Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Манго Телеком»: аудированные итоги 2011
16.04.2012 16:15
версия для печати
В 2011 году оборот «Манго Телеком» превысил 400 млн. руб., при этом выручка составила 303,438 млн. руб.1, что на 47% выше аналогичного показателя 2010 года. В указанный период рост оборота составил 45%, а рост доходов от ВАТС «Манго-Офис» – порядка 53%. При этом стоимость чистых активов компании увеличилась на 35%. Значительно вырос показатель ARPU: в декабре 2010 года он находился на уровне 1500 руб., в декабре 2011 достиг 2200 руб., в январе 2012 – 2300 руб., а в марте - 2400 руб. Особо подчеркнем, что увеличение ARPU происходит при неизменных тарифных планах и на фоне постоянного увеличения объема SIP-трафика, который все активнее используется во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов. Так, в декабре 2010 года SIP-трафик «Манго Телеком» составлял 1,27 млн. минут, за первые полгода эта величина выросла до 1,82 млн. минут (июнь 2011), а затем начался бурный рост, продолжающийся и сегодня. В сентябре по SIP было передано 2,55 млн. мин., в декабре – 4 млн. мин., а в марте 2012 – уже 4,28 млн. минут. Суммарный же исходящий трафик за 2011 год, включая традиционную- и SIP-телефонию, составил 128 млн. минут. Отметим изменения структуры выручки, произошедшие с момента запуска «облачной» версии ВАТС «Манго-Офис» в апреле 2011 года. Доля платежей за трафик выросла умеренно (с 25,6% до 35%), а вклад установочных платежей практически не меняется, колеблясь около отметки в 9%. В то же время, значительно повысилась доля платежей за основные услуги компании (линейка «Манго-Офис») – как включенные в абонентскую плату (к ноябрю 2011 они выросли с 5% до 30% и с этого времени данная величина практически не меняется), так и предоставляемые в виде дополнительных сервисов (удвоение – с 2,4% до 4,8-5,5%). Таким образом, сегодня уже более трети доходов «Манго-Офис» приходится на те составляющие, которые сохранятся даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу. И именно эти сервисы показывают самые высокие темпы роста. В «Манго Телеком» увеличение объема SIP-трафика сопровождается устойчивым ростом продаж SIP-телефонов. Если в начале 2011 года первые покупки абонентского оборудования носили отложенный характер, то к концу года уже треть новых абонентов ВАТС «Манго Офис» приобретала его при заключении договора. При этом всё чаще клиенты сразу покупают полный комплект для всего территориально-распределенного предприятия. Подчеркнем, что в 2011 году «Манго Телеком» установила прямые отношения с ведущими мировыми производителями абонентского SIP-оборудования, в короткие сроки став одним из крупнейших его поставщиков на российском рынке. Основу клиентской базы «Манго Телеком», насчитывающей сегодня более 18 тыс. абонентов, составляет малый и средний бизнес. Ежемесячно происходит 700-800 новых подключений ВАТС «Манго-Офис», при этом до 85% новых абонентов относятся к сегменту SMB. Отметим, что в абонентской базе быстро повышается доля предприятий, которые изначально рассматривают ВАТС как инструмент улучшения бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. Сегодня они составляют от 30 до 40%, и именно они внесли основной вклад в увеличение показателя ARPU в указанный период. О повышении интереса к сервисам, обеспечивающим расширенную поддержку бизнеса, говорит и постепенное повышение популярности старших тарифных планов («Классический» и «Свободный») – с 15% до 25%. Важным проектом «Манго Телеком», запущенным в ноябре 2011 года, стала рассчитанная на два года региональная программа, предусматривающая создание филиалов компании в городах-миллионниках РФ. В настоящее время уже функционирует офис в Екатеринбурге, в ближайшее время откроется филиал в Нижнем Новгороде, еще два офиса заработают до конца года. Географическое расширение продолжится и в 2013 году. «Манго Телеком» выделяет на создание каждого филиала и запуск бизнеса инвестиции в размере одного млн. долл. США. Кроме того, для исследования и мониторинга рынка в каждом из перспективных городов компания тратит порядка 100 тыс. долл. США. Общий же объем инвестиций в региональную программу «Манго Телеком» составит от 5 до 7 млн. долл. США, причем компания финансирует этот проект из собственных средств. В прошлом году значительные средства были направлены и на развитие технической инфраструктуры, разработку ПО, запуск «облачной» платформы, оплату труда и работу персонала, ребрендинг и продвижение новой продуктовой линейки. За год (к декабрю 2011 года) штат «Манго Телеком» увеличился на 43%, при этом на 30% выросло число технических специалистов: инженеров и разработчиков. Тем не менее, даже при столь значительных затратах, показатель EBIDTA составляет 12,5% от выручки компании. По оценкам J'son & Partners, «Манго Телеком» вступила в 2011 год в статусе лидера рынка виртуальных телекоммуникационных сервисов в Московском регионе и одного из крупнейших участников этого рынка в Санкт-Петербурге. За год компания укрепила это лидерство и располагает всем необходимым для его распространения и на другие регионы РФ. «За прошедший год мы провели наиболее масштабные преобразования за всю двенадцатилетнюю историю существования „Манго Телеком“. Они охватили рыночную стратегию и модель бизнеса, технологическую платформу и инфраструктуру, продуктовую линейку и географию присутствия, отношения с поставщиками оборудования и работу с клиентами. «Манго Телеком» значительно нарастила абонентскую базу при одновременном повышении средней доходности клиента, вновь подтвердила и укрепила свое лидерство на рынке ВАТС, возглавила тенденцию предоставления телекоммуникационных услуг в формате «облачных» сервисов, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Теперь мы делаем следующий шаг, превращая „облачную“ ВАТС из телекоммуникационной услуги в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии. С этим приложением работают люди бизнеса: топ-менеджеры, руководители подразделений, продавцы, финансисты. Для них ВАТС – это и источник оперативной и точной информации о фактической работе предприятия, и „пульт управления“, позволяющий буквально в несколько кликов изменить среду делового общения, устранить неэффективность, улучшить показатели бизнеса. Это совершенно новый взгляд на наш рынок. И огромные новые возможности. Максимальное использование этих возможностей, раскрытие заложенного в них потенциала и составит стратегию „Манго Телеком“ на ближайшие годы». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: ip телефония
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||