rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Борьба за ARPU. VoIP в помощь

В конце минувшей недели в Петербурге компания «МФИ Софт» провела семинар, основной темой которого были вопросы, связанные с внедрением операторами связи голосовых и мультимедийных услуг. Основную аудиторию семинара составили операторы связи и интеграторы. В общей сложности мероприятие посетили более 20 операторов связи региона. В ходе семинара представители «МФИ Софт» представили анализ текущей ситуации на рынке ШПД в России, а также рассказали о перспективах развития региональных телекоммуникационных рынков и возможностях для повышения ARPU и роста абонентских баз операторов. Кроме того, было рассказано о решениях «МФИ Софт» для операторов связи в части организации сервисов на базе технологии VoIP.

Среди прочих, в рамках прошедшего семинара с рассказом о тенденциях на рынке ШПД и прогнозами развития этого рынка на 2012-2014 годы выступил директор по маркетингу компании «МФИ Софт» Андрей Бодров. Говоря о мировых тенденциях в области IP-коммуникаций, выступавший эксперт отметил, что за последние 10 лет в общем объеме голосового трафика,  объем трафика, передаваемого по технологии VoIP неуклонно растет. В частности, если в 2000 году доля VoIP в общем объеме трафика составляла порядка 10%, то в 2011 году по прогнозам аналитиков эта доля составит порядка 30%, а к 2014 году вырастет до 40% с прогнозом на дальнейшее увеличение.  

Отмечено было также то, что в России продолжается рост числа клиентов, использующих сервисы на базе технологии VoIP в сегменте корпоративных заказчиков. Ссылаясь на данные исследования J'son & Partners Consulting, Андрей Бодров отметил, что с 2008 года в России доля корпоративных клиентов, использующих сервисы IP-телефонии, увеличилась с 34% (в 2008 году) до 55% (в 2011 году). По прогнозу, к 2013 году больше двух третей корпоративных клиентов в России будут пользоваться таким сервисом как IP-телефония.

Одной из причин роста популярности сервисов по технологии VoIP был назван продолжающийся рост проникновения услуги ШПД на российском рынке и расширение пропускной способности каналов связи у телекоммуникационных операторов. По прогнозам ФОМ, уровень проникновения услуг ШПД уже сейчас в крупных российских городах достигает порядка 75%. Однако по прогнозам к 2014 году в крупных городах этот показатель увеличится всего на 5-10% и может достигнуть отметки в 80-85%.

«Рост проникновения услуги ШПД, безусловно, является положительной тенденцией. Однако развитие рынка влечет за собой и ряд новых вызовов. В частности, в крупных российских городах, к которым относится и Петербург, темпы роста проникновения услуг ШПД постепенно замедляются. Эта тенденция является своего рода «звоночком» для интернет-провайдеров, сигнализирующим о том, что уже сейчас пора задуматься о расширении бизнеса и начинать предоставлять не только услуги доступа к сети Интернет, но и другие сервисы на базе существующих IP-сетей», - говорит  Андрей Бодров.    

Докладчик отметил, что по мере насыщения рынка и соответственно обострения конкуренции между провайдерами происходит снижение такого показателя как ARPU. В частности, если в среднем по крупным российским городам в 2009 году показатель ARPU составлял 370 рублей, то к 2011 году этот показатель снизился до 250 рублей.   

Среди способов увеличения показателя ARPU выступавшим специалистом были названы такие действия как вывод на рынок новых предложений и сервисов для своих клиентов, а также выход в новые для оператора сегменты рынка. Андрей Бодров говорит о том, что на сегодняшний день операторам связи наиболее интересен сегмент корпоративных клиентов, относящихся к категории среднего и малого бизнеса (SMB). В особенности это проявляется в тех регионах, где SMB-сегмент хорошо развит, в частности, по статистике в Петербурге на 100 тысяч жителей приходится 368 зарегистрированных предприятий сегмента SMB (это первый в стране показатель). В Москве, к примеру, этот показатель составляет 213 компаний сегмента SMB на 100 тысяч жителей. «В настоящий момент, если оператор связи выбирает стратегию работы, нацеленную на увеличение доходности абонентской базы, ему необходимо концентрироваться на сегменте корпоративных клиентов», - говорит Андрей Бодров.   

После доклада о тенденциях на рынке ШПД на семинаре выступил руководитель отдела стратегического развития «МФИ Софт» Сергей Васильев. Участникам мероприятия он представил решения компании, на базе которых можно реализовать голосовые и интеллектуальные сервисы на сети оператора, среди которых такие услуги как «Виртуальная АТС», «SIP-телефония», «Единый номер», «Видеоконференцсвязь» и ряд других.

Кроме того, в рамках семинара выступили партнеры «МФИ Софт», чьи доклады имели практическую ценность для слушателей. В частности, представитель оператора местной связи, работающего в Екатеринбурге, компании  «Телематика», рассказал участникам семинара о реализации бизнес-кейсов по запуску интеллектуальных сервисов для представителей малого и среднего бизнеса на базе VoIP-платформы РТУ компании «МФИ Софт».

Семинар прошедший в Петербурге, является одним из мероприятий «МФИ Софт», которые компния проводит в различных городах России. В дальнейшем компания «МФИ Софт» планирует продолжить проведение региональных мероприятий, в частности, в конце сентября текущего года будет проведен семинар в Новосибирске, а в октябре – в Краснодаре.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет телефон, безлимитный интернет, сети передачи данных, широкополосный доступ, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, ip телефония, voip, телефонная связь, волоконная линия, телекоммуникационный оператор, междугородняя связь, телекоммуникационные услуги, телефония, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода