rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Продажи музыки падают. Меломанам хватает Интернета

В первой половине 2006 г. падение продаж аудиозаписей в мире ускорилось. Надежды звукозаписывающих компаний на меры, принятые ими с целью обуздать цифровое пиратство и нелегальный обмен аудиофайлами, не оправдались.

По данным Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI), выручка компаний, издающих музыкальные записи, сократилась за первые шесть месяцев на 4% до $8,4 млрд, а совокупные доходы продавцов — на те же 4% до $13,7 млрд. В прошлом году падение составило 3%. Особенно заметно спад проявился в сегменте записей на физических носителях, в том числе на компакт-дисках: за полгода объемы продаж снизились на 10%, а за весь прошлый год — на 6,7%. Важной причиной, повлиявшей на снижение популярности CD, стало повсеместное распространение пиратских дисков, а также рост популярности файлообменных сетей. Вдобавок у потребителей появилась удобная альтернатива музыке на физических носителях — онлайновые службы, позволяющие загружать не весь альбом, а отдельные понравившиеся записи.

На рынке легальных цифровых записей объемы продаж, напротив, продолжают расти ускоренными темпами. В первом полугодии таких записей было продано на $945 млн — это на 106% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля цифровой продукции на музыкальном рынке за шесть месяцев удвоилась до 11%. В США продажи цифровой музыки увеличились на 84%, а ее доля в общих продажах аудиозаписей достигла 18%.

Некоторые из лидеров звукозаписывающей отрасли надеялись, что быстрый рост популярности цифровых форматов поможет этим компаниям компенсировать спад в сегменте физических носителей. “Обнадеживает то, что в большинстве случаев страны с наиболее быстрым ростом продаж цифровой музыки показывают и наибольший рост общих доходов [от продажи музыки], — заявлял в марте председатель IFPI Джон Кеннеди. — В Японии рост в цифровом сегменте уже компенсировал сокращение продаж физических носителей. Думаю, на других рынках будет то же самое”.

Но теперь крупнейшие издатели музыкальных записей вынуждены искать новые способы продажи. Universal Music запустила в странах Европы новый вариант упаковки дисков и трехуровневую схему ценообразования. Другие корпорации продают компакт-диски и DVD с бесплатными дополнениями, стремясь, чтобы диски остались привлекательными на фоне цифровой музыки, доступной в магазине Apple iTunes и на других подобных сайтах. А Warner Music, Universal и Sony BMG стремятся получить максимальную коммерческую отдачу от принадлежащих им коллекций музыкальных видеоклипов. Они заключили партнерские соглашения с компанией YouTube, чей сайт предназначен для обмена видеоматериалами. Звукозаписывающие компании предоставляют на этот сайт свои клипы, получая взамен отчисления установленного размера и долю выручки от сопутствующей рекламы.

В последние годы представители звукозаписывающей отрасли выиграли несколько судебных дел против музыкальных пиратов. Тем не менее в прошлом году через Интернет было нелегально распространено около 20 млрд записей — это в 40 раз больше количества загрузок музыкальных файлов, совершенных легально. (FT, 12.10.2006, Александр Силонов)

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода