн из Bitkom. Правда, поскольку это зрелый рынок, его рост не настолько бурный как в развивающихся регионах. В прошлом году, по данным представителя Bitkom, он вырос всего на 0,5%, а в 2012 г. ожидается рост на уровне 1,6%.

В числе преимуществ Германии как бизнес-площадки в целом немецкие эксперты отмечают ее территориальное расположение. «Географический центр Европы находится в Германии, что обеспечивает быстрый и простой выход и на другие европейские рынки», - говорит Пфайффкр. 

Он также отмечает хорошо налаженные транспортные коммуникации страны: Германию и Россию соединяют почти 400 рейсов в неделю, а добраться практически в любую точку Европы из Германии можно за 3 часа.


К привлекательным характеристикам Германии как бизнес-площадки немцы также относят нормативно-правовую базу страны. По данным специалиста Germany Trade&Invest Кристины Шен, коммерческая деятельность в стране в целом не регулируется нормами, которые ограничивали бы повседневную деятельность компаний, а в отношении основания компании между немцами и иностранными гражданами различий в законодательстве нет. «Учредить предприятие в Германии может кто угодно, независимо от гражданства или места проживания», - говорит она.

Размер налогового бремени от региона к региону в Германии может варьироваться: в некоторых из них налог на прибыль составляет 22,83%, а в среднем по стране находится на уровне 29,83%, приводит данные представитель Germany Trade&Invest.

При данных показателях в Germany Trade&Invest считают местную систему налогообложения одной из наиболее привлекательных среди крупных промышленно развитых стран.

Компании, имеющие опыт работы в Германии, советуют начинать работу в новой стране не с нуля, а через уже существующие локальные команды. Именно так, например, поступила компания Abbyy, у которой офис в Германии существует с 2000 г. Разработка Abbyy базируется в Москве, а немецкий офис отвечает за продажи и маркетинг в Европе, а также занимается локализацией продуктов. Он был открыт на базе немецкого партнера компании Mitcom. С 2003 г. в Германии есть офис и у «Лаборатории Касперского». Поначалу компания пыталась руководить немецким филиалом силами московской команды, но довольно быстро заменила их местными специалистами.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: высокие технологии, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода