Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС о сетевой нейтральности
22.05.2012 10:33
версия для печати
Дата-трафик в мобильных сетях ежегодно растет в разы, а выручка от него – значительно медленнее. Какие пути более эффективной монетизации дата-трафика видит МТС? Мы видим два основных пути для монетизации дата-трафика. Во-первых, управление трафиком –различные тарифные решения, программные решения для сжатия трафика, что позволяет оператору в условиях лавинообразного роста потребления интернет-трафика гарантировать качество передачи данных и обеспечивать рост выручки. По нашей оценке порядка 1% пользователей генерируют 52% всего трафика в сети, и инструменты повышения эффективности использования сети делает доступ более справедливым для всех. Во-вторых, дополнительный рост выручки дает внедрение и развитие дополнительных услуг на основе передачи данных – мобильное ТВ, мобильная коммерция, контент – для частных пользователей и решения m2m – для корпоративных клиентов. В сети МТС в 2011 году дата-трафик в мобильных сетях показал более чем трехкратный рост. Прежде сотовые операторы не исключали возможности введения различной тарификации для разных видов интернет-трафика. Как МТС относится к такой возможности сейчас? Реально ли технически тарифицировать разные виды контента по-разному? Применяется ли это сейчас де-факто МТС? Мы считаем, что управление трафиком с помощью тарифных опций – наиболее эффективный инструмент на данном этапе развития рынка. В 2011 году МТС первой на рынке запустила удобную опцию для безлимитного интернета с мобильного телефона с единой ценой по всей России (290 рублей в месяц), что позволило оператору на четверть увеличить число пользователей мобильного интернета. По данным AC&M, МТС по итогам 2011 года стала лидером по числу пользователей мобильного интернета в России (20 млн против 19 у Мегафона и 17 у Вымпелкома). Введение различной тарификации для разных видов интернет-трафика технически возможно, но требует более взвешенного подхода с точки зрения маркетинга, решения регуляторных вопросов МТС использует специальную тарификацию трафика для контент-ресурсов –например, онлайн прослушивания песен. У МТС есть опыт введения "нулевой" тарификации для отдельных ресурсов – мобильных версий Facebook, Vkontakte и т.п. Для чего это было сделано, какие задачи ставились? Помогло ли это стимулировать привлечение дополнительного трафика к этим сайтам? Просматривается ли перспектива монетизации этого трафика? Данные предложения запускались в 2009-2010 годах, когда рынок мобильного интернета в телефонах только формировался – нулевые тарифы позволяли абонентам освоить новые технологии, разобраться в принципах работы социальных сетей . «Нулевая» версия социальных сетей имела ограниченный функционал, и по мере роста потребностей абонентов, они стали переходить на полноценные версии ресурсов. Это привело к росту потребления мобильного интернета с телефонов. В 2010-2011 годах мы запустили выгодные тарифные предложения «Безлимитный интернет с телефона (БИТ)» «Супер БИТ» для этого сегмента, и необходимость в нулевых тарифах отпала сама собой. Ведет ли МТС переговоры с какими-либо интернет-компаниями о том, чтобы получать от них плату за привлечение трафика на их сайты? Каковы ожидания МТС от партнерства с Google, по условиям которого две компании делят доходы от продажи абонентам МТС приложений через онлайн-магазин Google Play? Ведутся ли переговоры об аналогичном сотрудничестве с кем-либо еще? Достигнутое соглашение МТС и Google – это существенный сдвиг в развитии отношений между мобильными операторами и OTT-игроками на российском рынке. Сейчас активно обсуждается перспектива потери операторами части доходов от дополнительных услуг на фоне стремительного развития независимых интернет-сервисов. Операторы, управляющие сетями передачи данных, и ОТТ-игроки, предлагающие пользователям сервисы через эти сети, - это единая экосистема, дальнейшее развитие которой должен определить диалог между всеми участниками рынка. В настоящий момент мы также прорабатываем возможность оплаты приложений в Google Play с мобильного счета МТС и не исключаем возможности сотрудничества и с другими игроками ОТТ. Общий комментарий по сетевой нейтральности — Операторы должны иметь возможность управлять трафиком для обеспечения всем пользователям доступа к услугам связи, к чему оператора обязывает закон. Поэтому «абсолютного» нейтралитета, не допускающего эту возможность, быть не должно. Введение принципа «абсолютного» сетевого нейтралитета окажет негативное воздействие на рынок, затормозит развитие отрасли, ограничит инвестиции и может привести к существенной перегрузке сетей связи. В этой ситуации целесообразно сохранить возможности гибкого реагирования операторов на трафик, передаваемый через его сети. В настоящее время по экспертным оценкам примерно 5% пользователей потребляют 90% сетевых ресурсов. И текущая структура потребляемого трафика трансформируется со смещением в сторону сервисов мультимедиа и активного роста прямого обмена контента между пользователями (Peer-to-Peer). В результате возникает опасность возникновения перегрузки телекоммуникационных сетей, и часть пользователей не могут получить доступ к услугам оператора (если бы операторы не ограничивали объемы потребляемого трафика, то в пределах действия одной базовой станции, например, определенное количество абонентов, скачивающих с торрента новый сериал, могут лишить всех других абонентов возможности просматривать страницы, работать с эл.почтой и даже просто совершать звонки). Операторы постоянно расширяют возможности своих сетей, но несмотря на это они не успевают за увеличением объема трафика в сети. Мировой опыт Еще в 2007 г. Компания AT&T в 2007 году провела исследование, целью которого было выяснить, насколько больше потребуется провайдеру ресурсов для обеспечения действительно равного приоритета для передачи любого трафика, в результате был сделан вывод, что для обеспечения абсолютного сетевого нейтралитета объем сети должен быть увеличен в два раза. Федеральное агентство по связи США (FCC) в 2010 году рассмотрело принципы сетевой нейтральности, были проведены слушания по этому вопросу и соответствующее голосование (21 декабря 2010 года). По результатам дискуссии были приняты новые правила для работы операторов связи США. Правила были приняты с учетом интересов общественности и провайдеров. Операторам разрешено осуществлять шейпинг трафика с учетом нагрузки на сеть. Кроме того, было принято решение разрешить операторам сотовой связи устанавливать разные тарифы на трафик разного типа (голосовой, видео), включая Youtube, Skype или Facebook. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: МТС, мтс петербург
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||