rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

СПИК 2012: Электронная коммерция в России

В рамках Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК) 2012 прошел круглый стол, посвященный рынку электронной коммерции в России. С презентациями и докладами выступили представители компаний Mail.Ru Group, InSales, Фонда «Общественное мнение», OZON.ru, ВымпелКом и др. В числе основных трендов отрасли были названы усиление конкуренции, активный рост новых сегментов и увеличение доли регионов в структуре заказов.

По словам Марины Пустоваловой, коммерческого директора InSales, за  2011 год прирост количества электронных магазинов составила порядка 56%. Таким образом, на сегодняшний день в России работает порядка 26 тыс. онлайн-магазинов. Из них порядка 20 – крупные магазины со средним годовым оборотом 2300 млн.руб.  Общий объем рынка электронной коммерции, без учета продаж билетов и гостиниц, составляет порядка 244, 6 млрд. руб. Локомотивами e-commerce выступают сегменты электротехники и бытовой техники с годовым оборотом свыше 55 млрд. руб, компьютеры и ноутбуки, комплектующие и одежда (оборот свыше 35 млрд рублей). Самым быстрорастущим сегментом с точки зрения оборотов в 2011 году оказались магазины одежды. Что касается усиления конкуренции, то процесс идет, и крупные игроки, число которых увеличивается, до сих пор не смогли его монополизировать.

«Самые монополизированные категории – товары для офиса и продукты питания, - отметила Марина Пустовалова. - В сегменты мебели, электронной и бытовой техники легче войти. Несколько лет назад в e-commerce вышел крупный игрок «Детский мир». Однако ведущим игроком  ему стать пока не удалось. У стартапов есть шанс конкурировать».

На общем фоне роста от 25 до 30% в 2011 году такой крупный игрок как Ozon.ru рос быстрее рынка. Быстрее всего росли сегменты, связанные  с туристическими сервисами, обеспечившими основную долю прироста. Представителями магазина было также отмечено,что средний чек в Москве и регионах составляет на сегодняшний день 2000 руб. При этом региональные продажи 2011 году впервые превысили продажи в Петербурге и Москве. Если в 2010 году их доля составляла 38%, то в 2011 году эта цифра стала выше 50%. Самыми активными городами, которые покупают на Ozon.ru, стали Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск и Нижний Новгород.  В связи с этим Ozon.ru будет развивать систему доставки в регионы. 

 «Интернет-торговля похож на бизнес с «длинным хвостом», - сказала Светлана Петухова, старший специалист Фонда «Общественное мнение». - Это говорит о том, что каждый магазин найдет своего покупателя. Есть крупные игроки, которые будут «отъедать» свою часть рынка, но маленькие игроки всегда найдут свою долю».

Также российским игрокам можно не опасаться прихода крупных западных компаний, которые пока не проявляют высокую заинтересованность в российском рынке электронной коммерции.

Одной из тенденций e-commerce стало увеличение доли регионов. Это отметили все выступающие.

Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение» «Рынок интернет-торговли, апрель 2012»,  почти 10 млн. пользователей покупают товары и услуги в Интернете. Основной прирост «вовлеченных в ИТ» идет в малых городах с населением 1 млн. и более. При этом, основным платежным инструментом остаются наличные при получении товара или услуг(60%).  Пластиковыми картами расплачиваются порядка 22% пользователей. Интернет-банкинг, виртуальные карты и электронные деньги пока не пользуются большой популярностью.

«Регионы по своему спросу приближаются к столице, - отметила Анна Матвеева, директор филиала Ozon.ru в Санкт-Петербурге, говоря о бестселлерах.  - Пользователи интересуются одним и тем же. Хотя Москва позволяет себе думать о «духовном», тогда как регионы осваивают «Сарафанный маркетинг», «Как говорить…» и т.д.».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: web, интернет магазин, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода