Группа компаний «Северный» работает в автомобильном бизнесе уже 8 лет. За это время компания построила 3 дилерских центра Renault в самых крупных городах Вологодской области. Все дилерские центры построены в соответствии со стандартами марки Renault — внешне и внутренне центр не отличается от любого аналогичного во Франции. В последние годы автосалон уверено занимает первое место по продаже автомобилей среди иностранных брендов в Вологодской области, обладая долей рынка в 10%. В 2009 году компания стала лучшим дилером Renault в России.
Центральный офис компании находится в Вологде, а филиалы — в разных городах области. Использовавшееся ранее программное обеспечение не позволяло оперативно получать от филиалов необходимую управленческую информацию. Данные синхронизировались раз в сутки, часть из них приходила вложениями в электронных письмах - приходилось затрачивать много времени для их сбора, обработки и анализа. Отчеты по внутренним требованиям готовились вручную, что было достаточно трудоемким, учитывая разрозненность информационных баз филиалов.
Многотысячные справочники клиентов и автомобилей, непрерывные потоки заказ-нарядов и заказов покупателей уже не могли быстро обрабатываться в филиалах. Доходило до того, что заказ-наряд открывался по 1-2 минуты.
Перед руководством компании встал вопрос о переходе на новое программное обеспечение, которое смогло бы существенно повысить скорость обслуживания клиентов, объединить данные в филиалах для получения консолидированной информации по предприятию, ограничить действия пользователей в соответствии с их должностными обязанностями.
В процессе анализа имеющегося на рынке программного обеспечения рассматривались решения на платформе 1С:Предприятие, и специализированные разработки иностранных и отечественных производителей.
Для выбора решения было проведено нагрузочное тестирование. Среди прочего оценивались:
- простота интерфейса
- стоимость решения
- возможность доработки конфигурации
- возможность ограничения прав на конкретные объекты данных
- скорость и надежность обмена данными между филиалами.
По итогам тестирования был выбран программный продукт «ДАЛИОН: АвтоМаркет», разработанный на платформе "1С:Предприятие 8", имеющий сертификат "1С:Совместимо!" и тиражируемый компанией 1С в рамках проекта «На платформе 1С:Предприятие 8».
Для реализации проекта были выбраны две компании: «Софтбаланс» и «Эней» (г. Вологда). Специалисты компании «СофтБаланс» осуществляли локальную доработку продукта для конкретных задач клиента, компания «Эней» — поддержку продукта на местах.
Рассказывает Марат Миткевич, руководитель службы IT ГК «Северный»: «Отсутствие консолидированного учета создавало серьезные проблемы в работе нашей компании. Задержки в поступлении информации влекли затягивание сроков ремонта и поставки запчастей, что негативно сказывалась на взаимоотношениях с клиентами. Отсутствие гибкой настройки прав пользователей и низкая скорость отклика старой программы также не прибавляли энтузиазма, — нужно было менять систему. Мы очень тщательно выбирали и тестировали новое программное обеспечение, анализировали несколько вариантов. Выбор «ДАЛИОН:АвтоМаркет» и наших поставщиков мы сделали вполне осознанно: в системе присутствует весь заявленный функционал, ей удобно пользоваться и ее можно дорабатывать. Компании «СофтБаланс» и «Эней» профессионально консультировали нас еще на этапе тестирования, поэтому мы были уверены в успешном сотрудничестве».
В результате реализации проекта ГК «Северный» получила систему управленческого учета автосервисных услуг и продажи автозапчастей, объединяющую более 70 рабочих мест в 4 филиалах Вологодской области.
Итоги проекта:
- На порядок увеличена скорость работы с документами, что положительно повлияло как на выполнение сотрудниками своих задач, так и на отношения с клиентами. Последние тратят существенно меньше времени у стойки регистрации.
- Новые механизмы контроля прав пользователей, например, запрет продажи товаров ниже «пороговой» цены, позволили увеличить рентабельность продаж автозапчастей на 10%.
- Прозрачная схема отслеживания заказа запчастей для клиентов с учетом данных по всем филиалам позволила сократить складские запасы и увеличить оборачиваемость товаров на складе.
- Анализ упущенного спроса, формирование заказов поставщику на основе интенсивности продаж, минимальных и максимальных остатков, и других данных позволяет оптимизировать склад, всегда иметь под рукой популярные позиции и вовремя удовлетворять запросы клиентов.
О применении продукта на практике говорит заместитель генерального директора по сервису ГК «Северный» Афонинский Евгений Владимирович: «Можно с уверенностью сказать, что теперь наши сотрудники в разы быстрее обрабатывают заявки клиентов и меньше ошибаются. Как результат, мы сократили количество ошибок в заказах и претензий клиентов, уменьшили количество неликвида на складе. Особенно важно подчеркнуть, что информацию о финансовом результате по всем филиалам мы получаем каждые 20 минут. В рамках нашего холдинга это исключительно хороший показатель».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО