Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Арены городской борьбы. Домашние сети «навалились» на районы
11.10.2006 00:00
версия для печати
Отметим, что проспект Культуры является границей между Калининским и Выборгским районами. При этом указанный квартал между проспектами Культуры, Просвещения, Луначарского и улицей Демьяна Бедного принадлежит Калининскому району. На нем располагаются порядка 60 домов, причем, присутствует как пятиэтажная, так и девятиэтажная застройка. Исторически первым провайдером, который начал работать на этой территории, является «Невалинкк». Он строит здесь сеть с осени 2003 года, и сегодня ею охвачена практически все площади. Также данный провайдер подключает абонентов в Выборгском, Центральном и Петроградском районах. В начале этого года здесь появилась компания SkyNet (см. выпуск новостей от 17 января 2006 г.). Сегодня по всему Калининскому району компанией подключено порядка 80 домов, при этом компания активно распостраняет свои рекламные объявления. Напомним, что исторически это провайдер является выходцем из Фрунзенского района, где им охвачено более 80 % территории. Также летом этого года компания вышла в Красносельский район (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.) и, кроме того, подключает и в районе площади Мужества. Следующим витком в развитии конкурентной обстановки стал август этого года, когда фактически последовательно друг за другом в данный квартал пришли Z-Telecom (см. выпуск новостей от 30 августа 2006 г.), «Ниеншанц-Хоум» и «Корбина Телеком». У первого сегодня подключено порядка 45 домов. Особенностью данного оператора является то, что среди новых игроков он единственный, кто стал сразу же пересекаться со всеми операторами на данной территории. Отметим, что для Z-Telecom начало работы по проспекту Культуры (а он подключает и в Выборгском районе до улицы Руднева) стало своеобразной проверкой стратегии дальнейшего развития. «Она заключается в том, чтобы, во-первых, понять, с какими конкурентами нам придется здесь работать, а во-вторых, установить приоритеты по развитию сети – активизироваться в Выборгском или Калининском районах. Сегодня было решено, что более целесообразно сначала строить сеть в Выборгском районе», - рассказывает генеральный директор компании Z-Telecom Дмитрий Анчунов. Для продвижения сети используются как рассылка и рекламные объявления, так и непосредственно обзвон и информирование потенциальных клиентов. Также в августе строительство сети в Калининском районе именно с данного микрорайона начала компания «Ниеншанц-Хоум», сегодня ей подключено порядка 30 домов. Напомним, что ее историческая «вотчина» - Невский район (Ржевка). По словам менеджера проекта «Ниеншанц-Хоум» Дмитрия Горохова, решение о начале освоения этой территории было принято еще полгода назад: «На наш взгляд, это очень интересное место с точки зрения домов и удобства строительства в них сетей. К тому же на тот момент, когда мы задумали этот проект, здесь не было большого числа провайдеров». Отметим, что подключение началось около месяца назад и на данный момент оператор подключает только девятиэтажные дома и выше. Для продвижения используется внешняя реклама на автобусных остановка и досках объявлений, а также в газете «Петровский курьер». Кроме того, идет работа с ТСЖ, ГУЖА и муниципальным фондом. «Заявки к нам поступают постоянно, причем, как из высотных домов, так и из пятиэтажек. Основным стимулом для этого послужила реклама, а в дальнейшем заработало «сарафанное радио», - говорит менеджер проекта «Ниеншанц-Хоум» по Калининскому району Олег Цыбуля. Также недавно была начата работа в микрорайоне, ограниченном проспектами Луначарского и Гражданским, улицами Руставели и Киришской. Недавно освоение Калининского района, и опять с этого же микрорайона, начала «Корбина Телеком», у которой сейчас подключено здесь порядка 30 домов. Также провайдер работает во Фрунзенском и Красносельском районах. Стоит отметить, что, несмотря на подобную концентрацию нескольких компаний в одном квартале, по оценке их представителей конкуренция не ощутима. В частности, такое мнение высказывают в компании «Корбина Телеком». Впрочем, его разделяют и остальные. «Мы пока не ощущаем острой конкуренции, поскольку уже давно работаем на данной территории и у нас, во-первых, уже есть достаточное количество клиентов, а во-вторых, нет недостатка и в новых заявках. Мы продолжаем проводить рекламную политику, направленную на привлечение клиентов, - говорит генеральный директор компании «Невалинк» Антон Шокин. – Что же касается появления большого количества провайдеров, так