Компания «Ростелеком» располагает самой большой магистральной сетью связи, суммарная протяженность которой составляет порядка 500 тысяч километров. Компания также построила инфраструктуру доступа к 35 млн российских домохозяйств. Различными услугами сегодня пользуются более 100 млн жителей страны. Абонентская база «Ростелекома» и ее дочерних структур насчитывает 12,6 млн абонентов сотовой связи в стандарте GSM-900/1800. Компания оказывает свои услуги в 28 регионах страны, из них 21 регион продолжит бизнес под единым брендом «Ростелеком».
Относительно ребрендинга мобильных активов «Ростелеком», на первом этапе, который закончится в середине 2012 года, ряд региональных активов продолжат использовать свои бренды, добавив к ним бренд объединенной компании. В частности, это Utel, «Нижегородская Сотовая Связь», «Енисейтелеком», «Байкалвестком», Элайн GSM и некоторые другие. Например, на рынке они будут работать, как «Ростелеком – Енисейтелеком», «Ростелеком – Байкалвестком» и так далее. Это необходимо, чтобы не потерять абонентов в данных регионах. Однако на втором этапе – во второй половине 2012 году планируется отказаться от использования региональных брендов и полностью перейти на использование единого бренда «Ростелеком».
Вице-президент - коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев
Вице-президент - коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев отметил, что несмотря на присоединение к «Ростелекому» межрегиональных компаний связи, произошедшего в апреле, абоненты не ощутили, что являются клиентами единой компании. Поэтому одной из целей ребрендинга будет не только переход на единый бренд, но и унификация услуг. Компания запланировала выравнивание продуктового ряда. Для справки: сейчас в регионах присутствия «Ростелекома» действует около трех тысяч тарифных планов. Теперь будет единая линейка тарифных планов, правда их стоимость будет различной в зависимости от ситуации в каждом конкретном регионе. При этом многие из прошлых тарифных планов уйдут в архив, но абонент будет волен выбрать – пользоваться уже привычным тарифным планом, или перейти на новый.
Руководство «Ростелекома» не планирует резко наращивать число своих абонентов, однако для вновь подключающихся будут предлагаться различные бонусы (в частности, новогоднее предложение). В 2012 году компания выведет на рынок новые услуги и продукты, для создания которых будут использоваться уже имеющиеся лицензии.
Павел Зайцев пояснил, что «ребендинг мобильных активов – это не только смена имени, но в первую очередь реализация общей стратегии и отладка единых бизнес-процессов во всех мобильных активах». Уже сейчас управление и развитие мобильных активов осуществляется из единого Корпоративного центра, который координирует планирование и бюджетирование, техническое развитие, политику закупок, лицензионную деятельность. Центр реализует единый подход в продажах, обслуживании и продвижении услуг. В Корпоративном центре создана Дирекция по управлению и развитию мобильных активов, которую в начале года возглавил Владислав Швайбович. Дирекция, как единый центр ответственности координирует весь комплекс вопросов по менеджменту мобильных активов, включая дочерние и зависимые общества, которые занимаются предоставлением услуг сотовой связи.
Директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович
Директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович пояснил, что в первую очередь в единый бренд объединяется 21 регион, где высоко качество сети и предоставляемых услуг. После апгрейда сети произойдет объединение остальных регионов. Перед юридическим объединением активов, сроки которого находятся в стадии проработки, будет проведена интеграция продуктовая и технологическая (биллинг, единый продуктовый ряд).
В 2012 году планируется провести апгрейд существующих сетей стандарта GSM, запуск сетей UMTS под брендом объединенной компании. Также планируется перейти на единый частотный ресурс. Если до последнего времени в стране покрытие сетью различных стандартов напоминало лоскутное одеяло, то после создания единого бренда покрытие будет единым. Различие в том, что в центре РФ и крупных экономических центрах будут действовать сетевые стандарты LTE и UMTS, в городах с населением 300-750 тысяч человек – UMTS, в небольших населенных пунктах будет организована связь стандарта CDMA. В процессе договоренности с партнерами находится вопрос создания «Ростелекомом» своей монобрендовой сети. «Конкурировать на уровне инвестиций в инфраструктуру – бессмысленно», - считает руководство «Ростелекома». – «Речь идет о совместном финансировании строительства сети».
Что касается сетей стандарта LTE, Павел Зайцев убежден, что крупным компаниям нужно будет делиться ресурсом, потому что прогресс не остановить. «Предоставлять услуги на основе LTE – цель «Ростелекома», и она будет достигнута», - уверен Павел Зайцев.
Что касается покупки других компаний, то руководство «Ростелекома» открыто для проведения любых выгодных сделок, в этом вопросе все зависит от желания компаний пойти на такую сделку.
Для продвижения услуг объединенной компании стартует рекламная кампания. В качестве креативной платформы будет использоваться созданный агентством TNC.Brands.Ads образ семьи Кнопкиных. Свою фамилию она получила благодаря тому, что пользование различными телекоммуникационными услугами неразрывно связано с кнопками – реальными (на обычном телефоне или клавиатуре компьютера) или виртуальными (как на экране смартфона). Агентство предложила для рекламы использовать жанр ситкома – ситуационной комедии, что выгодно отличается от привычной телерекламы. В каждой «серии» будут обыгрываться различные забавные ситуации, которые позволят с юмором рассказать о преимуществах и возможностях продуктов, тарифов и предложений «Ростелекома».
При продвижении услуг мобильной связи Кнопкины будут фигурировать даже в названии федеральных тарифных планов. Например, тарифный план «Семья Кнопкиных» предусматривает выгодные условия на звонки внутри сети, тарифный план «Кнопкины общаются» предлагает одинаково низкую цену на все местные звонки. В дальнейшем появятся такие продукты, как «Кнопкины путешествуют» (роуминг), «Кнопкины точка ру» (мобильный Интернет), «Кнопкины без границ» (безлимитные предложения).
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет