rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Вывести конкурентов из равновесия. Планируют МТС в Петербурге и ЛО

Вчера, 20 декабря 2011 года, руководство макрорегиона «Северо-Запад» компании МТС озвучила некоторые стратегические планы по развитию бизнеса в Петербурге и Ленинградской области на грядущий год. Среди них – значительное увеличение MOU, изменение в коммерческой политике и упрощение сервисов мобильных платежей. При этом основной акцент оператор намерен делать на укрепление лояльности и удовлетворенности абонентов.

Как рассказал Кирилл Дмитриев, директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС», в макрорегионе идет активное строительство сети 3G: в целом по региону количество базовых станций, поддерживающих 3G, достигает 80 %, тогда как не которых областях и превышает этот показатель (к примеру, в Псковской области этот показатель равен 94 %). В Ленинградской области за прошедший год установлено несколько сотен базовых станций, причем, шла работа по «покрытию» поселков с населением от 500 человек, районные центры и дачные поселки. В дальнейшем оператор намерен продолжить развитие сети 3G, увеличивать ее емкость и улучшать качество связи. Г-н Дмитриев подчеркнул, что МТС сможет «вывести конкурентов из равновесия».

Планируется получить доступ и в тоннели метро. Как только будут решены юридические вопросы собственника кабельной инфраструктуры метрополитена, в МТС намерены начать переговоры и по этому вопросу. Тестирование того, насколько сотовый трафик может быть востребован в тоннелях метро, уже проведены. Их результаты говорят о том, что, по крайней мере, в части тоннелей услуги сотовых операторов будут востребованы. Таким образом, и сеть МТС охватит данные участки. 

В соответствии с развитие сети идет и рост потребления петербургскими абонентами МТС интернет-трафика: за последнее время он вырос в 4 раза, тогда как потребление голосового трафика стабилизировалось. На данный момент лишь 30 % абонентов пользуются услугой передачи данных, так что потенциал для роста есть – поэтому именно на развитие потребления трафика передачи данных и будет делать ставку оператор. Помочь в этом должны инициативы торговой сети МТС, связанные с продвижением специализированного оборудования. При этом развитие монобрендовой сети, по словам руководства оператора, должно в 2012 году быть весьма агрессивным: речь идет об открытии в Северной столице и Ленобласти большого количества торговых точек (правда, их количество пока не называется).

В конце 2011 года изменилась и маркетинговая политика оператора: на рынок был выведен тариф «Супер МТС», особенностью которого стал бесплатный внутрисетевой голосовой трафик при определенном объеме ежемесячных финансовых затрат абонента. Кирилл Дмитриев объяснил, что таким образом оператор намерен стимулировать потребление. Если сейчас MOU составляет 320 минут в месяц, то к концу 2012 года планируется довести этот показатель до 500 минут в месяц. В некоторых регионах (например, на Украине) MOU значительно выше, чем в Петербурге – около 600 минут, правда, достичь такого показателя удалось за несколько более длительный срок – 2,5 года.

Правда, запуск тарифа «Супер МТС» - не единственный инструмент для достижения поставлено цели. Г-н Дмитриев пояснил, что необходимо научить абонента пользоваться своим тарифом, тогда как на данный момент большая часть абонентов не представляет возможностей подключенного тарифного плана. Это серьезная работа, в которую должны быть вовлечены и продавцы монобрендовой сети, и специалисты контакт-центра, и PR-служба.   

Кирилл Дмитриев отметил, что оператор намерен увеличивать абонентскую базу естественным путем, без «гонки вооружений» и раздач SIM-карт, при этом борясь за лояльность и удовлетворенность тех абонентов, которые приносят деньги. Для этого будут проводить различные CRM-инициативы. В том числе – индивидуальное обслуживание, тестирование опций и так далее.

Развитие получат и допсервисы. К примеру, уже некоторое время оператор активно продвигал в регионе услугу «Мобильное телевидение». В результате число пользователей за несколько месяцев выросло довольно значительно (Илья Нестор оценил рост меньше, чем в пять раз). При этом в некоторых регионах Северо-Запада рост оказался еще выше – правда, Петербург не в их числе. Причин лидирующих позиций отдельных регионов специалисты оператора пока не выяснили – точно можно сказать лишь о том, что это не зависит от уровня проникновения кабельного ТВ в данном регионе, так как аудитория сервисов несколько отличается. Сложно также пока определить зависит ли спрос на услугу от показателя проникновения смартфонов в том или ином регионе. Однако интерес к услуге есть, что внушает оператору оптимизм, так что количество доступных пользователям каналов будет расти.

Будет развиваться и портал Omlet.ru – федеральная инициатива компании. В рамках его продвижения уже есть договоренности с производителями телевизоров. в соответствии с этими договоренностями владельцы такого оборудования смогут заходить на данный портал прямо с экрана телевизора.

Еще одним направление развития бизнеса оператора должно стать упрощение использование сервисов мобильных платежей. Так, в Петербурге, как и в некоторых других регионах уже есть NFC-проект – с сетью автозаправочных станций «Лукойл». Однако запускать большое количество таких проектов макрорегионе «Северо-Запад» пока не намерены: планируется протестировать сервис на одном проекте, чтобы потом избежать лишних ошибок при массовом запуске.

Что касается развития фиксированного бизнеса МТС в Петербурге, то, как намекнуло руководство компании, здесь есть много независимых операторов, а строить собственную сеть с нуля не всегда имеет смысл, так что в стратегию развития вписываются и приобретения компаний. При этом интеграцию с «Комстаром» планируется завершить к концу 2012 года, есть также планы по расширению собственной сети.

Также в планах МТС расширение сотрудничества с футбольным клубом «Зенит», с которым уже несколько лет назад запущен виртуальный сотовый оператор. Кирилл Дмитриев отметил, что Зенит – весьма популярный бренд не только в Петербурге, но и в России в целом, так что на этом можно построить концептуально новый проект. Также речь идет о социально направленных вариантах сотрудничества. Подробности пока не раскрываются, так как ведутся переговоры.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, МТС, 3G, мобильные, сотовые, сотовые операторы петербург, мтс петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода