Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Телекоммуникационный интегратор осваивает новые горизонты
28.12.2006 00:00
версия для печати
ООО «Оранж Систем» было зарегистрировано в 2004 году, активную деятельность на рынке начало в 2005 году. Основная специализация компании - разработка и реализация решений в сфере телекоммуникаций, сетей и информационных систем для предприятий. Компания позиционирует себя как универсального игрока и работает во всех ключевых сегментах рынка системной интеграции и проектных работ – от установки локальных сетей до разработки систем биллинга. Среди перспективных направлений работы – продвижение телекоммуникационных конвергентных решений для корпоративного использования и организация корпоративных колл-центров, аутсорсинг серверного оборудования, проектирование оборудования, предоставление услуг связи связи и разработка веб-порталов. В рамках направления системной интеграции «Оранж Систем» продвигает три основных решения. Первое - система Q-MAX Workforce management для управления персоналом контакт-центров (разработка британской компании Q-max International, реселлером которой «Оранж Систем» является с мая текущего года). Два других решения – собственные разработки интегратора: система мониторинга сетей и сетевого оборудования Equipment Manager, выведенная на рынок в начале года (см. выпуск новостей от 27 февраля 2006 г.), и система электронного документооборота OrangeDocs, появление которой анонсировано в декабре. Как рассказал генеральный директор «Оранж Систем» Дмитрий Зуев, наибольшим интересом со стороны заказчиков на данный момент пользуется Q-MAX Workforce management. Напомним, что на мировом рынке Q-MAX занимает лидирующее положение среди систем управления персоналом контакт-центров и насчитывает более 1100 инсталляций в 43 странах мира. Q-MAX совместима более чем с 40 различными информационными системами управления (MIS) и системами автоматического распределения вызовов (ACD). Последние два месяца для «Оранж Систем» стали месяцами активного продвижения этого продукта: ведется ряд переговоров с ключевыми игроками операторского рынка, в том числе сотовыми операторами так называемой «большой тройки». Однако о начале коммерческого внедрения системы говорить пока рано. «Как показывает опыт, принятие решений в крупных компаниях, в том числе решений о приобретении программных продуктов, процесс длительный, поэтому мы не ожидаем от этих переговоров сиюминутного эффекта, но можем отметить, что Q-MAX в последнее время пользуется устойчивым интересом со стороны потенциальных клиентов», - пояснил Дмитрий Зуев. Максимальное количество внедрений на данный момент - за системой Equipment Manager, несмотря на относительную молодость продукта. Система Equipment Manager – это комплексное решение для работы с сетями самого различного типа и размера: от ЛВС предприятия до больших распределенных межрегиональных сетей. Система предназначена для регистрации и контроля изменения состояния сетевого оборудования любых типов (в том числе и не телекоммуникационного), а также для поддержки задач планирования, формирования и мониторинга сети. В частности, Equipment Manager может быть применен для учета ресурсов кабельной сети, сетей SDH, для построения центральной системы мониторинга, обрабатывающей данные сторонних систем. Система Equipment Manager изначально спроектирована для работы с большими нагрузками и способна учитывать до 10 тыс. объектов сети различных типов и до 100 тыс. единиц оборудования сети. В качестве хранилища данных система использует СУБД Oracle 10g и выше, серверная часть системы реализована на платформе Linux, в системе предусмотрен встроенный язык, в качестве основы синтаксиса которого послужил JavaScript (позволяет администраторам самостоятельно создавать сценарии для управления объектами сети и обработки аварийных сообщений). Equipment Manager может быть интегрирован с бухгалтерскими системами, системами документооборота, АСР, CRM и других. По реализованной функциональности Equipment Manager относится к классу систем OSS/BSS или Operations Support Systems/Business Support Systems (Системы Поддержки Операций/Системы Поддержки Бизнеса). Такие системы позволяют осуществлять комплексное управление телекоммуникационными ресурсами предприятия. Интересно, что на российском рынке представлено около