rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

PLM в судостроении. Обсудили на форуме

В конце минувшей недели в рамках научной части пятого Международного военно-морского Салона, проходившего в Петербурге, состоялся PLM-Форум IMDS-2011 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка». На прошедшем форуме обсуждались вопросы, связанные с организацией процессов разработки, производства и послепродажного обслуживания изделий судостроения. В том числе говорилось о практиках внедрения PLM-систем, выводе на рынок перспективных программных продуктов и технологий в области управления жизненным циклом и развитии концепции PLM в целом.

Состоявшийся в Петербурге PLM-Форум IMDS-2011 проводился под эгидой ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основными темами форума стали информационная поддержка жизненного цикла сложных изделий судостроения, организация электронного документооборота в КБ, технологических подразделениях, инженерных и технологических службах предприятий и организаций судостроения, а также организация и информационная поддержка работ по производству, техническому обслуживанию и ремонту сложных наукоемких изделий и ряд других вопросов. Обсуждение указанных тем в рамках PLM-Форума проходило на пленарном заседании, а также на двух тематических секциях, одна из которых была посвящена взаимодействию организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия (PLC, Product Lifecycle Collaboration). В рамках другой секции прозвучали доклады, посвященные технологиям PLM, применяемым в российском кораблестроении.

Среди прочих, в пленарной части мероприятия выступил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко. В своем докладе он отметил следующее: «PLM в современном понимании, это не только и не столько датачентрические системы по сбору, обработке и одновременному доведению информации до всех пользователей, отвечающих за продукт. Современные PLM, это еще и социо-экономические системы. Жизненный цикл изделия в судостроении является одним из самых долгоживущим среди других отраслей промышленности. На сегодняшний день важно еще и экономическое взаимодействие между участниками процесса по созданию продукта и эти социо-экономические связи, которые являются частью PLM также должны быть выстроены как очень долговременные. В сегодняшнем, современном PLM можно выделить несколько основных аспектов: Это программный аспект PLM, который представляет собой «нервную систему» жизненного цикла изделия. Можно выделить организационный аспект PLM, в который входят вопросы организации взаимодействия между организациями, а также юридический аспект PLM. Как уже говорилось, можно выделить экономический аспект PLM, который позволяет выстраивать цепочки из сторон, выпускающих продукт  с точки зрения движения денег. Также в части PLM как обширного процесса можно выделить социальный аспект, то есть то, насколько создаваемый продукт может быть жизнеспособен в долгосрочной перспективе и с учетом изменяющейся социальной ситуации», - говорит Роман Троценко.    

Об одной из проблем, которую может решить грамотная организация  PLM говорил в своем выступлении член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Владимир Поспелов: «Мы уже не первый год пытаемся сломать ту порочную практику, которая по ряду причин сложилась в отечественном судостроении в конце XX века и была перенесена в XXI век. Это практика долгостроя. Несерьезно говорить о современном корабле, который строится 7-8 лет и в процессе строительства успевает устаревать. На сегодняшний день мы рассчитываем на то, что в рамках жизненного цикла изделия все участники процесса смогут сопровождать создаваемый продукт на протяжении всего срока его службы».

Как на пленарном заседании, так и в рамках тематических секций на PLM-Форуме одной из активно обсуждаемых тем стала тема каталогизации, и в частности тема создания отраслевой системы каталогизации судового комплектующего оборудования. С докладом по этой тематике выступил в частности начальник отдела НИИ «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», член-корреспондент академии проблем качества и метрологической академии Лев Швец.

В своем выступлении он отметил, что в целом в России система каталогизации начала создаваться с 1994 года. На начало 2011 года современное состояние системы каталогизации в России характеризуется следующим образом: В рамках работ была создана организационно-методическая база, разработан и внедряется в работу предприятий комплект нормативных документов, создан и функционирует Федеральный центр каталогизации. Кроме того, организовано сотрудничество с международной системой каталогизации и разработано программное обеспечение для решения задач каталогизации.

Однако, как отмечает докладчик: «В части создания системы каталогизации применительно к судостроительной отрасли, говорить о том что она начала работать в полном объеме пока рано. Количество заведенных в базу данных предметов снабжения в Федеральной системе каталогизации составляет около 4%. Организационно-структурная схема взаимодействия участников отраслевой системы каталогизации прошла практическую апробацию в составе Федеральной системы. Таким образом, отраслевая система каталогизации функционирует, но только де-факто. Де-юро же отраслевой системы каталогизации не существует. Это происходит в том числе и из-за того, что порядка 70% всего комплектующего оборудования находится вне сферы ответственности заказчика, то есть органа, ответственного за тот, или иной раздел федерального каталога. Для того, чтобы система начала работать в полном объеме, необходимо политическое решение, которое бы закрепило за отраслью судостроения всю номенклатуру судового комплектующего оборудования. На основе этого решения должен быть в дальнейшем создан центр каталогизации гражданской морской техники», - говорит Лев Швец.

Также в ходе прошедшего  PLM-Форума продукты и решения в области информационных систем организации жизненного цикла изделия представили ряд компаний ИКТ-отрасли, среди представленных решений были продукты Siemens PLM Software, Aveva, CSoft и ряд других. Кроме того, в ходе форума прозвучали доклады, посвященные опыту внедрения информационных систем на предприятиях. К примеру, об опыте реализации проекта по внедрению PDM-системы Windchill  рассказывал заместитель генерального директора по развитию ИТ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Игорь Гутнер. Отметим, что партнером при реализации этого проекта выступает компания «Ирисофт».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, soft, внедрение, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии, plm, plm системы, сапр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода