Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/interview/i89065/


     
 

Игорь Яртым, директор петербургского офиса компании Tieto: «Стимулом развития облачных сервисов и виртуализации в России может стать интенсивное развитие малого и среднего бизнеса и высокая конкуренция внутри рынка»

28.12.2010 09:00
Несмотря на то, что таким явлениям, как виртуализация, «cloud computing» и аутсорсинг в уходящем году уделялось очень много внимания, они не представляют собой нечто совершенно новое – как для российского рынка, так и для европейского. Компания Tieto обладает компетенцией во всех этих сферах, и хотя представительство в России открылось не так давно, в компании рассчитывают добиться здесь успеха. О том, в чем отличия российского рынка, каковы перспективы развития в России виртуализации, облачных вычислений и услуг аутсорсинга, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Игорь Яртым, директор петербургского представительства компании Tieto.

- В чем, по-вашему, основные отличия российского рынка ИТ-услуг от ситуации в Европе? Чем они обусловлены?

Основное различие лежит в этапе развития рынков ИТ-услуг - российский рынок отстает по развитию лет на 10-20 от европейского. Например, доля аутсорсинга в ИТ-бюджетах в Европе приближается к 50 %, а в России примерно в два раза меньше.

Структура услуг также отличается. Например, существует две услуги ЦОД: первая - размещение оборудования (стойки или сервера); вторая - аренда оборудования. Наши западные заказчики пользуются второй услугой, тогда как российские заказчики первой. В свое время, лет 10 назад, услуга по размещению оборудования была также востребована  и на Западе.

Называются разные причины, сдерживающие развитие ИТ аутсорсинга – например, безопасность или отсутствие доверия к провайдеру, потеря контроля над ИТ, вызывающие сомнения экономические и коммерческие выгоды, политика внутри компании и так далее.

- Термины «облачные технологии» и «виртуализация» сейчас очень модны. Насколько в действительности перспективны данные направления? Или это новое название уже хорошо известных вещей?

Это новое направление, у которого есть перспективы для ИТ-услуг, особенно для малого и среднего бизнеса. Это новое направление не исключает традиционные ИТ-услуги, так называемые «управляемые» ИТ-услуги.

Облачные услуги позволяют подключать новых пользователей или новые услуги налету. Предполагается, что такие услуги позволяют увеличить операционную эффективность и гибкость, и приводят к снижению совокупной стоимости владения ИТ. Заказчик платит только за то что использовал и только за тот период, за который использовал.

Привлекательность таких услуг повышается по мере углубления интеграции между приложениями. Например, если обычному пользователю требуется бизнес приложение и электронная почта, которые работают вместе без видимых границ, но при этом облачное бизнес приложение не взаимодействует с электронной почтой, привлекательность такой услуги уменьшается.  

- Существует ли уже конкуренция в сегменте решений с использованием «облачных технологий» и виртуализации? Кому эти решения могут действительно пригодиться? Сформирован ли на данный момент реальный спрос?

Конкуренция и спрос на облачные услуги на Российском рынке находятся в начальной стадии развития. Мы не ощущаем сильного спроса, но интерес есть. Такие услуги в первую очередь могут быть востребованы особенно малым и средним бизнесом, находящимся в быстроменяющейся рыночной среде.

Для востребованности облачных услуг нужны некоторые предпосылки – ИТ должны быть одним из ключевых инструментов бизнеса, им должно быть оказано должное внимание со стороны бизнеса. Другими словами, старенький сервер в кладовке с нелицензионным ПО не голосует за облачные услуги.

- Как Вы считаете, готов ли клиент к использованию таких решений? Или пока приходится преимущественно заниматься вопросами «просвещения»?

Просвещение - это слово дня. Готовность клиента к таким решениям будет определяться общей зрелостью рынка информационных технологий и развитием конкуренции в сегменте малого и среднего бизнеса.

- Есть ли у компании уже реализованные в России проекты? Каковы их итоги?

Есть опыт внедрения услуги «customer relationship management». Но в настоящий момент основной нашей задачей является поиск заказчиков – ведь наша компания не так давно вышла на российский рынок.

- Отличается ли стратегия развития компании в сегменте ИТ-услуг на российском рынке от стратегий, разработанных для других рынков?

Да, есть некоторые отличия. Это связано с общим состоянием российского рынка ИТ-услуг и востребованностью определенных услуг. Например, в России наша компания предлагает услугу размещения оборудования заказчика в ЦОДе Tieto. Такая услуга практически не востребована в Западной Европе. Кроме того, на российском рынке мы акцентированы на привлечение в основном крупных заказчиков, так как средний бизнес все еще относительно немногочисленнен.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития «облачных технологий» и «виртуализации» в России? Что может стать стимулом к развитию этих направлений? Будет ли российский рынок искать свой путь или будет копировать чужой опыт?

Перспективы и у «облаков», и у виртуализации, конечно, есть. Такие услуги будут развиваться. Кроме того, можно предположить, что развитие малого и среднего бизнеса в России может стать серьезным стимулом к развитию таких услуг.

По некоторым оценкам, рынок информационных технологий в России имеет десятикратный потенциал роста при условии развития малого и среднего бизнеса. Соответственно, часть этого нового ИТ-рынка будет завоевана облачными услугами по мере усиления конкуренции.

Я думаю, что у России может появиться и свой путь развития в результате законодательной деятельности и регулирования, в остальном, думаю, что лучший мировой опыт подойдет и России.

Подробности

Tieto – это компания, предоставляющая услуги в сфере информационных технологий, исследований и разработок, а также консультации в различных областях. В компании работает около 16 000 специалистов, благодаря которым она является одной из ведущих организаций, предоставляющих IT-услуги, в Северной Европе, а также мировым лидером в отдельных сегментах рынка. Основные сферы деятельности Tieto – это области, в которых они достигли глубокого понимания потребностей и специфики коммерческой деятельности клиентов. Подход компании, ориентированный на клиентов, и Профессиональный опыт Скандинавии выгодно отличают Tieto от конкурентов.

Игорь Яртым

Яртым Игорь Петрович, директор петербургского представительства компании Tieto. Родился в Полтавской обл, Украинской Республики, СССР. Учился в Ленинградком Кораблестроительном Институте и Технологическом Университете Хельсинки. Работал на Ленинградкой Атомной Станции, в Nokia, Wicom. В компании Tieto работает с 2007 года. Женат, трое детей. Хобби – путешествия, чтение, дети, спортзал.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web