десятка западных систем подобного класса, среди которых HP OpenView, NetCracker, Cisco Works и др. Их отличает большое количество успешных внедрений, так называемых success story, и, соответственно, дороговизна. Equipment Manager на данный момент является единственным продуктом российских разработчиков на этом рынке, что наделяет систему определенными преимуществами. В числе ключевых заказчиков Equipment Manager можно назвать московского универсального оператора (его название пока не раскрывается) и ОАО «Телерадиокомпанию Петербург – Пятый канал». ТРК «Петербург – Пятый канал» является одним из ключевых клиентов «Оранж Систем», здесь интегратором также ведется проект по конструированию слаботочных сетей. Компания «Петербург - Пятый канал» планирует использовать Equipment Manager для поддержки и эксплуатации сети региональных студий компании и обеспечения надежной эксплуатации центрального аппаратного комплекса производства программ, находящегося в Петербурге. Напомним, что выход на федеральное вещание и развитие сети региональных студий потребовали от телекомпании разносторонней модернизации существующей ИТ-инфраструктуры (см., например, выпуск новостей от 13 декабря 2006 г. и от 14 ноября 2006 г.). Система Equipment Manager была впервые представлена компанией «Оранж Систем» на выставке «Связь-Экспокомм 2006». Осенью интегратор презентовал свои продукты на «ИнфоКоме-2006». В последней «Оранж Систем» приняла участие в рамках совместного проекта по обеспечению мониторинга и эксплуатации сетей и систем стандарта TETRA на стенде программы «Тетрарус». Всего на стенде программы «Тетрарус», установленном на выставке «Инфоком-2006» , свои разработки и продукцию представили 19 компаний, совместно работающих над программой. Equipment Manager была представлена в качестве средства мониторинга и эксплуатации сетей стандарта TETRA: информация, введенная в систему, охватывала более 100 базовых станций и межстанционных соединений в 16 территориальных округах России. В целом петербургский интегратор уделяет большое внимание маркетинговой работе с потенциальными заказчиками именно посредством участия в выставках. Так, одно из последних событий «Оранж Систем» - участие в выставке BILLING IT TELECOM, которая прошла в середине декабря (здесь была представлена вся линейка имеющихся решений). В ближайших планах компании – участие в выставках CSTB в феврале и Call Center World в марте будущего года. Буквально в декабре этого года было объявлено, что линейка программных продуктов «Оранж Систем» пополнилась системой электронного документооборота OrangeDocs. У компании был ряд наработок в области управления заданиями на выполнение работ, актуальных не только для телекоммуникационных компаний, но и предприятий других отраслей. Эти наработки подтолкнули «Оранж Систем» к созданию OrangeDocs, система выполнена на базе ядра Equipment Manager (в основе последнего - технологии Oracle). OrangeDocs представляет собой систему управления документами и обеспечивает широкий спектр функционала по конструированию и управлению бизнес-процессами и документами. Система позволяет вести базы договоров, актов, счетов, приказов, заданий на выполнение работ, проектов, контролировать установленные сроки и проводить процесс согласования любых документов. Особенность продукта: в системе реализована возможность выполнять необходимые технико-экономические расчеты по себестоимости и планируемым доходам с отнесением доходов и затрат по проектам, услугам или продуктам/товарам. По словам Дмитрия Зуева, пока стратегия продвижения OrangeDocs находится в стадии разработки. Очевидно, что система может внедряться и использоваться операторами связи: здесь интегратор обладает большим опытом по проработке ключевых бизнес-процессов. Тем не менее, OrangeDocs может быть использована практически в любой отрасли бизнеса. Один из прорабатываемых интегратором вариантов – предоставление услуг по пользованию системой через Интернет: для этого обычного веб-браузера будет недостаточно и потребуется установка необходимого ПО с сервера разработчика. Первое тестовое внедрение системы ведется в самой «Оранж Систем». Вообще у рынка систем электронного документооборота на Северо-Западе имеется большой потенциал к дальнейшему росту, что продемонстрировала последняя специализированная выставка Docflow (см. выпуск новостей от 6 декабря 2006 г.). В частности, она показала, что рынок открыт для появления новых игроков: многие столичные компании объявили на Docflow о своих планах по освоению Северо-Западного региона. Также в 2006 году «Оранж Систем» приняла участие в двух масштабных проектах: организации сетей связи в модулях международного пресс-центра на саммите «Группы Восьми» (G8), который прошел минувшим летом в Петербурге, и осенью – в проекте по приему вопросов от населения в рамках «Прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным». Напомним, что на саммите основную работу по созданию и поддержке необходимой ИТ-инфраструктуры выполняли компании Synterra (как генеральный подрядчик, см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.) и «ПетерСтар» (как ее региональный партнер, см. выпуск новостей от 27 июля 2006 г.). «Оранж Систем» выступала как субподрядчик проекта: компания оказалась привлечена к проекту, так как имела большой опыт по организации сетей для мероприятий такого уровня: среди них проектирование Международных пресс-центров электронной и пишущей прессы, освещающих основные мероприятия празднования 1000-летия Казани, 300-летия Петербурга, обеспечение Wi-Fi-связи в ГЦКЗ «Россия» на праздновании 60-летия Победы. На саммите G8 специалисты «Оранж Систем» сконструировали, а затем обеспечили эксплуатацию структурированной кабельной сети, локально-вычислительной сети и сети беспроводного доступа Wi-Fi 802.11 a/g в модулях Международного пресс-центра саммита в г. Стрельна. Общий объем эксплуатируемых сетей и систем составил: СКС – более 370 км, портов ЛВС – более 2,3 тыс. штук, портов телефонной сети – более 2 тыс., более 110 коммутаторов и роутеров Cisco Systems и Juniper Networks и более 40 базовых станций сети беспроводного доступа. Оперативный мониторинг компьютерных сетей и систем был обеспечен с помощью системы поддержки эксплуатации и активации услуг Equipment Manager. Также в октябре «Оранж Систем» был во второй раз реализован проект по приему вопросов от населения в рамках «Прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным». В прямом эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Вести 24», радиостанций «Маяк» и «Радио России» глава государства отвечал на вопросы, заданные ему из разных регионов России по прямой видеосвязи, а также по телефону и через Интернет. Как и при проведении «Прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным» в сентябре 2005 года, «Оранж Систем» предоставил программный комплекс для обработки SMS-сообщений и передачи статистической информации распределения SMS по регионам России и осуществлял эксплуатацию и мониторинг комплекса на всем протяжении акции. Так же «Оранж Систем» предоставил решение собственной разработки (АРМ оператора, система хранения, система горячего резерва и т.д.) для обслуживания телефонных вызовов, поступающих в операторский центр акции. Система «Оранж Систем» позволила производить одновременную обработку данных более чем от ста операторов центра обработки вызовов в онлайн-режиме. В 2006 году «Оранж Систем» также были завершены проекты по строительству волоконно-оптических и медных кабельных линий связи по заказам операторов связи Петербурга и корпоративных клиентов. За 8 месяцев 2006 года было построено более 600 км медных кабельных сетей и около 50 км волоконно-оптических кабельных линий. «Оранж Систем» заключила ряд контрактов на поставку, монтаж и настройку оборудования Cisco Systems, которое будет использовано для модернизации корпоративных сетей заказчиков. Одним из ключевых проектов также стало предоставление каналов связи Федеральному государственному унитарному предприятию (ФГУП) «Связьстрой». В планах интегратора на 2007 год – дальнейшее развитие собственных решений: наращивание функциональности системы Equipment Manager и разработка стратегии по продвижению OrangeDocs. Что касается Q-MAX, то в наступающем году, скорее всего, круг ее потенциальных заказчиков будет расширен также до банковского сегмента и сегмента страховых компаний, с которыми будет вестись активная работа. Кроме того, «Оранж Систем» намерена развивать и другие направления работы - аутсорсинг по обслуживанию серверного оборудования, проектирование сетей и платформ, предоставление в аренду каналов связи, разработка веб-порталов. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||