Александр Иванов, ведущий аналитик iConText начал с того, что объяснил, зачем нужно тестирование: «Интернет - непостоянная среда, ваш сайт должен изменяться вместе с ней. И задачу легкого внесения изменений и отсечения посторонних факторов можно просто решить с помощью Google Website Optimizer. Тестовый вариант страницы провалился? Ничего страшного. Само слово тест говорит о том, что не всегда предположения о том, что лучше для пользователей оказываются правильными. Не стоит бояться».
Система анализа позволяет узнать все «слабые» места сайта: в какой именно момент пользователи покидают его и что вызывает у них отторжение. Главными факторами, которые влияют на конверсию – то есть соотношение количества переходов и числа тех, кто, в конце концов, приобрел товар или услугу - являются правильная дистрибуция (наличие или отсутствие товара), маркетинг (цена, сезонность), психология (репутация и доверие к сайту), удобство сайта и качество входящего трафика. Если узнать в чем именно проблема, остается вопрос как это изменить. К микро изменениям на сайте относятся заголовки, цвет и расположение элементов. К макро – путь к корзине, цветовая схема сайта и меню навигации. Специалисты советуют: не надо менять всё и сразу, не стоит тестировать два абсолютно разных варианта сайта и не стоит держать клиентов за дураков.
«Эксперименты можно начинать не с таких фундаментальных вещей, как пользовательский путь к корзине, но и с заголовков, вариантов текстов на сайте, цвета различных элементов страницы. Даже отрицательный результат дает понимание того, кто является вашим пользователем», - говорит Александр Иванов.
В ходе мастер-класса были приведены примеры результатов тестирования и усовершенствования сайтов. Одному из интернет-магазинов эксперты iConText помогли подготовить новый вариант сайта для тестирования: убрали отвлекающие элементы, упростили форму, автоматизировали пересчет цены, добавили информацию о доставке прямо на страницу и улучшили призыв к действию. В результате, конверсию удавалось увеличить на 180%. Другой пример6 потенциальный клиент зашел на сайт, а товара нет в наличие, в итоге рекламодатель платит за переход, а пользователь уходит разочарованным. Решение может быть простым – поставить кнопку «уведомить при поступлении товара». Иногда с помощью теста нужно просто узнать, в поисках какого товара чаще всего приходят пользователи, и добавить эти товары в ассортимент. Помогает и простая перестановка пунктов «форме ввода данных» или краткие объяснение, зачем владельцам сайта нужна дата рождения пользователя.
Дмитрий Тарахно, директор по работе с клиентами, WebProfitersподробно рассказал о преимуществах и недостатках лидогенерации (сборе информации о пользователях с помощью заполнения интернет-формы) и многих других вещах, связанных с интернет-маркетингом. Также Марго Гурницкая, руководитель отдела SMM iConText ,выступила с презентацией «Автоматизация и оценка эффективности работы Social Media». Все презентации вызвали большой интерес у присутствовавших: пустых мест в зале не было, слушателями было задано очень много вопросов.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)