rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС идет в розницу

Крупнейший российский сотовый оператор — МТС — создал “дочку” для развития розничных продаж. Через собственные салоны оператор будет продвигать конвергентные услуги и продукты, созданные совместно с партнерами. Конкуренты МТС не спешат соперничать с профессиональными дилерами. А крупнейшие сети салонов сомневаются, что операторы смогут занять значительную долю на рынке мобильного ритейла.

Вчера МТС объявила о создании дочернего ООО “ТС-Ритейл” для развития собственной сети розничных продаж. Как пояснил представитель пресс-службы оператора, МТС будет продвигать через свои салоны услуги и продукты, разработанные совместно с другими операторами группы “Система Телеком”. Помимо самой МТС в нее входят оператор фиксированной связи “Комстар — Объединенные телесистемы” (контролирующий МГТС и “Комстар-Директ”, бывший “МТУ-Интел”), сотовый оператор “Скай Линк” и оператор дальней связи “Межрегиональный Транзиттелеком”. Об одной из совместных услуг МТС и МГТС объявили месяц назад: абоненты компаний смогут принимать звонки по единому номеру на сотовый или городской телефон в зависимости от того, как им удобнее. “ТС-Ритейл” собирается открыть салоны по всей стране и рассчитывает, что другие компании “Системы Телеком” станут соинвесторами проекта. В качестве возможного сценария МТС рассматривает и партнерство с другими компаниями, в том числе розничными сетями, добавил представитель оператора.

Президент МТС Леонид Меламед еще осенью 2006 г. говорил “Ведомостям”, что его компания раздумывает о путях развития своей дистрибуторской схемы или даже о покупке одной из дилерских сетей. Другие крупные сотовые операторы давно отказались от планов соперничества с крупнейшими сетями салонов. Пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева вспоминает, что эта компания первой начала развивать свою сеть салонов, но затем осознала, что построить конкурентоспособную сеть по всей России нереально. А “Вымпелком” в прошлом году начал переводить под бренд “Билайн” салоны своей сети “Мобайл-центр”. По словам менеджера по связям с общественностью Московского региона “Вымпелкома” Евгении Деминой, у оператора около 20 салонов в Москве, но их цель — не продажа новых контрактов, а дополнительные сервисные услуги, которые не могут предоставлять сторонние компании, например распечатка данных о звонках абонентов.

Дилеры считают, что салоны операторов едва ли составят им серьезную конкуренцию. На российском рынке сложился независимый от операторов ритейл, констатирует PR-менеджер “Беталинка” Дмитрий Березин. По его оценке, операторы сами продают лишь около 3% мобильных телефонов в России. Руководитель отдела по связям с общественностью “Связного” Елена Ноготкова говорит, что создание своей сети — сложное занятие, операторам необходимо открывать салоны в удобных местах, серьезно инвестировать в рекламу. “Обеспечить приток потребителей операторы смогут, предложив более низкие цены, но это отразится на прибыльности всего проекта”, — предупреждает она.

Продажи контрактов других сотовых операторов также важны и без них салоны МТС будут низкодоходными, уверен председатель совета директоров крупнейшей в России розничной сети по продаже телефонов и сотовых контрактов “Евросеть” Евгений Чичваркин. “К тому же доходность этих магазинов будет недалека от нуля, и даже неясно, в какую сторону”, — говорит он. Рентабельность по OIBDA самой “Евросети” — всего около 3%.

Роман Дорохов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных