Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n111672/


     
 

Евросоюз становится ближе. Азия – на очереди

15.12.2011 07:00
С сегодняшнего дня, 15 декабря 2011 года, телекоммуникационный оператор «МегаФон» снижает базовые тарифы для абонентов-роумеров, уезжающих в страны Европы и европейской части СНГ. Удешевления тарифов удалось добиться благодаря длительным переговорам с европейскими партнерами, которые, в свою очередь, получили возможность снизить тарифы для своих абонентов, путешествующих по России. Стратегия «МегаФона» в данном случае направлена на то, чтобы роуминг перешел из разряда премиальных услуг в массовые, даже несмотря на потенциальную потерю доли роумингового трафика в выручке.

Снижение тарифов оказалось возможным после длительных, длившихся более двух лет переговоров с зарубежными партнерами, причем в переговорах участвовали и представители Минкомсвязи России и Правительства РФ. 

«Евротариф» оператора будет действовать в государствах Европы и европейской части СНГ – всего 44 страны. В их числе - Австрия, Андорра, Бельгия, Беларусь, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гренландия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

При этом договоренности достигнуты пока не со всеми операторами: к примеру, до сих пор не завершены переговоры в Албании и Боснии Герцеговине.  По словам заместителя гендиректора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса ОАО «МегаФон» Константина Солодухина, основной целью было договориться с теми крупными операторами, чьи сети «покрывают» 90 % европейской территории. Кстати, представители оператора говорят о возможности изменении в системе приоритетного выбора сети, к которой будет присоединяться абонент при нахождении в роуминге.

В планах «МегаФона» заключение схожих договоров с операторами юго-восточной Азии, где также наблюдается существенный туристический трафик из России.

Новые базовые тарифы не являются акционными или сезонными: они будут автоматически без каких-либо дополнительных действий со стороны абонентов «МегаФона» действовать при регистрации в сетях операторов перечисленных стран. Однако маржинальность услуги для оператора, несмотря на унификацию самих тарифов, будет различной. Более того, в краткосрочной перспективе «МегаФон» может потерять в доле роуминга в общей выручке, но в дальнейшем недополученный доход должен быть компенсирован. Зарубежные же партнеры оператора рассчитывают на увеличение выручки.

Лариса Ткачук, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «МегаФон», заметила, что опыт других стран внушает оптимизм: «Есть европейский опыт роста выручки в три раза при снижении цен на роуминг. Европейские операторы считают, что у России большой потенциал и уверены в увеличении количества визитеров в их сетях. Для развитых рынков, где собственная доходность стагнирует, визитеры – источник существенного дополнительного дохода».

Что касается непосредственно новых параметров тарифов на роуминг, то стоимость входящих вызовов в роуминге снизилась в 9 раз (с 56 до 6 рублей за минуту), исходящих – в 5 раз (с 86 до 16 рублей за минуту). Отправка SMS-сообщений подешевела в 3 раза: с 19 рублей до 6 рулей за сообщение, а мобильный интернет-трафик – в 8 раз (с 44 рублей за 100 кбайт до 5 рублей за 100 кбайт).

В компании отмечают, что такое снижение тарифов позволит значительно расширить аудиторию роуминговых услуг, так как сделает премиальный сервис массовым. Оператору важно, чтобы, уезжая за границу, абоненты не прибегали к альтернативным возможностям, в том числе – туристическим SIM-картам.

С сегодняшнего дня, кроме самих обновленных тарифов, стартует и рекламная кампания по их продвижению. Кроме того, к примеру, на Северо-Западе уже было организовано SMS-информирование абонентов о грядущих изменениях. Адресная рекламная кампания на данный момент находится в разработке и ее подробности не раскрываются.

Напомним, что «МегаФон» в последнее время много внимания уделял развитию роуминговых услуг, так что на данный момент у абонента есть выбор тарифных модификаторов для снижения стоимости трафика в роуминге. При этом в компании не отрицают возможности того, что базовый тариф может оказаться более выгодным, чем подключенные у отдельных абонентов опции. Однако в будущем оператор не намерен отказываться от сезонных инициатив с дополнительными роуминговыми преференциями.

Любопытно, что вызовы в европейском роуминге могут в некоторых случаях оказаться и более дешевыми, чем вызовы во внутрисетевом роуминге. Представители оператора объясняют такую парадоксальную ситуацию большой территорией России и отсутствием возможности снизить себестоимость таких вызовов внутри РФ.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web