Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Коммуникации в ИТ-команде: нужно правильно общаться
29.08.2011 06:35
версия для печати
Выступавший в рамках очередного мероприятия из серии Open Days Александр Орлов является экспертом и независимым консультантом в области управления проектами по разработке ПО и командами разработчиков, систем мотивации и удержания сотрудников, построения карьеры. Александр Орлов также является автором ряда тренингов по управлению командами, развитию управленческих навыков и построению карьеры в ИТ. В своем выступлении, озаглавленном «Коротко о коммуникациях», докладчик говорил об определенных шаблонах неправильного поведения в коммуникациях ИТ-команд и ИТ-людей, а также давал рекомендации по построению эффективной коммуникации с коллегами, заказчиками и инвесторами. В частности, говоря о часто встречающихся примерах неправильного выстраивания коммуникации со стороны ИТ-специалистов Александр Орлов отметил, что в некоторых компаниях достаточно распространенным способом решения возникающих рабочих вопросов является переписка по электронной почте как между сотрудниками внутри компании, так и с внешними участниками рабочего процесса (заказчиками, инвесторами ии так далее). Сам по себе такой канал коммуникации как переписка по электронной почте не является неправильным, но зачастую, по словам выступавшего, возникает ситуация, когда пытаясь решить проблему, сотрудники начинают «перебрасываться письмами» и высказывать претензии, а сама проблема при этом не решается. В такую переписку начинают включать и руководство и в итоге такая переписка растет как снежный ком, а разобраться в сути проблемы на определенном этапе уже не представляется возможным. По словам Александра Орлова, во многом такая ситуация складывается из-за того, что переписка по почте задействует всего 10% от возможностей коммуникационного канала при общении людей друг с другом и это затрудняет понимание между людьми. В качестве рекомендации для преодоления этой проблемы при коммуникации эксперт советует в случае если не удается донести мысль до собеседника по указанному каналу коммуникации, использовать другие каналы. Наилучшим способом коммуникации является личное общение (здесь задействуются все используемые человеком органы восприятия и каналы коммуникации), но возможно использовать и телефонный разговор для решения возникших вопросов, поскольку с точки зрения коммуникации он более эффективен, нежели переписка. Еще одной проблемой, возникающей при коммуникации было названо то, что ИТ-специалисты как правило это такой тип людей, которые мыслят категориями решений. Нередко можно услышать от «айтишника» предложения «что-то внедрить, протестировать, апгрейдить» и так далее. Как правило сотрудниками других подразделений компании такая активность воспринимается негативно, поскольку им не дают внятных объяснений того, зачем это необходимо и возникает ощущение того, что им предлагают делать «дополнительную ненужную работу». Отчасти такая ситуация происходит и из-за еще одной проблемы неправильного выстраивания коммуникации. Имеется ввиду то, что специалисты, являющиеся эксппертами в определенной области отстаивая свою точку зрения, либо предлагая свои пути решения возникающей проблемы, не приводят в процессе аргументации общедоступных и понятных фактов в защиту того, почему имеет смысл делать так, а не иначе. Типичным примером можно считать ситуацию, когда, к примеру, какой-либо специалист пропускает или игнорирует обязательные для всех рабочие совещания (но при этом это никак не сказывается на эффективности его труда). В качестве аргументации необходимости посещения таких совещаний ответственные за это специалисты ,как правило говорят о «корпоративной политике компании, работе в команде» и так далее. Но не для всех подобная аргументация является исчерпывающей и понятной. В итоге со стороны ответственного специалиста непонимание представленного объяснения вызывает негативную реакцию, и также негативную реакцию вызывает со стороны специалиста, поскольку последний не может понять столь расплывчатого объяснения как, к примеру, «корпоративная политика компании». Отмечая другие неверные шаблоны поведения, возникающие в процессе коммуникации, выступавший эксперт также отметил, что специалистам в своих суждениях по различным рабочим вопросам, а также относительно личностных характеристик других специалистов не следует допускать слишком резких, или однозначных высказываний. Такое поведение может вызвать негативную реакцию даже в том случае, если суть самого высказывания или предложения является верной и у говорящего есть все необходимые для аргументации факты. В случае, если специалист позволяет себе резкие суждения, в первую очередь окружающе будут воспринимать не то, что говорит человек, а то как он это говорит. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: тренинги, обучение персонала, курсы, обучение, it обучение, кадры, it директор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||