Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Смена ПО и частичная «пересдача карт». У «Сбербанка»
11.07.2011 06:38
версия для печати
После обращения к операционисту по работе с банковскими картами в одном из отделений Северо-Западного банка «Сбербанка России» была получена информация о том, что ограничения по функционалу определенных карт «Сбербанка» вызваны сменой программного обеспечения в банкоматах «Сбербанка» и тем, что в процессе работ по переходу на новое ПО, определенный пул номеров банковских карт «Сбербанка» не был внесен в базу данных (в частности, так называемые «зарплатные карты»), вследствие чего часть сервисов на таких картах стала недоступной при использовании их в банкоматах. В пресс-службе «Сбербанка России» факт временного ограничения доступа к некоторым услугам, предоставляемым работе с картой «Сбербанка» через банкомат подтвердили: «Факт временного ограничения доступа к некоторым услугам действительно имел место. Это было вызвано плановыми работами по переводу банкоматов и информационно-платежных терминалов на новую технологическую платформу, которые проводятся Северо-Западным банком с целью предоставления клиентам полного спектра услуг через устройства самообслуживания, в том числе операций, предусмотренных универсальным договором банковского обслуживания (УДБО). В процессе перевода часть дополнительных сервисов может быть временно недоступной. После завершения процесса перевода клиентам Северо-Западного банка будут доступны как новые, так и ранее оказываемые услуги», - комментируют в пресс-службе «Сбербанка России». В пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» также подтвердили информацию о проведении работ по замене ПО банкоматов, а также разъяснили ситуацию по поводу доступности определенных услуг для владельцев определенного типа банковских карт «Сбербанка». «В настоящее время в соответствии со стратегическими задачами по предоставлению клиентам полного спектра услуг и для перехода на единую технологическую и продуктовую платформу Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» проводит замену программного обеспечения банкоматов и информационно-платежных терминалов. В результате клиентам станут доступны следующие сервисы в режиме онлайн: отражение всех счетов, карт и кредитов клиента, смена ПИН-кода, переводы между счетами, внесение наличных на карту, а также другие услуги. Вместе с тем, после замены ПО для карт Maestro, номера которых начинаются с цифр 676195 и 639002551, будут недоступны услуга «Перевод средств» и операция «Смена ПИН-кода». Для решения данной проблемы в настоящее время Северо-Западным банком ОАО «Сбербанк России» ведется работа с клиентами по замене этих банковских карт на другие: VISA Electron, Maestro БИН 6762, VISA Classic и MasterCard Standard», - сообщают в пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России». Что же касается упоминавшегося ранее перехода на универсальный договор банковского обслуживания, то по данным пресс-службы «Сбербанка России», такой переход является важным шагом на пути к улучшению качества обслуживания клиента. Обязательным условием УДБО является наличие у клиента основной дебетовой международной карты «Сбербанка России». С использованием такой карты клиент получает возможность совершать предусмотренные УДБО операции по своим счетам и вкладам через удаленные каналы обслуживания: устройства самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы), систему «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк», Контактный центр банка. Кроме того на устройствах самообслуживания становятся доступными такие сервисы, как самостоятельная смена ПИН-кода, переводы между счетами и внесение наличных на карты с зачислением средств в режиме онлайн, услуга «Автоплатеж». О процессе обновления ПО, а также о реализуемых в этом направлении проектах некоторые из представителей банковской сферы говорят следующее: «Обновление программного обеспечения банки производят так часто, как часто происходит внедрение новых карточных услуг. В зависимости от уровня услуги, ее направленности и клиентского охвата, обновление может затронуть только часть банковской инфраструктуры. Опять же, в зависимости от количества инфраструктуры в каждом конкретном банке, обновление может затянуться на несколько дней – чем больше у банка терминалов, банкоматов и пластиковых карт, тем дольше будут происходить процессы обновления. В том числе и потому, что часть инфраструктуры приобреталась некоторое время назад, и могла морально устареть. Риск возникновения неожиданностей для клиента при обновлении программного обеспечения существует всегда, поэтому банки стараются минимизировать риски и свои потери. В зависимости от накопленной статистики по клиентскому поведению, обновление, как правило, происходит ночью или ранним утром. Банк старается предупреждать клиента о планируемых работах по всем доступным для банка коммуникационным каналам. Это могут быть и архаичные объявления в офисах и на сайте банка, а могут быть и информационные SMS-рассылки, даже для тех клиентов, кто не подписан на эту услугу», - рассказывает председатель правления Санкт-Петербургского Индустриального Акционерного Банка (ОАО «СИАБ») Галина Ванчикова. Относительно проектов по обновлению ПО у самого банка СИАБ Галина Ванчикова отмечает, что за последнее время банк внедрил ряд инновационных для рынка банковских услуг продуктов, поэтому обновление программного обеспечения производилось достаточно часто. Однако, по словам представителей СИАБ, это происходило без какого-либо дискомфорта для клиента. Как правило, работы длились не более часа в максимально комфортные для клиента часы. Если говорить не о конкретной ситуации с картами «Сбербанка», а о возникновении неожиданностей при переходе от одной версии ПО к другой в целом, то как отмечают эксперты, работающие на рынке разработки и внедрения программных продуктов в банковской сфере, в целом возникновение каких-либо неожиданностей не является редким явлением. Эксперты отмечают, что качество работ по переходу с одной версии программного обеспечения на другую версию зависит от целого ряда факторов. Здесь важна и квалификация персонала, осуществляющего такой переход, и то, что ежегодно уровень сложности программного обеспечения растет в геометрической прогрессии. Программное обеспечение при определенном уровне его сложности может вообще не поддаваться квалификационному разбору. Зачастую из-за этого и происходит смена программного обеспечения, которое за счет длительных и многих усовершенствований и исправлений начинает «жить собственной жизнью» и с ним уже невозможно справиться. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, ПО, Финансы Ключевые слова: платежи, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программы soft, финансы, кассир, кассир операционист, банкомат
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Sourceз> 14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазиновз> 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
|
||||