это приведет к повышению качества обслуживания и снижению цен. В результате конкуренции в выигрыше остается потребитель». «Раньше к нашей сети в основном переключались абоненты «Теликса». Сегодня же, когда в микрорайоне стало много домашних сетей, у абонентов появился более широкий выбор, и они уже обращают внимание на ценовую политику. В результате, кто-то находит что-то подходящее у нас, кто-то - у другого оператора, - отмечает генеральный директор компании SkyNet Александр Крылов. – В целом, концентрация на одной территории большого числа операторов должна повлиять в лучшую сторону на развитие данного сегмента. Поскольку до сих пор максимальное проникновение широкополосного доступа в отдельном доме составляет 25 % (а это наблюдается даже в тех зданиях, где работает несколько операторов), главной задачей остается донесение до пользователей информации, что существуют и другие способы доступа в Интернет помимо модема. В этом смысле, чем больше будет провайдеров, тем лучше будет для всех». «Основная конкуренция сегодня развернется между Z-Telecom, «Невалинком» и SkyNet, поскольку два последних провайдера уже давно работают на данной территории. Что касается «Ниеншанц-Хоум» и «Корбины Телеком», то конкуренция с ними возникнет уже на уровне брендов. Но пока влияние брендов здесь не ощутимо», - полагает Дмитрий Анчунов. «На данный момент в домах мы пересекаемся только с Z-Telecom и SkyNet. Мы не ощущаем конкуренции, скорее это нормальные рыночные отношения, когда в доме работают два или три провайдера. Тогда у пользователей появляется выбор. Хотя, учитывая, что наши тарифы сравнимы, причиной подключения является уже личная симпатия к тому или иному провайдеру. Большего количества домашних сетей в данных доме, как мне кажется, не будет, не смотря на большое количество игроков в целом по району – есть такая практика: если в доме уже работают два или оператора, то остальных вряд ли пропустят ТСЖ и муниципалитет», - отмечает Олег Цыбуля. Стоит упомянуть, что стоимость тарифных планов, как безлимитных, так и пакетных, у всех операторов, представленных в микрорайоне, ограниченном проспектами Культуры, Просвещения, Луначарского и улицей Демьяна Бедного, сопоставима и различается среднем в пределах максимум 150 рублей. Наименьшая стоимость на безлимитном тарифе на скорости 64 кбит/с – 400 рублей у Z-Telecom. У Z-Telecom и «Ниеншанц-Хоум» есть двойное предложение на скоростях 128 кбит/с и 256 кбит/с ночью за 450 и 600 рублей соответственно (данные цены также являются минимальным на таких скоростях). Наименьшая стоимость на скорости 512 кбит/с – 916 рублей у «Корбины Телеком». Впрочем, компания SkyNet продвигает предложения, отличные по самому принципу тарификации. Их особенностью является то, что изначально пользователю предлагается определенный объем трафика на скорости 100 Мбит/с, после израсходования которого, скорость автоматически падает до условленной в тарифе, на которой предоставляется уже неограниченный объем трафика (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.). Отметим, что концентрация нескольких домашних сетей в одном микрорайоне уже не является единичным случаем. Подобное явление наблюдается также на Юго-Западе Красносельского района. Так, сегодня там работают такие компании, как «Цифра», Z-Telecom, SkyNet, «Корбина Телеком», AntHill и RealNet, «Транскейно», ТКТ («Твой Интернет»). Отметим, что в этом случае особенностью является уже практически одновременный выход нескольких курных игроков в данный район (см., например, также выпуски новостей от 16 августа 2006 г., от 4 июля 2006 г.). «Сегодня идет переформатирование рынка, когда главным фактором успеха становится освоение новых территорий. Но уже в ближайшем году можно ожидать насыщения рынка, которое будет сопровождаться укрупнением бизнеса. В результате компании будут либо объединяться под одним брендом, либо выбирать для себя более рентабельные районы и развиваться в них, а остальные сети продавать. В целом сегодня уже много домов, где действует два оператора, и когда провайдеров в доме становится больше, это уже немного ненормальная ситуация. Таких конкурентных зон, которая сложилась сейчас в Калининском районе вряд ли будет много, и данная ситуация станет показательной как для тех сетей, которые в ней оказались, так и для остальных наблюдателей», - полагает Дмитрий Горохов. «Расклад, когда в одном доме присутствует несколько провайдеров, можно назвать временным. Скорей всего, классической ситуацией станет конкуренция в одном доме двух домашних сетей», - резюмирует руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||