Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n115933/


     
 

«МегаФон» на Северо-Западе. Позиция лидера

02.03.2012 07:00
Вчера, 1 марта 2012 года, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» подвел итоги развития сети и операционной деятельности компании в 2011 году. По данным компании, оператор остается лидером по числу абонентов на Северо-Западе и занимает более 40% рынка. При этом, лидирует «МегаФон» на Северо-Западе не только по количеству абонентов и росту трафика, но и по выручке. По данным оператора, в 2011 году доля Северо-Западного филиала компании среди операторов «большой тройки» по выручке составила более 38 %. Наиболее быстрыми темпами у «МегаФона» растет выручка от передачи данных и дополнительных услуг.

Об основных финансовых показателях Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» рассказал руководитель службы маркетинга Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Сергей Протасов. Согласно данным, «МегаФон» остается лидером по числу абонентов на Северо-Западе и занимает порядка 41,8% рынка по итогам 2011 года. В сравнении с 2010 годом увеличение доли рынка «МегаФон» по этому показателю составило 0,2 п.п.

Также по данным «МегаФона» на Северо-Западе компания является лидером мобильной связи по выручке. В 2011 году доля Северо-Западного филиала среди операторов «большой тройки» по выручке составила более 38 %. При этом, рост совокупной выручки Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» в 2011 году составил 5,3% по отношению к 2010 году. Говоря о структуре, мобильный бизнес Северо-Западного филиала «МегаФона» вырос в 2011 году на 4,8%. Фиксированный бизнес вырос на 9,6%.

В структуре мобильной части бизнеса «МегаФона» на Северо-Западе наиболее быстрыми темпами растет выручка от передачи данных (плюс 29% по отношению к 2010 году) и дополнительных услуг. В 2011 году в структуре мобильной выручки оператора 14% заняла выручка от передачи данных, и еще 13% - выручка от дополнительных услуг. На долю голосовых услуг приходится 74% выручки. Для сравнения по итогам 2010 года доля выручки от передачи данных составляла 11%, а доля дополнительных услуг составляла 12%.  

Наблюдается у «МегаФона» также и рост трафика всех видов, при этом наиболее быстрыми темпами увеличивается трафик передачи данных. В 2011 году рост трафика передачи данных составил 77%. Последние три года передача данных является основным драйвером роста для «МегаФона». Средняя стоимость Мбайта данных для абонента при этом снижается год от года. В 2011 году снижение стоимости оставило 28%.

Относительно изменения структуры клиентской базы у Северо-Западного филиала «МегаФон», отмечено, что количество потребителей услуг  «МегаФона» по концепции «Универсального оператора» выросло за 2011 год  на 9%, что показывает востребованность такого принципа оказания услуг среди абонентов.

Отдельно были отмечены результаты роуминговых инициатив «МегаФона» в 2011 году. В декабре 2011 года цены на роуминг были снижены в девять раз. В результате роуминговый трафик абонентов Северо-Западного филиала компании, выезжающих за границу, в январе 2012 года вырос почти на 90 % по сравнению с январем 2011 года.

Еще одной отмеченной тенденцией является рост высокотехнологичных девайсов, используемых абонентами в сети «МегаФона» на Северо-Западе.  В 2011 году количество смартфонов и планшетов, работающих в сети «МегаФона», увеличилось почти на 58%, а количество модемов увеличилось на 75%. Как отмечают представители Северо-Западного филиала «МегаФона», высокотехнологичные дейвайсы менее чувствительны к сигналу, чем обычные телефоны. В связи с этим в 2011 году велась активная работа по оптимизация сети, которая позволила улучшить качество связи. В частности, количество базовых станций 3G c сервисами HSPA+, позволяющими достигать скорости передачи данных до 21 Мбит/с, увеличилось за отчетный период в два раза. Кроме того, началась реализация проекта развития фемто-сети. В частности, в 2011 году в сеть Северо-Западного филиала «МегаФон»  было интегрировано более 500 фемтосот.

Технический директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Сергей Семенов

«МегаФон» уделяет большое внимание качеству работы сети и ее усовершенствованию. На территории филиала работает более 4,5 тысяч базовых станций «МегаФона», средняя скорость в сети за два года выросла в три раза и на сегодняшний день составляет 3,5 Мбит/с. Развивалась в 2011 году также и магистральная инфраструктура Северо-Западного филиала. Количество базовых станций подключенных с помощью ВОЛС увеличилось за год примерно на 20%. При этом, по данным технического директора Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Сергея Семенова, по итогам 2011 года процент городских  БС, подключенных по ВОЛС составил 63%. При этом, процент райцентров, подключенных по собственным ВОЛС «МегаФона» составил 45%. К концу 2012 года «МегаФон» намерен довести процент городских  БС, подключенных по ВОЛС до 65%. Процент райцентров, подключенных по собственным ВОЛС запланирован у оператора на уровне 70%.  

Важным аспектом для филиала стало завершение в 2011 году объединение сетей «МегаФона» и «ПетерСтар». В 2011 году сети объединены в единое целое и оптимизированы. Теперь клиенты компании могут воспользоваться всеми преимуществами объединенной технической инфраструктуры. «МегаФон» вывел на рынок новые услуги и предложения для пользователей конвергентной сети, такие как услуга «Экспресс-набор» (FMC), позволяющая объединить частным планом короткой нумерации мобильные и фиксированные абонентские номера,  а также решения, позволяющие обеспечить сниженную стоимость разговоров между мобильными и фиксированными номерами клиента. Перечень доступных конвергентных услуг будет расширяться, в ближайшее время планируется предоставление услуги «Единая визитка».

«Уже сейчас мы активно занимаемся тем, что начинаем строить узлы доступа, необходимые для подключения клиентов фиксированных услуг связи на площадках базовых станций сети «МегаФона» и используем площадки БС для подключения клиентов фиксированной связи. Это и есть та синергия, которая произошла в технической составляющей после объединения активов», - отмечает Сергей Семенов.

Кстати, как отмечают представители Северо-Западного филиала за 2011 год количество частных абонентов услуги фиксированного ШПД в СЗФО (полученных после интеграции активов «ПетерСтара») у теперь уже единого «МегаФона» выросло на порядка 20%. Этот тип услуги при этом был запущен в трех новых для «МегаФона» городах на территории СЗФО.  

Первый заместитель директора Северо-Западного филиала «МегаФон» Петр Акульшин

Первый заместитель директора Северо-Западного филиала Петр Акульшин рассказал о некоторых знаковых проектах, которые реализовывались в 2011 году. Среди таковых было отмечено, что «МегаФон» стал первым оператором, который обеспечил связь в тоннелях метрополитена в Петербурге. Вдоль тоннелей метро проложен специальный излучающий кабель. В 2011 году был завершен первый этап проекта, следующий этап – улучшение качества покрытия, будет реализован в 2012 году. Из числа проектов, связанных с транспортом в Петербурге, отметим также, что в октябре 2011 года «МегаФон» первым в России запустил оплату проезда в метро и наземном городском транспорте Петербурга с помощью мобильного телефона (используется технология NFC).

В рамках федеральной программы по взаимодействию с ОАО «РЖД» компания «МегаФон» также занимается строительством дополнительных и модернизацией существующих базовых станций вдоль железнодорожного полотна на участке от границы с Финляндией до Москвы. Цель данного федерального проекта  – 100% покрытие сетью 3G железнодорожного маршрута по направлению «Москва-Хельсинки». Северо-Западным филиалом «МегаФона» уже установлены 38 базовых станций 2/3G вдоль железнодорожных путей на направлениях «Петербург-Хельсинки» и «Петербург-Москва». Также проводится модернизация оборудования связи, установленного внутри высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро».

В декабре 2011 года связь от «МегаФона» стала доступна в море. Было установлено специальное оборудование на морских лайнерах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Теперь абоненты компании могут воспользоваться всеми видами услуг мобильной связи, путешествуя на этих паромах в направлениях «Петербург-Хельсинки» и «Петербург-Хельсинки-Таллинн-Стокгольм».

Из других проектов отметим также запуск в мае 2011 года системы видеонаблюдения по своевременному обнаружению лесных пожаров и контроля пожарной обстановки на территории лесного фонда Ленинградской области и смежных территорий. В рамках проекта уже установлено более 30 видеокамер и действует шесть центров мониторинга.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web