rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Комплит модернизирует корпоративные коммуникации пивоваренного завода «Вена» в Уральском регионе (Группа Компаний «Балтика»)

Компания Комплит, работающая на отечественном рынке инфокоммуникаций с 1992 года, успешно завершила проект модернизации инфраструктуры корпоративных коммуникаций пивоваренного завода «Вена» в Челябинске, входящего в Группу Компаний «Балтика».

С 1994 года компания Комплит специализируется на предоставлении услуг в области системной интеграции. Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре, а надежная партнерская сеть охватывает многие регионы страны. Ее клиентами становятся деловые структуры и государственные организации, стремящиеся обеспечить устойчивое и эффективное функционирование своей информационной инфраструктуры. На сегодняшний день КОМПЛИТ является одним из лидеров ИТ-рынка Северо-Западного региона и осуществляет полный цикл работ по построению инфокоммуникационных структур предприятий, включая создание систем передачи данных, поставку и инсталляцию вычислительного оборудования и программного обеспечения.

Когда у ИТ-менеджеров ОАО «Вена» встал вопрос о выборе партнера для модернизации инфраструктуры корпоративных коммуникаций своего завода в городе Челябинске, был организован тендер. В течение 2005 года КОМПЛИТ уже успешно реализовывал ряд проектов для предприятий входящих в Группу Компаний «Балтика». Поэтому проект, представленный КОМПЛИТ, наилучшим образом учел все требования заказчика, и его реализация была поручена данной компании.

Решение о начале осуществления проекта было принято руководством ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в связи с необходимостью эффективной интеграции челябинского филиала в общий бизнес-процесс. Для чего нужно было реализовать на месте современную систему корпоративных коммуникаций, способную предоставить сотрудникам компании эффективные инструменты для ведения бизнеса. Существовавшая на заводе система телефонии была основана на устаревшем оборудовании, не способном поддерживать растущие потребности компании в осуществлении оперативной голосовой связи. Кроме того, не связанное между собой функционирование двух информационно-коммуникационных подсистем (телефонии и передачи данных) требовало их раздельного администрирования, что снижало общую надежность системы и значительно увеличивало затраты предприятия.

Модернизация коммуникационной инфраструктуры на челябинском пивоваренном заводе «ВЕНА» должна была решить ряд основных задач, среди которых:
-создание функциональной, надежной инфраструктуры корпоративных коммуникаций филиала;
-построение отказоустойчивой и масштабируемой сетевой платформы для развития информационных систем предприятия;
-минимизация расходов на поддержку и администрирование телекоммуникационной структуры;
-снижение расходов на связь между филиалами и центральным офисом;
-интеграция корпоративных коммуникаций филиала в общую коммуникационную инфраструктуру предприятия для ускорения и улучшения всех бизнес-процессов;
-улучшение мобильности и доступности сервиса корпоративных коммуникаций для повышения эффективность работы сотрудников компании.

Решение должно было обеспечить качественную и бесперебойную голосовую связь внутри завода и с удаленными площадками. При этом, с одной стороны, необходимо было максимально использовать имеющуюся ИТ инфраструктуру: СКС, ЛВС (LAN), WAN, контроллер микросотовой связи Kirk1500 и инфраструктуру базовых станций, а с другой, решение должно было легко интегрироваться в существующую корпоративную телефонную сеть ОАО «Пивоваренная Компания «Балтика», быть масштабируемым и иметь возможности дальнейшего расширения функционала.

По словам Алексея Демьянцева, менеджера по информационным технологиям ОАО «Вена» в Челябинске, «узким» местом существующей инфраструктуры коммуникаций на момент начала реализации проекта оказалась технически и морально устаревшая телефонная станция Panasonic EMSS 336. Ее возможности были не способны удовлетворить постоянно растущие потребности компании ни в наборе предоставляемых сервисов, ни в количестве поддерживаемых абонентов. Помимо этого, к основным недостаткам станции можно отнести нехватку городских номеров, сложность организации стыковки с корпоративной сетью Группы Компаний «Балтика», имеющей региональные офисы по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока, невозможность использовать современные способы подключения к сетям общего пользования, такие как поток Е1 (PRI ISDN).

Кроме того, поддержку телефонной системы филиала частично осуществлял сторонний провайдер, что требовало дополнительных расходов, не позволяло в полной мере реализовать возможности современных коммуникаций и увеличивало издержки. Подсистема ЛВС также была реализована из отдельных, зачастую устаревших компонентов. Ее архитектура не отвечала новым требованиям компании, не обеспечивала необходимое качество сервисов, уровень функциональности и производительности, достаточный для поддержки мультисервисной инфраструктуры корпоративных коммуникаций.

Новое решение должно было снять ограничение на количество внутренних абонентов и абонентов DECT, а также обеспечить увеличение количества городских телефонных номеров, находящихся в распоряжении завода. Кроме того, нужно было перейти исключительно на использование инфраструктуры ЛВС, отказавшись от традиционной телефонной кабельной сети, поскольку поддержка двух кабельных систем приводила к дополнительным затратам. К тому же, в сети стандарта Ethernet существенно проще организовать отказоустойчивость, с использованием всех возможных вариантов доступа к абоненту через резервные или альтернативные каналы связи. Немаловажным моментом являлась и оптимизация расходов компании на телефонию путем загрузки, в первую очередь, дешевых каналов связи.

На первом этапе работ компания Комплит произвела замену ядра сети – были установлены: коммутаторы Cisco Catalyst 4503 в ядре сети, Cisco Catalyst 3650 и Cisco 500 на ганице, проведена установка IP-модуля в контроллер микросотовой связи Kirk 1500 для подключения его к новой коммуникационной инфраструктуре. Также была проведена модернизация маршрутизаторов WAN Cisco 2851 (добавлены модули для подключения основных цифровых и резервных аналоговых городских линий с дешевыми исходящими междугородними звонками). Затем были развернуты серверы Cisco Call Manager. У пользователей на столах появились современные телефонные аппараты Cisco IP Phone, предоставившие им возможность в тестовом режиме (с полным функционалом) опробовать новое решение и высказать свои замечания.

На втором этапе выполнения проекта на новую коммуникационную инфраструктуру, реализующую функциональность современных УПАТС корпоративного уровня, были перенесены аналоговые абоненты, до которых по различным соображениям было нецелесообразно проводить полноценную кабельную структуру. На этом же этапе осуществлена интеграция микросотовой и IP сетей.

В результате завершения проекта пивоваренный завод «Вена» в Челябинске, входящий в Группу Компаний «Балтика», получил:
-двукратное увеличение емкости УПАТС для внутренних абонентов и значительный прирост количества возможных DECT-подключений;
-подключение к городской телефонной сети при помощи цифрового потока стандарта Е1, которое сняло ограничение на количество городских номеров, кроме того реализовало значительно более быстрый, чем на аналоговых линиях, набор номера;
-подключение к корпоративной телефонной сети Группы Компаний «Балтика», которое позволяет выполнять соединение практически с любым внутренним номером в штаб-квартире и филиалах по каналам передачи данных и не влечет дополнительных денежных затрат (доля внутрикорпоративных звонков составляет примерно 70-80% от общего количества внешних вызовов) – это существенная экономия на междугородных переговорах);
-логику маршрутизации остальных междугородных звонков, построенную таким образом, что сначала используются самые дешевые каналы связи, предоставляемые поставщиком услуг IP-телефонии, и только при их полной загруженности или недоступности звонок автоматически перенаправляется в обычную городскую сеть;
-отказоустойчивость решения, обеспеченную двумя серверами Cisco Call Manager, которые работают в режиме постоянной репликации – выход из строя одного из серверов не влечет отказа системы в целом, а резервирование каналов передачи данных распространяется на корпоративную связь;
-телефонные аппараты Cisco IP Phone, которые предоставляют в распоряжение пользователя множество современных сервисов существенно экономящих время и оснащенных встроенным Web-браузером, через который можно реализовать дополнительную функциональность;
-снижение временных затрат на перемещение пользователей внутри офиса – достаточно включить телефон в розетку на новом месте и связь восстановлена;
-простоту и гибкость интерфейса для администрирования системы, не требующего специальных знаний - базовые операции по подключению телефонов и их настройке специалист ИТ-отдела может выполнять уже после 2-3 часов обучения;
-базовые функции IP-телефонии, такие как: программный телефон - Cisco IP Сommunicator, позволяющий подключаться удаленно из любого места где есть Интернет, что важно для мобильных сотрудников, а также подключение коммуникаторов с поддержкой протокола SIP через беспроводную сеть WiFi.

В итоге, за три месяца реализации проекта инженеры Комплит совместно с ИТ-специлистами челябинского завода «Вена» построили единую мультисервисную, простую в управлении инфраструктуру, которая исключает необходимость поддержки 2-х разнородных систем. Так как обладающая высокой степенью надежности и возможностью расширения функционала структура позволяет любому IT-администратору осуществлять поддержку подсистемы IP-телефонии.
           
Как отметил Алексей Перевязкин, руководитель направления по работе с заказчиками малого и среднего бизнеса в СЗФО: «Объединение  двух традиционно разделенных сетей (сети передачи данных и телефонной сети) в единую IP конвергентную сеть на базе Cisco, позволило заводу  получить конкурентное преимущество за счет снижения затрат на эксплуатацию и управление IT-инфраструктурой». 

Эффективность реализованной системы была продемонстрирована при сдаче проекта. В этот день неизвестные украли телефонный кабель на участке между городской АТС и заводом. Однако, благодаря резервированию каналов связи, сервисы по передаче данных были сохранены в полном объеме – подключился резервный канал, кроме того остались доступны звонки во все филиалы и штаб-квартиру ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а через них и в городские сети Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска и т.д. Несмотря на серьезность аварии, основная часть бизнес-процессов продолжала функционировать в обычном режиме.

ИТ-менеджеры и руководство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» остались довольны быстрой и успешной реализацией проекта. По словам Ильи Тамбовцева, руководителя отдела развития инфраструктуры ИТ ОАО «Балтика», благодаря широкому внедрению новых коммуникационных технологий, хорошо зарекомендовавших себя в Челябинске, до 2010 года компания полностью перейдет на IP-телефонное решение в сфере своих корпоративных коммуникаций.

Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода