Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n108561/


     
 

Документы в «облаках»: вопросы и решения

01.11.2011 07:00
В России в последнее время происходят значительные изменения в области автоматизации документооборота и делопроизводства. Эксперты отмечают активную заинтересованность государственных органов виспользовании преимуществ, которые дает электронный документооборот. Также заметен и рост популярности мобильных решений для организации СЭД. Однако не менее значимым трендом, который сейчас наблюдают все эксперты и который оказывает значительное влияние на отечественную отрасль автоматизации документооборота, является СЭД в формате SaaS.

До недавнего временив нашей стране, по мнению экспертов,росту проникновения «облачных» сервисов во многом препятствовало то, что уровень развития инфраструктуры и пропускная способность каналов связи не позволяли оказывать «облачные» услуги на должном уровне. Новсе меняется стремительно:быстрое улучшение охвата и технических характеристик инфраструктуры, необходимой для организации доступа в Сеть, приводит к тому, что все больший интерес и все большее распространение получают решения, основанные на «облачных» технологиях.

Среди них - возможность реализации сервисов по организации СЭД, основанных на принципе SaaS, при котором пользователь получает доступ к продуктам по принципу подписки и платит не за приобретение лицензии на соответствующее ПО, а за использование продукта в том объеме, который ему необходим.

Тренд «ухода»в «облака»  сервисов по организации электронного документооборота и, в частности, предоставления решений по модели SaaS стал одним из основных в рассматриваемой отрасли. Это направление, конечно, имеет свои безусловные плюсы как для тех, кто оказывает эти услуги, так и для пользователей сервисов, организованных по указанной модели. Вместе с тем, эксперты говорят о том, что осталось еще много вопросов относительно того, как организовывать схему продажи услугпо модели SaaS, как формировать цену при такой модели работы и так далее.

Отмечая существующие аспекты, которые необходимо преодолеть для успешного развития такой модели потребления услуг, как SaaS, применительно непосредственно к СЭД, участники рынка указывают следующее: «Перед нами как перед производителем и поставщиком решения стоит важный вопрос, как при предоставлении услуги по этой модели организовать оптимальный уровень технической поддержки, чтобы пользователи могли продуктивно пользоваться нашими решениями. Мы стремимся к тому, чтобы упростить работу с продуктами как за счет типовых настроек решения и дружественного интерфейса, так и путем формирования методических рекомендаций и материалов, дающих возможность пользователю самостоятельно решать вопросы, возникающие при организации документооборота в электронном виде», - рассказываетгенеральный директор компании ЭОС ПВ Виталий Яковенко.

Эксперты также говорят, что при работе с программными продуктами по модели SaaS существует сложность, связанная с необходимостью обеспечения отказоустойчивости системы на уровне инфраструктуры для того, чтобы обеспечить корректную работу с продуктом в «облачной» среде. Существует также определенные барьеры со стороны самих пользователей, хотяво многом эти барьеры носят психологический характер. Потребителям зачастую сложно принять то, чтовнутренняя информация в рамках электронного делопроизводства хранится «где-то там, на неведомых серверах». Вопрос сохранности информации и ее недоступности для сторонних лиц при условии работы в «облаках» на сегодняшний день является едва ли не основным, волнующим потенциальных потребителей «облачных» сервисов. Эксперты при этом говорят, что обеспечение достаточного уровня безопасности в «облачной» среде вполне возможно (к примеру, за счет организации VPN на уровне каналов связи и заключения SLAс оператором для того, чтобы минимизировать риски утечки или потери информации).

Несмотря на «подводные камни»,в том, что сама модель SaaS является перспективной и то, что за этой «облачной» услугой будущее, не сомневается уже, похоже, никто. Компании же, которые являются лидерами российского рынка решений по автоматизации документооборота, уже начинают применять модель SaaS для продвижения своих продуктов. К примеру, компания «Электронные Офисные Системы»(ЭОС) уже предоставляетвозможность работы со своими решениями по схеме SaaS. Совместно с операторами связи, которые выступают в качестве партнеров в этих проектах, ЭОС уже начала предоставлять промоверсии решений на площадках, где потенциальные заказчики могут ознакомиться с функционалом продуктов ЭОС. Кроме того, реализуются проекты по размещению продуктов ЭОС для доступа по модели SaaS как в так называемых «публичных облаках», так и в «частных облаках».

«Невозможно взять какое-либо портальное решение и, ничего не меняя, поместить его в «облачную» среду без ущерба для работы продукта. Продуктом, который в большей степени с точки зрения архитектуры адаптирован для использования в «облаках» и по модели SaaS, является наша ECM-система eDocLib. Кроме того, учитывая стремления компании Microsoft, которая семимильными шагами движется к «облачным» решениям,можно говорить и о том, что наше решение EOSforSharePoint, изначально «впитавшее» многое из технологийMicrosoft, может быть адаптировано под работу в «облачной» среде. Что касается работы с партнерами-операторами, помимо тех, с кем мы уже сотрудничаем, могу сказать, что среди наших заказчиков большую часть занимают клиенты из госсектора. Именно поэтому мы ведем переговоры с федеральным оператором «Ростелеком» на предмет того, чтобы разместить наши решения и использовать всю мощь инфраструктуры «Ростелекома» для предоставления наших решений по модели SaaS организациям государственного сектора», - отмечаетВиталий Яковенко.

Относительно востребованности продуктов ЭОС при условии их предоставления по модели SaaS, Виталий Яковенко приводит следующий прогноз: «На сегодняшний день мы можем говорить о том, что в России по нашим оценкам порядка 300-400 тысяч пользователей готовы работать с нашими продуктами, получая их по модели SaaS. Поскольку «облако» позволяет пользоваться нашими продуктами, платя при этом только за то время, которое потребитель работает снашим ПО, заинтересованность в такой модели предоставления наших решений мы видим в первую очередь в регионах».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web