Соглашение предполагает реализацию совместных программ и проектов в области научной, образовательной, инновационно-предпринимательской и консультационной деятельности. Целью соглашения является содействие развитию нанотехнологий в Северо-Западном регионе.
Компания ПРОНАНО является инициатором проекта создания Северо-Западного нанотехнологического центра (СЗНЦ), бюджет которого составит более 1 млрд. рублей. Предполагается, что в рамках проекта СЗНЦ, совместно с разработчиками нанотехнологий будут создаваться малые инновационные компании, в которых они будут дорабатываться с целью дальнейшей продажи компаний или лицензий, патентов.
«Нашим ключевым научно-техническим и инфраструктурным партнёром является НИУ ИТМО. Кроме того, мы видим ИТМО как интегратора инновационных процессов не только на региональном, но и федеральном уровнях» — отмечает генеральный директор ПРОНАНО Сергей Хмелевский. По его словам, на данный момент один из флагманских проектов СЗНЦ «Аппаратно-программный комплекс теплометрии зданий с инновационным датчиком теплового потока» реализуется компанией «Инновации и Девелопмент» в партнерстве с Кафедрой электроники ИТМО.
Как отметили спикеры, Университет ИТМО обладает как обширной научной базой, так и уникальными компетенциями в области трансфера технологий и развития инновационной инфраструктуры, в том числе, полученным благодаря участию в Российско-Американской программе «ЭВРИКА» по передаче и адаптации опыта ВУЗов США по коммерциализации наукоёмких разработок. В апреле этого года НИУ ИТМО уже провёл первый тренинг для представителей 11 российских университетов.
«Планируется коммерциализация не только разработок нашего Университета, но и представителей других ВУЗов, заинтересованных в работе по данному направлению — комментирует ректор НИУ ИТМО Владимир Васильев — мы видим ИТМО как ядро кластера для проведения научных исследований, предоставления уникального оборудования, инфраструктуры и для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО