rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

РИФ+КИБ 2012: Рунет в цифрах

18 апреля 2012 года в Подмосковье начал свою работу Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2012». Это трехдневное мероприятие является одним из главных событий, посвященных развитию российского сегмента сети Интернет. Организатором конференции выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), а соорганизаторами и партнерами являются ведущие компании российской интернет-отрасли. В первый день работы форума среди прочих прозвучали доклады экспертов, посвященные основным показателям, которых достигла отрасль к сегодняшнему дню.

Открывая «РИФ+КИБ 2012» директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с докладом, в котором были приведены основные данные относительно развития Рунета за прошедший год, а также говорилось об основных тенденциях отрасли, перспективах и прогнозах развития российской части интернет-пространства.

Со ссылкой на данные на Фонда «Общественное мнение», Сергей Плуготаренко привел следующие цифры: на сегодняшний день ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек (это порядка 50% населения России в возрасте старше 18 лет). Рост аудитории за год составил 15%. При этом, количество пользователей, выходящих в Сеть ежедневно, в нашей стране составляет 44,3 млн человек (38% населения России в возрасте старше 18 лет). По этому показателю рост  за год составил 22%. Сравнивая аудиторию Рунета с остальными медиа, эксперты отмечают что на сегодняшний день в возрастных группах до 45 лет Интернет превосходит по охвату все остальные медиа, включая телевидение.  Знаковым событием стало то, что осенью прошлого года  по размеру национальной аудитории интернет-пользователей Россия вышла на первое место среди европейских стран. В мире по этому показателю наша страна занимает шестое место.

Говоря об уровне проникновения Интернета в России (49%), было отмечено, что он еще ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Но отмечены и положительные показатели: 76% аудитории Рунета пользуются Интернетом каждый день, а доля ШПД составляет 70%. Доля мобильного доступа — 34%. Тенденция роста интернет-аудитории в России за счет региональных рынков продолжилась и в прошлом году. По данным все того же ФОМ на осень-зиму 2011/2012 годов  прирост региональной интернет-аудитории составил 16%. Наиболее значительные показатели продемонстрировали Уральский федеральный округ (+30%) и Дальний Восток (+26%). Аналитики прогнозируют, что к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, что составляет порядка 71% населения страны старше 18 лет.

Одним из драйверов роста интернет-аудитории в России является мобильный Интернет. По данным TNS Web Index на январь 2012 года и по данным ГК «Связной» за 2011 год, в городах нашей страны с населением выше 100 тысяч человек каждый третий пользователь Рунета использует мобильный доступ в Интернет хотя бы раз в месяц, а каждый пятый – ежедневно. Из числа этой аудитории каждый второй   для выхода в Сеть использует смартфоны, а каждый пятнадцатый использует планшеты. В целом аудитория пользователей  мобильного Интернета в России растет в два раза быстрее, чем аудитория пользователей фиксированного интернет-доступа.

Еще один набирающий обороты тренд – увеличение использования планшетных ПК и телевизионных приемников (Smart TV) для выхода в Интернет. По данным, приведенным в докладе руководителя проекта компании TNS Россия Инессы Ишунькиной, на март 2012 года в российских городах с населением свыше 100 тысяч жителей 7% пользователей в возрастной группе 12-17 лет выходили в Сеть с «планшетов» по меньшей мере один раз в месяц, еще по 3% пользователей в возрастных группах «18-34 года» и «35-44 года» использовали «планшеты» для выхода в Интернет. Порядка 3% интернет-пользователей использовали для доступа Smart TV по меньшей мере один раз в месяц. Наибольшая же доля тех, кто выходит в Интернет используя  Smart TV, наблюдается в возрастной группе «35-44 лет» и составляет 4% от общего числа интернет-пользователей этой возрастной группы.

С точки зрения изменения состава аудитории пользователей Рунета, аналитики говорят о нескольких тенденциях. Естественно, что среди молодежи доля интернет-пользователей является самой высокой и снижается по мере увеличения возрастной категории. Самый низкий процент интернет-пользователей наблюдается в возрастной категории «старше 55 лет». Но при этом в старшей возрастной категории наблюдается и значительный прирост количества интернет-пользователей. По данным, приведенным в докладе Анны Дужниковой, руководителя отдела по развитию интернет-проектов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), интернет-пользователей пенсионного возраста в России за прошедший год стало в два раза больше. Сейчас это 16% от аудитории этого возраста. Отмечая другие тенденции прошедшего года, Анна Дужникова говорит о том, что активно «идут в Сеть», например, представители таких социальных групп как граждане с образованием «начальное или ниже» - прирост интернет-пользователей в этой группе составляет 7%. Также растет число тех, кто отмечает свое материальное положение как «плохое». Количество интернет-пользователей в этой группе выросло за прошедший год на 9%.

Отмечены в ходе выступлений экспертов были также и некоторые экономические показатели различных сегментов российской интернет-отрасли. В частности, по данным АКАР и IAB, объем российского рынка интернет-рекламы в 2011 году составил 42 млрд рублей, увеличившись на 56% за год. На сегодняшний день этот рынок в России уступает по показателям только рынку ТВ-рекламы и является наиболее динамично развивающимся среди аналогичных рынков европейских стран. Показатели других сегментов отрасли таковы: рынок веб-разработки в России в 2011 году оценивается в  11-12 млрд рублей (прирост на 35% за год). Рынок поисковой оптимизации (SEO) за аналогичный период оценивается в 9 млрд рублей (прирост порядка 20-25% за год). Отмечен также активный рост российского рынка электронной торговли. По итогам 2011 года объем этого рынка оценивается в 310 млрд рублей, а оборот рынка вырос на 30%. Из общего объема рынка 86 млрд рублей составляют покупки билетов на поезд и самолет (этот сегмент вырос на 45%). 14 млн россиян совершали покупки в Интернете хотя бы раз за полгода. Объем денежных средств, которые российские пользователи ввели в системы электронных денег для последующих расчетов в 2011 году оценивается в 125 млрд рублей. Этот показатель на 79% выше, нежели годом ранее.

Российский рынок онлайн-игр был отмечен по следующим показателям: в нашей стране насчитывается 38 млн активных игроков. В общей сложности пользователи играют в онлайн и мобильные игры порядка 44 млн часов в день. Объем рынка социальных игр в России оценивается в порядка 7 млрд рублей (рост за год составил 171%).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, ПО, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, электронные деньги, инновации, web site, web сайт, web страница, онлайн веб, веб страницы, веб сервис, через веб, онлайн, online, мероприятия, конференция, электронная торговля, поисковая оптимизация, web, домены, контент, информационные технологии, онлайн игры, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода