rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Открытые технологии» хотят стать счастливыми. Запустив новый бренд/Блиц-интервью по СЗФО

Один из крупнейших игроков на российском рынке системной интеграции «Открытые технологии» вчера, 4 декабря, представил новый бренд – под лозунгом «Happy new image» (или «Новый счастливый имидж»). Основная задача обновленного фирменного стиля – выделить «Открытые технологии» среди других игроков на рынке. Инвестиции в ребрендинг составили $160 тыс. Особенность продвижения нового бренда – активное вовлечение регионов, в частности, Северо-Западного, где офис компании работает второй год.

Компания «Открытые технологии» была создана в 1994 году. Ключевые направления деятельности интегратора – решение инфраструктурных задач, включая сетевую интеграцию, поставку вычислительной техники, средств хранения и обработки данных, построение телекоммуникационных сетей, услуги в области ПО. Среди основных вендоров, с которыми работают «Открытые технологии», Sun Microsystems, HP, IBM, Oracle, EMC, Veritas и др. Основная специализация компании – разработка и реализация инфраструктурных проектов для крупных заказчиков, управленческий и внедренческий консалтинг, комплексные решения. Среди клиентов интегратора такие компании, как «Ростелеком», «Банк Москвы», «МегаФон», «Дальсвязь», «Казахтелеком», «ВымпелКом», «Эльдорадо» и др.

Официальное открытие петербургского представительства компании «Открытые технологии» состоялось весной прошлого года (см. выпуск новостей от 31 марта 2005 г.). Крупнейший проект интегратора, с которым он выешел в Северо-Западный регион – внедрение ERP-системы на базе Oracle e-Business Suite и построение для ее эксплуатации Центра обработки данных (ЦОД) для ОАО «Северо-Западный Телеком»  в рамках масштабного проекта для компании «Связьинвест» (см., например, выпуск новостей от 24 января 2006 г.).

Вчера, 4 декабря, было объявлено о завершении ребрендинга компании «Открытые технологии» и представлен новый фирменный стиль компании: пресс-конференции прошли во всех ключевых регионах присутствия интегратора (всего он присутствует в 17 регионах). Петербургское мероприятие открыло видеоинтервью с генеральным директором компании «Открытые технологии» Михаилом Кожевниковым. Он обозначил основные задачи нового имиджа, который разрабатывался на фоне ее интенсивного роста и проработки новых направлений деятельности. По его словам, это продвижение решений на вертикальных рынках, активизация в регионах и создание и продвижение решений для стратегически приоритетных отраслей, таких как нефтегазовая отрасль, промышленный и государственный секторы и телекоммуникации. В целом, по замыслу компании, ребрендинг позволит отразить во внешнем представлении, в новом логотипе и фирменном стиле амбициозные стратегические планы «Открытых технологий» по выходу на лидирующие позиции среди российских ИТ-провайдеров.

На разработку нового фирменного стиля ушло порядка 9 месяцев. Основным подрядчиком компании «Открытые технологии» в этом процессе выступило международное агентство TNC Creative Services, которое является подразделением холдинга Publicis Groupe, четвертого в мире по величине игрока на рынке брендинга и рекламы. TNC Creative Services основана в 1996 году, имеет представительство в Москве и уже имеет опыт работы с российскими заказчиками, в частности, с такими компаниями, как «Персона» (сеть имидж-лабораторий), сеть интернет-центров CafeMax, страховая компания «Согласие». Агентство вело коммуникационные проекты для «Вольво», «Нарзан», Procter&Gamble, Otard, Finansbank, разрабатывало продуктовые  бренды для предприятий «Сокол», «Флагман» и т.д. Объем инвестиций «Открытых технологий» в ребрендинг составил $160 тыс., это включило полный комплекс услуг: от разработки концепции, проведения исследований, аналитики до непосредственной работы над брендом.

Новым корпоративным цветом компании «Открытые Технологии» стал энергичный малиново-красный – в противовес традиционным для системных интеграторов холодным оттенкам (серый, синий, голубой). Этим компания намерена подчеркнуть, что являет собой альтернативу другим игрокам рынка ИТ в сегменте интеграции. Новый логотип компании, в котором прочитывается символ «улыбка», по замыслу  демонстрирует открытость, дружественность, понимание. Кроме того, в знаке обыграны буквы «О» и «Т», необычное начертание которых также должно придать новому образу более неформальный, открытый характер.

Основная практическая цель ребрендинга – увеличение клиентской базы компании и повышение узнаваемости «Открытых технологий» на рынке. Интересный факт: по результатам проведенного до ребрендинга исследования в Петербурге у «Открытых технологий» было 26-е место по узнаваемости среди других ИТ-компаний, работающих на местном рынке (этот подряд выполняло стороннее маркетинговое агентство, поэтому о выборке и методе проведения исследования данные не раскрывались). В связи с ребрендингом в наступающем году «Открытые технологии» намерены значительно увеличить маркетинговую активность, что вкупе, по словам представителей петербургских «Открытых технологий», должно кардинальным образом изменить эту ситуацию.

Напомним, что ребрендинг «Открытых технологий» - не единственный, проведенный за последнее время крупными игроками на рынке системной интеграции. Так, например, еще несколько лет назад о разработке нового имиджа задумалась IBS, приступив к практической реализации в этом году: стартовала обновленная рекламная кампания интегратора. Из других примеров – Columbus IT, которая до недавнего времени называлась Columbus IT Partner. Если говорить о петербургских игроках, то сейчас о начале такого процесса задумывается, по данным spbIT.su, компания Leaves.

Среди других крупных игроков федерального уровня, недавно вышедших на петербургский рынок интеграции можно выделить компании «Микротест» (см. выпуск новостей от 1 марта 2005 г.) и «Инфосистемы Джет» (см. выпуск новостей от 19 июня 2006 г.). Интересно, что они пока не анонсировали крупных самостоятельных проектов и занимаются в основном поддержкой клиентов, приобретенных еще до открытия филиалов или генерируемых со стороны московской штаб-квартиры. В числе прочих столичных компаний, недавно обосновавшихся в Петербурге, - «Ай Теко» и Cognitive Technologies. Для «Открытых технологий», напротив, характерна повышенная активность региональных подразделений. Например, оборот только новосибирского представительства «Открытых технологий» в прошлом году составил $30 млн., что равно десятой части бизнеса всей компании.

Об итогах работы и планах на будущий год петербургского представительства компании «Открытые технологии» рассказал его руководитель Константин Жебенев.

 Компания «Открытые технологии» пришла на петербургский рынок чуть более года назад. Какие основные итоги работы филиала за минувший период вы могли бы отметить?

 - По результатам 2005 года – первого года работы петербургского представительства – филиал «Открытых технологий» в Северной столице был признан наиболее динамично развивающимся региональным представительством. Итоги 2006 года будут подведены в в начале следующего года, но уже сейчас можно говорить о том, что мы выполнили поставленные перед нами задачи – по объему это в 4 раза больше плана филиала на прошлый год. Количество заказов за минувший год выросло на 300 %. Наиболее крупные клиенты компании пока не раскрываются, но мы можем говорить об отраслях – это розница, промышленность и телекоммуникации – здесь имеются в виду проекты помимо с «СЗТ», который также продолжает успешно развиваться.

 Какие основные особенности бизнеса «Открытых технологий» в Северо-Западном Федеральном округе вы могли бы выделить?

 - Для ИТ-рынка Петербурга и региона в целом характерна очень плотная конкуренция среди основных его участников: это связано с тем, что на нем представлено большое количество как игроков федерального уровня, так и сильных местных компаний, и это ключевое отличие от других регионов, где мы «пересекаемся» в основном с нашими общеизвестными столичными коллегами. В этой связи «Открытые технологии» намерены укреплять свои позиции, в первую очередь, за счет кадровых ресурсов, полагая, что наличие собственной компетенции позволит филиалу вести крупные проекты в СЗФО более оперативно, прибегая к помощи головного офиса в отдельных случаях.

Что касается географии нашего бизнеса, то большая часть бизнеса «Открытых технологий» в нашем регионе сосредоточена не в Петербурге, а в других областях СЗФО. В частности, высока активность компании в Архангельской области, где в ближайшей перспективе может быть открыто небольшое подразделение компании. Практика открытия таких подразделений – субфилиалов – уже существует у «Открытых технологий» на Урале и в Сибири, где создание таких центров позволяет поддерживать оперативную связь с заказчиками в пределах больших по территории регионов.

Среди наиболее активно развивающихся направлений петербургского офиса «Открытых технологий» – услуги консалтинга, как внедренческого, так и управленческого, услуги в области информационной безопасности, созданию вычислительной инфраструктуры и центров обработки данных (ЦОД), организация сетей, в том числе для операторов связи.

Это отражает нашу ключевую стратегию развития – это увеличение объема оказываемых услуг и снижению объема материальных поставок, что закреплено и в плане развития компании до 2015 года. То есть ключевым для «Открытых технологий» станет наращивание собственной компетенции.

 Каким образом это будет реализовано?

 - Штат представительства за 1,5 года возрос буквально с 2 до 39 человек, как я уже говорил, мы стремимся вести проекты самостоятельно без привлечения московских специалистов из головного офиса – это позволяет гарантировать быструю обратную связь с заказчиком. Кроме того, мы выходим на новые направления, например, нами сейчас ведутся переговоры с потенциальным заказчиком о проведении научно-исследовательской разработки – то есть от непосредственно интеграции мы уже переходим здесь к интеллектуальным разработкам. Известно, что проблема квалифицированных кадров в ИТ-отрасли стоит на сегодняшний день довольно остро, поэтому филиал намерен развивать партнерские взаимоотношения с профильными городскими вузам и уже принял на работу несколько стажеров.

Кроме того, в этом году у представительства появилось новое направление работы – сервисное. Его возглавил новый технический директор (ранее эта позиция в компании представлена не была) Сергей Кильдюшев, ранее занимавший должность ИТ-руководителя на одном из крупнейших промышленных предприятий Урала. Сейчас в рамках этого направления ведется обучение по всем нашим ключевым направлениям и не только: в частности, из новых я назвал бы АСУТП. При этом в этом сегменте у нас уже есть реализованные наработки.

 Особенность бизнеса вашей компании – активная региональная политика, что в корне отличает вас от многих других федеральных игроков. Оправдан ли такой подход?

Несомненно, да. Эффективная локальная команда – это краеугольный камень успеха компании не только на местном рынке, но и в целом на федеральном. Это доказывают итоги нашей работы, и успехи наших коллег из других регионов. В данном разрезе, разговоры о том, что весь бизнес «вершится» в пределах МКАД, не имеют под собой почвы. Однако под лежачий камень вода не течет и работа на достаточно сложных региональных рынках требует и соответствующей отдачи от местных специалистов, что еще раз подчеркивает важность именно кадровой работы.  

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода