Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n110704/


     
 

Семья Кнопкиных – главный помощник «Ростелекома»

01.12.2011 07:00
30 ноября 2011 года «Ростелеком» - национальная телекоммуникационная компания России объявила о начале масштабной программы объединения и ребрендинга своих мобильных активов. В своем нынешнем виде компания существует с апреля текущего года. В апреле 2011 к ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи, принадлежавшие «Связьинвесту». Объединенная компания продолжила свою деятельность под брендом «Ростелеком».

Компания «Ростелеком» располагает самой большой магистральной сетью связи, суммарная протяженность которой составляет порядка 500 тысяч километров. Компания также построила инфраструктуру доступа к 35 млн российских домохозяйств. Различными услугами сегодня пользуются более 100 млн жителей страны. Абонентская база «Ростелекома» и ее дочерних структур насчитывает 12,6 млн абонентов сотовой связи в стандарте GSM-900/1800. Компания оказывает свои услуги в 28 регионах страны, из них 21 регион продолжит бизнес под единым брендом «Ростелеком».

Относительно ребрендинга мобильных активов «Ростелеком», на первом этапе, который закончится в середине 2012 года, ряд региональных активов продолжат  использовать свои бренды, добавив к ним бренд объединенной компании. В частности, это Utel, «Нижегородская Сотовая Связь», «Енисейтелеком», «Байкалвестком», Элайн GSM и некоторые другие. Например, на рынке они будут работать, как «Ростелеком – Енисейтелеком», «Ростелеком – Байкалвестком» и так далее. Это необходимо, чтобы не потерять абонентов в данных регионах. Однако на втором этапе – во второй половине 2012 году планируется отказаться от использования региональных брендов и полностью перейти на использование единого бренда «Ростелеком».

 Вице-президент - коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев

Вице-президент - коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев

Вице-президент - коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев отметил, что несмотря на присоединение к «Ростелекому» межрегиональных компаний связи, произошедшего в апреле, абоненты не ощутили, что являются клиентами единой компании. Поэтому одной из целей ребрендинга будет не только переход на единый бренд, но и унификация услуг. Компания запланировала выравнивание продуктового ряда. Для справки: сейчас в регионах присутствия «Ростелекома» действует около трех тысяч тарифных планов. Теперь будет единая линейка тарифных планов, правда их стоимость будет различной в зависимости от ситуации в каждом конкретном регионе. При этом многие из прошлых тарифных планов уйдут в архив, но абонент будет волен выбрать – пользоваться уже привычным тарифным планом, или перейти на новый.

Руководство «Ростелекома» не планирует резко наращивать число своих абонентов, однако для вновь подключающихся будут предлагаться различные бонусы (в частности, новогоднее предложение). В 2012 году компания выведет на рынок новые услуги и продукты, для создания которых будут использоваться уже имеющиеся лицензии.

Павел Зайцев пояснил, что «ребендинг мобильных активов – это не только смена имени, но в первую очередь реализация общей стратегии и отладка единых бизнес-процессов во всех мобильных активах».  Уже сейчас управление и развитие мобильных активов осуществляется из единого Корпоративного центра, который координирует планирование и бюджетирование, техническое развитие, политику закупок, лицензионную деятельность. Центр реализует единый подход в продажах, обслуживании и продвижении услуг. В Корпоративном центре создана Дирекция по управлению и развитию мобильных активов, которую в начале года возглавил Владислав Швайбович. Дирекция, как единый центр ответственности координирует весь комплекс вопросов по менеджменту мобильных активов, включая дочерние и зависимые общества, которые занимаются предоставлением услуг сотовой связи.

 Директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович

Директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович

Директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович пояснил, что в первую очередь в единый бренд объединяется 21 регион, где высоко качество сети и предоставляемых услуг. После апгрейда сети произойдет объединение остальных регионов. Перед юридическим объединением активов, сроки которого находятся в стадии проработки, будет проведена интеграция продуктовая и технологическая (биллинг, единый продуктовый ряд).

В 2012 году планируется провести апгрейд существующих сетей стандарта GSM, запуск сетей UMTS под брендом объединенной компании. Также планируется перейти на единый частотный ресурс. Если до последнего времени в стране покрытие сетью различных стандартов напоминало лоскутное одеяло, то после создания единого бренда покрытие будет единым. Различие в том, что в центре РФ и крупных экономических центрах будут действовать сетевые стандарты LTE и UMTS, в городах с населением 300-750 тысяч человек – UMTS, в небольших населенных пунктах будет организована связь стандарта CDMA. В процессе договоренности с партнерами находится вопрос создания «Ростелекомом» своей монобрендовой сети. «Конкурировать на уровне инвестиций в инфраструктуру – бессмысленно», - считает руководство «Ростелекома». – «Речь идет о совместном финансировании строительства сети».

Что касается сетей стандарта LTE, Павел Зайцев убежден, что крупным компаниям нужно будет делиться ресурсом, потому что прогресс не остановить. «Предоставлять услуги на основе LTE – цель «Ростелекома», и она будет достигнута», - уверен Павел Зайцев.

Что касается покупки других компаний, то руководство «Ростелекома» открыто для проведения любых выгодных сделок, в этом вопросе все зависит от желания компаний пойти на такую сделку.

Для продвижения услуг объединенной компании стартует рекламная кампания. В качестве креативной платформы будет использоваться созданный агентством TNC.Brands.Ads образ семьи Кнопкиных. Свою фамилию она получила благодаря тому, что пользование различными телекоммуникационными услугами неразрывно связано с кнопками – реальными (на обычном телефоне или клавиатуре компьютера) или виртуальными (как на экране смартфона). Агентство предложила для рекламы использовать жанр ситкома – ситуационной комедии, что выгодно отличается от привычной телерекламы. В каждой «серии» будут обыгрываться различные забавные ситуации, которые позволят с юмором рассказать о преимуществах и возможностях продуктов, тарифов и предложений «Ростелекома».

При продвижении услуг мобильной связи Кнопкины будут фигурировать даже в названии федеральных тарифных планов. Например, тарифный план «Семья Кнопкиных» предусматривает выгодные условия на звонки внутри сети, тарифный план «Кнопкины общаются» предлагает одинаково низкую цену на все местные звонки. В дальнейшем появятся такие продукты, как «Кнопкины путешествуют» (роуминг), «Кнопкины точка ру» (мобильный Интернет), «Кнопкины без границ» (безлимитные предложения).

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web