rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ и бизнес: понять друг друга

Основная тема очередного заседания Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров (SPb CIO Club), которое прошло вчера, 25 августа 2011 года, была озаглавлена как «Взаимодействие ИТ и бизнеса». С рассказом, посвященным этой теме, выступил президент клуба SPb CIO Club Максим Белоусов. В своем выступлении он коснулся вопросов, связанным с взаимодействием руководителей ИТ-подразделений с владельцами бизнеса внутри компании, а также говорил об основных функциях и задачах, которые стоят перед ИТ-отделами в компании.

Среди прочего, в своем выступлении Максим Белоусов говорил о тех ожиданиях, которые существуют по отношению к деятельности специалистов по информационным технологиям и ИТ-департаментов в компании со стороны собственников бизнеса. При этом, ссылаясь на исследования и работы по этой тематике Терри Уайта (одного из ведущих западных специалистов по бизнес-стратегиям и стратегическому управлению информацией в крупных организациях, идеи которого получили в последние годы широкое распространение), Максим Белоусов отметил, что не всегда представления о том, что же является основными функциями ИТ-подразделений в рамках бизнес-процессов в компании совпадают у руководителей  ИТ-департаментов и собственников бизнеса.

К примеру, зачастую принято считать, что владельцы бизнеса (директора компаний) ждут от руководителей ИТ-департаментов своих компаний участия в управлении инвестициями в развитие ИТ-инфраструктуры и организационных процессов в этой области в компании, или ожидают, к примеру, от ИТ в своей компании более широкого использования Web 2.0 в интересах бизнеса.

В реальности же, по словам докладчика, собственников бизнеса в качестве первоочередных функций ИТ в компании интересует, к примеру, то, насколько эффективно ИТ-отдел, или соответствующий специалист обеспечивает информационную безопасность в компании. Также собственников бизнеса заботит низкая окупаемость инвестиций в ИТ-инфраструктуру.

В том числе и из-за подобных различий в восприятии важности основных функций ИТ в компании зачастую возникают проблемы в коммуникации между собственниками бизнеса и ИТ-директорами в компаниях. К примеру, достаточно частым моментом в рабочем процессе является возникновение у собственника бизнеса ощущения того, что ИТ-подразделение занимается «непонятно чем», и что ощутимых результатов деятельности «айтишников» на предприятии не видно.

«Поскольку собственники бизнеса не вдаются в подробности деятельности ИТ-подразделений, то нередко у владельца бизнеса создается ощущение, что ИТ-специалисты в его компании занимаются только тем, что «вымогают деньги», ссылаясь на необходимость апгрейда информационных систем компании, или внедрения новых систем, или автоматизации процессов при помощи ИТ и так далее. Такое ощущение является ложным. Следует понимать, что непосредственно, к примеру, ИТ-директору бюджеты и расходы на ИТ в компании не нужны, поскольку он получает свою зарплату и его все устраивает. Расходы на ИТ, о которых как правило заводит речь ИТ-директор, общаясь со своим непосредственным начальством, нужны в первую очередь бизнесу. И нужны они для того, чтобы не отстать в технологическом отношении от конкурентов. Незрелость российских владельцев бизнеса зачастую проявляется в том, что они эту ситуацию не всегда понимают», - отмечает президент клуба SPb CIO Club Максим Белоусов.

В ходе своего выступления Максим Белоусов привел следующую краткую общую формулировку того, что в большинстве своем хотят владельцы бизнеса от ИТ-департамента или ИТ-специалиста в компании: «ИТ-службы в компании должны предоставлять соответствующие услуги без лишней суеты, принимать непосредственное участие в развитии бизнеса и обеспечивать надлежащее управление ИТ-инфраструктурой компании».

Коснулся докладчик в своем выступлении и темы формирования и расходования ИТ-бюджета в компании. Известно, что как правило большая часть ИТ-бюджета расходуется на поддержание текущих темпов развития ИТ в компаниях. Объемы же затрат, необходимых для решения задач по ускорению темпов развития ИТ (к примеру, путем внедрения новых решений и информационных систем) зачастую не соответствуют выделяемым средствам. Однако при этом, Максим Белоусов отмечает, что ИТ в компании развивается всегда и даже в той части уже существующей ИТ-инфраструктуры, на которую в основном расходуются средства для поддержания темпов ее развития можно проводить усовершенствование, добиваясь таким образом большей эффективности и высвобождения за счет этого дополнительных средства.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: кадры, ит директор, CIO, it директор, ИТ инфраструктура, директор, контент, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода