Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Моринтех-Практик»: Волшебных САПР не существует
30.06.2011 04:41
версия для печати
Организаторами конференции «Моринтех-Практик» - «Информационные технологии в судостроении-2011» выступили ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь», ЗАО «Морской Салон» и «Информационный центр «Маринконф». В прошедшей конференции приняли участие руководители, а также специалисты отраслевых предприятий, ответственные за внедрение и эксплуатацию информационных систем, директора по информационным технологиям, главные конструкторы, главные инженеры, начальники отделов САПР и так далее. В общей сложности в конференции приняли участие порядка 300 специалистов. В рамках мероприятия прозвучали выступления и проводились обсуждения, посвященные двум основным темам: Корпоративным информационным системам и систем автоматизированного проектирования в судостроительной отрасли. Доклады экспертов звучали на двух параллельных секциях, посвященных указанным тематикам. Среди прочих, в рамках секции «Системы автоматизированного проектирования» выступил ведущий эксперт по SmartMarine 3D компании Intergraph Игорь Юричич. Он рассказал о решениях компании Intergraph для проектирования судов и морских сооружений. Кроме того, в своем докладе Игорь Юричич коснулся темы, связанной с процессом автоматизации на предприятии и рассказал о различных «слоях» в системах автоматизации и их развитии от простейших систем к более современным. Игорь Юричич отмечает, что автоматизация это не только совокупность 2D и 3D-картинок. «Волшебных САПР, которые бы делали всю работу за специалиста, не существует. Если в процессе работы по проекту к чертежам добавляются какие-либо параметры, то необходимо потратить дополнительное время для того, чтобы понять как эти параметры будут работать в системе. Во время общего цикла проектирования с использованием САПР на каких-то этапах зачастую необходимо производить большее количество работ, нежели при работе над проектом «вручную». К примеру, при начальном проектировании нужно продумывать как отдельные части конструкции в дальнейшем будут участвовать в процессе деталировки. Но при этом, в случае когда дополнительные усилия прикладываются на начальных этапах, в общей сложности появляется возможность экономить время проектирования», - говорит Игорь Юричич. Выступавший эксперт также отметил, что в случае если на начальных стадиях внедрен подход при котором продумывается весь процесс работы по проекту на дальнейших стадиях и если на предприятии внедрена информационная система, поддерживающая автоматизацию процессов подобного рода, то такое проектирование, основанное на накоплении знаний и использовании их в дальнейшем процессе работы по проекту, значительно облегчает работу. С точки зрения компании Intergraph, такой подход к работе и есть автоматизация процессов на производстве. В рамках прошедшей конференции прозвучал целый ряд докладов, посвященных продуктам, решениям и информационным системам, предназначенным для автоматизации процессов проектирования в области судостроения. К примеру, о решениях AVEVA Marine рассказал технический директор ООО «АВЕВА» Сергей Лебедев. Решение AVEVA Marine представляет собой набор интегрированных программных продуктов для проектирования и постройки судов в сочетании с решениями по управлению жизненным циклом объекта в целом. О модуле «Бриз-Электрочасть», который входит в систему «Бриз» рассказала инженер-программист первой категории компании ОАО «ПО «Севмаш» Ирина Панова. Модуль «Бриз-Электрочасть» позволяет проектировать в среде AutoCAD и выпускать рабочую конструкторскую документацию по электрочасти. Сейчас указанный модуль разрабатывается и проходит опытную и конструкторскую эксплуатацию. На секции «Корпоративные информационные системы» в ходе прошедшего мероприятия также были представлены продукты и решения различных производителей. Среди прочих, к примеру, о линейке продуктов для управления нормативно-справочной информацией на предприятии рассказал заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании «АСКОН-Интеграция» Александр Петров. Комплекс продуктов «АСКОН» в этом направлении включает в себя четыре корпоративных справочника «Материалы и Сортаменты» «Стандартные Изделия», «Технологический Справочник» и «Единицы Измерения». О проблемах технологической подготовки производства (ТПП) в отрасли судостроения говорил в своем выступлении ведущий консультант группы компаний «ПМСОФТ» Владимир Куперштейн. Среди прочих он отметил управленческие проблемы ТПП в отрасли судостроения. В частности, он отметил, что в отрасли судостроения практически на всех предприятиях подготовкой производства занимаются национальные структуры. Это в числе прочего ведет к возникновению организационных барьеров, которые выражаются в том, что у руководителей постепенно вырабатывается стратегический менталитет мышления. Это приводит к тому, что зачастую подготовка производства планируется поверхностно и становится не до конца продуманной с точки зрения полезности. Также было отмечено, что часть управленческих проблем при подготовке производства в судостроении возникает из-за того, что организационные моменты взаимодействия предприятий, участвующих в ТПП регламентируются устаревшими на сегодняшний день документами и это вынуждает участников процесса выстраивать собственные системы подготовки производства. Отсутствие на российском рынке профессиональных менеджеров в области подготовки производства также было названо одной из проблем. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО Ключевые слова: автоматизация производств, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления, системы автоматизации, автоматизация предприятий, интеграция, информационных технологий, информационные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||