Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Инновационное «колесо» с российской «шиной»
25.07.2011 06:46
версия для печати
Региональные двухдневные форумы «Инновации для бизнеса» объединяют на одной площадке лидеров бизнес-сообщества, предпринимателей, политиков, бизнес-ангелов, инвесторов, ученых и специалистов международных компаний. В ходе форума, прошедшего в конце минувшей недели в Москве, его участники обсуждали широкий круг тем, связанных с развитием инноваций в России, построением диалога между представителями науки, бизнеса и инноваторами, продвижением инновационных идей. Также обсуждались пути коммерциализации инновационных идей в России. «Законный» вопрос На круглых столах, прошедших в ходе форума эксперты среди прочего говорили о роли государства в содействии развитию инноваций. В частности, отмечая особенности законодательной базы в области развития инноваций в России, основатель и генеральный директор «Марчмонт Капитал Партнерс» Кендрик Дэвис Уайт сказал следующее: «В России долгое время закон служил в первую очередь интересам тех, кто обладал властью и богатством, в том числе тех, кто распоряжался природными ресурсами страны. Эта система сейчас меняется, поскольку для инновационной экономики необходимо, чтобы закон в стране поддерживал в первую очередь молодых инноваторов, представителей малого и среднего бизнеса. В России я видел множество законов в различных отраслях деятельности, и законы эти зачастую являлись абсурдными и невозможными к исполнению с точки зрения бизнеса. Сегодня же я вижу, что во многих структурах российской власти на важных постах находятся компетентные люди, которые понимают необходимость изменения фундаментального подхода к формированию законодательной базы. Люди, которые находятся «наверху», по-моему, поняли, что нужно менять ситуацию, и я с оптимизмом смотрю на это». Менее радужные перспективы видит в области изменения подхода к законотворчеству в России и принятию необходимых для развития инноваций законов директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления «Сколково» Алексей Германович. Он говорит следующее: «Мне кажется, что в ближайший год бессмысленно ждать от руководства нашего государства реальных и серьезных законодательных актов в сфере инноваций по одной простой причине. В декабре будут проводиться парламентские выборы и в осеннюю сессию законодатели будут заниматься скорее предвыборной компаний. Далее все будут ждать кто станет следующим президентом России, а точнее как именно будет сформирован кабинет Министров. То есть реально вся эта «болтанка» закончится к сентябрю следующего года. С этой точки зрения, как мне нажжется гораздо проще и разумнее будет любому предпринимателю не ждать, а в первую очередь рассчитывать на себя и изучать тот позитивный опыт российских регионов в области инноваций, который уже существует. Инновации в нашей стране и их законодательная поддержка настолько сложная задача, что правильнее будет начинать с обобщения передового опыта российских регионов и в дальнейшем предлагать федеральному законодателю что-то по этому поводу осмыслять». Инновационное «колесо» с российской «шиной» Обсуждался в рамках форума «Инновации для бизнеса» и опыт венчурного инвестирования в высокоэффективные предпринимательские идеи и международный опыт в построении связей между корпорациями и инноваторами. Среди прочих этих тем коснулся в своем выступлении управляющий директор Фонда посевного финансирования компании Microsoft Артур Баганов. Он отметил, что идея организации Фонда посевного финансирования зародилась в штаб-квартире компании Microsoft в Сиэтле несколько лет назад. Думая о том, где запускать первый Фонда посевного финансирования в компании Microsoft рассматривались страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай). В итоге было принято решение, что первый вышеозначенный Фонд Microsoft будет расположен в России. «Такое решение говорит о многом, в том числе и о том, что в России есть некая зрелость инновационного потенциала и перспективных компаний. За полгода, прошедшие с момента открытия Фонда, мы профинансировали пять проектов», - отметил Артур Баганов. Говоря о развитии инновационной идеи и превращении ее в работающий бизнес-проект, управляющий директор Фонда посевного финансирования компании Microsoft в частности отметил, что: «Инновация сама по себе никаких денег не стоит. Если в команде инноваторов нет людей, способных коммерциализировать технологии и сделать из них готовый продукт, то инновация остается просто идеей. Как инвесторы мы в первую очередь не смотрим на технологию и на рынок, эти факторы конечно важны, но еще важнее люди, которые реализуют проект. Инвестируем мы в первую очередь в людей, которые способны создать продукт. Рынки меняются, но если проект реализует предприниматель, способный адаптироваться к изменениям на рынке, то он способен этот «корабль в бушующем море» направить в правильное русло», - высказывает свое мнение Артур Баганов. Похожее мнение высказал также создатель GreenfieldProject Михаил Корнеев: «В России инноваторы зачастую создают не продукт, а технологию. А людям нужен продукт и очень часто на рынке (в особенности в сегменте B2C) выигрывает хороший продукт, даже если «внутри» него не совсем хорошая технология, а хорошая технология не «упакованная» в удобный для использования продукт остается невостребованной. Создание продукта это определенная культура, которую в России надо развивать и российские ученые и инженеры должны получать такие знания, либо иметь в команде специалиста, который умеет делать из технологии продукт». Кроме того, ряд выступлений был посвящен программам поддержки предпринимателей и развитию в России кластерных программ и экосистем в области развития инновационной среды. Выступавшие эксперты отмечают важность создания в нашей стране инновационных экосистем и говорят о том, что такие экосистемы, безусловно, должны присутствовать. При этом, некоторые из выступавших специалистов говорят о том, что при создании таких экосистем в России не стоит пытаться полностью копировать существующие западные экосистемы. В частности, высказывалось мнение, что «Сколково» не будет следующей Силиконовой долиной, потому, что «Сколково» находится в России, а не в США. При этом, по словам экспертов, конечно, в части создания инновационных кластеров в России не стоит «изобретать колесо», но адаптация под существующие российские реалии необходима. Иными словами, российское «инновационное колесо» должно иметь специальную российскую «шину», адаптированную для российских условий. Россию надо пиарить Еще одной темой в рамках форума, которая вызвала бурное обсуждение, стал вопрос имиджа России на международной арене в сфере инновационной деятельности и привлекательности российского рынка инноваций для зарубежных инвесторов. Один из основателей и главный редактор информационного портала East-West Digital News Адриан Хенни в своем выступлении относительно вышеозначенной темы в области инноваций в сфере ИТ в России сказал следующее: «Я часто слышу о том, что в России нет хороших стартапов и я не совсем согласен с таким мнением. Мне кажется, что в России достаточно инновационных проектов в сфере ИТ. Конечно с точки зрения развития инноваций в ИТ это сейчас своего рода периферия по сравнению с Калифорнией или европейскими странами, но Россия уже имеет достаточное количество умных людей, который предлагают хорошие идеи и реализуют хорошее проекты, таких специалистов просто нужно искать и поощрять их деятельность. Проблемой сейчас является то, что когда речь идет о развитии новых технологий Россия не может рассматриваться как отдельная страна, в отрыве от мирового рынка. То есть, к примеру, молодой российский стартап должен понимать, что он соперничает не только с другими российскими стартапами, но и с аналогичными проектами, существующими в мире. У России в сфере ИТ несмотря на весь свой потенциал есть огромная проблема, связанная с имиджем страны во всем мире в части благоприятности инвестиционного климата. Отсюда вытекает и проблема готовности зарубежных и международных игроков интересоваться тем, что происходит в России в области ИТ. На западе в сознании людей до сих пор существует огромное количество устаревших негативных клише в отношении России в целом и развития страны в инновационной области в частности. Это, в числе прочего, создает сложности в продвижении российских технологий на уровне международного сообщества». Некоторые принимавшие участие в обсуждении российские специалисты также сходятся во мнении, что с точки зрения участия России на международной арене в сфере инновационной деятельности сейчас у западных потенциальных инвесторов недостаточно объективной информации о развитии этой области в нашей стране. Кроме того, имидж нашей страны (в том числе и стараниями СМИ) формируется скорее как негативный с точки зрения рисков при инвестициях в российские компании. Некоторые из выступавших экспертов говорят о том, что России не хватает «грамотного пиара», выстраивания имиджа российских компаний за рубежом и в целом проработанной программы по созданию и продвижению позитивного образа страны как привлекательной площадки для инвестиций. К слову, западные страны и Китай активно занимаются продвижением позитивного образа своих стран. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: финансы, инвестиции, иностранные инвестиции, инвестирование, инвестор, привлечение инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, стартап
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||