Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Освободите музыку!/Стив Джобс против ограничений на копирование цифровых фонограмм
09.02.2007 00:00
версия для печати
Основатель и гендиректор Apple Стив Джобс опубликовал на сайте своей корпорации открытое письмо, в котором обратился к крупнейшим звукозаписывающим компаниям. По его словам, антипиратские программные средства (так называемые средства управления цифровыми правами) не решают проблему незаконного копирования записей, зато их отмена могла бы существенно увеличить продажи музыкальных произведений. Сейчас, утверждает глава Apple, многих поклонников музыки отпугивают ограничения, резко сужающие возможности использования купленных через Интернет записей. В частности, клип, приобретенный в интернет-магазине одной фирмы, может оказаться непригодным для воспроизведения на плейере конкурирующего производителя. Отказ от антипиратских программ, уверен Джобс, позволил бы обеспечить совместимость цифровых записей и устройств для их воспроизведения и сделать рынок цифровой музыки единым. Руководители крупнейших звукозаписывающих компаний восприняли инициативу Джобса негативно, а его доводы назвали лицемерными. По их мнению, сама Apple могла бы гораздо больше поспособствовать расширению совместимости, например предоставив конкурирующим производителям цифровых плейеров лицензию на DRM-программу iTunes. А некоторые из лейблов высказывают предположение, что Apple пытается отвлечь внимание общественности от своих юридических проблем в Европе. В конце января потребительские ассоциации Норвегии, Франции, Германии, Нидерландов и Финляндии обвинили корпорацию Джобса в нарушении прав потребителей: они недовольны тем, что композиции из iTunes невозможно проигрывать ни на одном плейере, кроме iPod, выпускаемого самой Apple. К обеспечению совместимости форматов призвала Apple и британская ассоциация звукозаписывающих компаний BPI. В Норвегии Apple должна обеспечить такую совместимость до 1 октября, в противном случае ее ждут карательные санкции. “По-моему, Джобсу просто надоело быть "плохим парнем", которого пытается наказать норвежское правительство, — говорит председатель Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI) Джон Кеннеди. — В результате он решил спихнуть проблему на нас”. Экспериментировать с публикацией музыки в формате mp3 (этот формат не предусматривает защиты от копирования средствами DRM) пытались практически все крупные звукозаписывающие компании, но пока лишь EMI Group наладила сравнительно масштабное издание музыки в mp3. Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер считает, что лидеры отрасли не готовы полностью отказаться от использования DRM. Несмотря на прогнозы Джобса о значительном увеличении продаж цифровой музыки в случае отказа от DRM, у студий звукозаписи нет уверенности, что их доходы в результате увеличатся. В последнее время финансовые показатели музыкальной индустрии неуклонно ухудшались. По оценке Ассоциации звукозаписывающей отрасли Америки (RIAA), розничные продажи музыкальных произведений, в 1999 г. составлявшие в США $14,5 млрд, к концу 2005 г. сократились до $12,2 млрд. Во многом это “заслуга” пиратов, уверены в RIAA. Компании Warner Music Group, EMI, Universal Music Group (подразделение Vivendi) и Sony BMG (совместное предприятие Sony и Bertelsmann) увидели выход в использовании DRM. Программы, не позволяющие скачивать музыку из Сети, не заплатив, призваны были помочь лейблам в борьбе с файлообменными сетями типа Napster и Kazaa, через которые активно распространялись нелегальные копии музыкальных произведений. В качестве условия сотрудничества лейблы навязали Apple и другим продавцам музыки использование технологий DRM при онлайновой продаже. Apple со своей службой iTunes быстро стала лидером среди онлайновых торговцев музыкой. Она продает записи по $0,99 за песню, но воспроизводить их можно только на устройствах Apple iPod или компьютерах с установленной программой iTunes. Другие торговцы применяют альтернативные средства DRM, что создает для потребителей неудобства. И тем не менее пиратство по-прежнему процветает, отмечает Джобс, ведь более 90% всей музыки в мире до сих пор распространяется на компакт-дисках, на которых, как правило, не предусмотрено защиты от копирования. (Использованы материалы WSJ, FT.) Александр Силонов Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||