Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Техподдержка и энергоэффективность. В центре внимания SPb CIO Club
24.06.2011 06:42
версия для печати
Говоря о кратких итогах ежегодного Конгресса ИТ-директоров «Белые ночи», прошедшего в начале текущего месяца в Петербурге, президент клуба SPb CIO Club Максим Белоусов отметил, что в конгрессе приняли участие более 250 участников из шести стран и 15 городов. Выступления докладчиков на прошедшем Конгрессе были разделены на два потока: технологический и посвященный менеджменту и это, по словам Максима Белоусова, «сыграло свою положительную роль». Кроме того, в рамках прошедшего заседания SPb CIO Club прозвучало выступление представителей департамента ИТ ОАО «Концерн «Океанприбор», которые рассказали о практическом опыте разработки и внедрения на своем предприятии системы технической поддержки пользователей (Help Desk). Информационная система поддержки пользователей была разработана и внедрена силами сотрудников компании «Концерн «Океанприбор» и эксплуатируется на предприятии с осени 2010 года. По словам начальника отдела ИТ компании «Океанприбор» Станислава Реутовича, среди предпосылок к созданию и внедрению указанной информационной системы было то, что обслуживанием пользователей и технической поддержкой на предприятии занимались пять различных подразделений внутри отдела ИТ, специалисты каждого из которых выполняли свой ограниченный фронт работ. Кроме того, между коллективами подразделений существовала конкурентная ситуация с пересечением задач и зачастую наблюдались противоречия, которые заключались в конфликте «горизонтальных» должностных взаимоотношений между сотрудниками и «вертикальной» должностной иерархией, выстроенной в компании. Это значительно замедляло работу технической поддержки на предприятии. По словам представителей компании «Концерн «Океанприбор» были рассмотрены различные существующие на рынке готовые решения по автоматизации службы техподдержки, но в итоге было принято решение создавать систему собственными силами. «Задача, которая стояла перед разработчиками заключалась в создании мобильной и гибкой информационной системы технической поддержки пользователей, которая позволяла бы не только автоматизировать процесс регистрации, прохождения и исполнения работ по заявкам на техническое обслуживание, но и обладала бы функционалом, позволяющим собирать и обрабатывать аналитические данные, а также могла быть интегрирована с другими уже существующими системами компании. Кроме того, одним из требований было создание унифицированного решения, которое могло бы быть адаптировано под решение задач не только департамента ИТ, но и под решение аналогичных задач других бизнес-подразделений», - рассказывает начальник департамента ИТ ОАО «Концерн «Океанприбор» Сергей Гогин. В итоге такая система в компании была создана и внедрена. На текущий момент в системе зарегистрировано более 3,6 тысяч заявок на техническое обслуживание со стороны пользователей, работающих на предприятии. Система реализована с использованием web-решениия. Каждый пользователь на предприятии имеет возможность зарегистрировать заявку на техническое обслуживание через web-интерфейс системы, зайдя (через авторизацию) на корпоративный портал внутренней сети предприятия. Система Help Desk интегрирована с порядка 10 учетными системами предприятия и таким образом оператор техподдержки получает всю необходимую информацию об оставившем заявку. Для облегчения формулирования возникшей у пользователя проблемы в системе созданы список объектов заявки («что вышло из строя») и список причин заявки («как оборудование вышло из строя»). В этих списках пользователь может выбрать готовые варианты. Также есть текстовое поле для указания подробностей. Находясь в системе пользователь имеет возможность контролировать процесс продвижения своей заявки, ее текущий статус, видеть комментарий последнего исполнителя работ по заявке и так далее. «Благодаря внедрению системы время реакции службы техподдержки предприятия значительно сократилось. Было создано «единое окно» обращений пользователей, которое показало свою эффективность буквально с первых недель запуска системы. На сегодняшний день порядка 80-90% обращений от пользователей идет через созданную систему. Кроме того, повысилась прозрачность работы департамента ИТ и контроль за выполнением работ, а также появилась возможность получать актуальную информацию о тех проблемах, с которыми сталкиваются пользователи. Система развивается. Происходит интеграция с разработанными нами же системами, среди которых система управления мощностями и релизами (управление «железом» и ПО). Одной из целей нашего департамента является реализация комплекса программ по поддержке пользователей для дальнейшего внедрения этих решений на других предприятиях нашего концерна», - говорит Сергей Гогин. Также в ходе вчерашнего заседания SPb CIO Club было рассказано о внедрении энергоэффективных решений в центрах обработки данных. С докладом по этой теме выступил руководитель департамента по работе с регионами компании APC by Schneider Electric Игорь Каменский. Выступавший отметил, что компания APC by Schneider Electric в последнее время акцентирует внимание на решениях с применении высокоэнергоэффективных технологий. Акцент в выступлении был сделан на решениях, связанных с охлаждением ИТ-оборудования. Несколько слов было сказано о продуктах компании Uniflair, которая занимается разработкой и производством климатических систем и не так давно была приобретена компанией APC by Schneider Electric. Также Игорь Каменский рассказал о собственных разработках APC by Schneider Electric, в частности о системе EcoBreeze, которая позволяет в странах с северным климатом использовать технологию Free cooling и тем самым значительно экономить электроэнергию в ЦОД. «В части внедрения высокоэнергоэффективных технологий Россия сейчас находится еще в начале пути. С учетом того, что стоимость электроэнергии в России растет и скоро возможно наша страна догонит по стоимости европейские страны, экономия на электричестве станет решающим фактором при выборе того, или иного оборудования. Вопрос энергосбережения в России скоро встанет очень остро не только в части ИТ-оборудования, но и в повседневной жизни. Потенциал России в области применения энергосберегающих технологий очень высок», - говорит Игорь Каменский. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Web Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, автоматизация процессов, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, интеграция, информационные системы, ит директор, CIO, it директор, ИТ инфраструктура, директор, ИТ решение, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||