rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Генеральный директор компании «СтарБлайзер» Александр Клинцов: «Многие пользователи уже готовы покупать в Интернет качественный видеоконтент» (продолжение)

Мы продолжаем беседу с генеральным директором компании «СтарБлайзер» Александром Клинцовым. Сегодня г-н Клинцов расскажет о перспективах развития таких сервисов, ценовой политике и практике сотрудничества с интернет-провайдерами.

Читатели могут также ознакомиться с первой частью беседы с Александром Клинцовым

 - Сколько должна стоить лицензия на видеоконтент, чтобы ее покупали?

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Все зависит от бизнес-стратегии, в частности, от выбора аудитории (массовой или нишевой), запланированной динамики роста и срока окупаемости. Конечно, серьезные ограничения накладывает и себестоимость видеоконтента, а это зависит, в первую очередь, от позиции правообладателя.

Наши услуги нацелены на массового потребителя, и поэтому мы поддерживаем очень доступные цены. Например, лицензия на однократный просмотр фильма составляет 30 руб. для записей, оптимизированных для обычного телевизора (экран 4:3, стереозвук). Такая же лицензия для записей, оптимизированных для домашнего кинотеатра, стоит 50 рублей. Естественно, просмотр можно приостанавливать и возобновлять. Главное – успеть посмотреть всю запись за сутки с момента начала просмотра. Если фильм или передачу хочется смотреть не раз, удобнее постоянная лицензия, не имеющая ограничений ни по времени, ни по числу просмотров. Такая лицензия ненамного дороже: 50 и 80 руб. соответственно. Очень важный момент связан с тем, что для конечного пользователя расценки не зависят от того, получает ли он видеозаписи прямо с сервера нашей компании или от наших партнеров-провайдеров.

Отмечу еще один момент. Один и тот же тип лицензии может быть удобен для одного вида видеоконтента и неудобен для другого. Например, для учебных материалов, спортивных передач или мультфильмов отлично подходит схема подписки. Скажем, в нашем тематическом канале «Мульфильмы» месячная подписка стоит 300 руб. За эти деньги можно смотреть передаваемые и ранее сохраненные мультфильмы хоть каждый день с утра до вечера. Вообще, гибкость механизма лицензирования очень важна для того, чтобы услуга была удобна для каждой категории потребителей, даже для достаточно узких сегментов клиентской базы. Видите, снова мы пришли к удобству. Это – главный критерий.

- Вероятно, при таких ценах нужно очень много абонентов, и ваш сервис может «работать» только в очень крупных городах?

Совсем нет. Исторически, первым в нашей линейке «Кино» был запущен как раз сервис для тех районов России, где найти Интернет-провайдера, использующего традиционные технологии широкополосного доступа сложно или невозможно. Мы использовали инфраструктуру провайдера спутникового доступа в Интернет – StarBlazer. У спутниковой технологии есть особенности, которые принципиально отличают ее от более привычных технологий доступа. Здесь очень эффективна раздача контента сразу на всю зону покрытия. Поэтому мы разработали и запатентовали оригинальную технологию рассылки. Как в привычном телевещании, система круглосуточно транслирует фильмы по определенному расписанию. В день передается 5-6 новых фильмов и идут повторные трансляции ранее переданного контента. С помощью специально разработанной бесплатной программы абонент задает свой «профиль интересов» и выделяет квоту для хранения локальной фильмотеки на компьютере. Дальше все происходит автоматически: компьютер вычленяет из общего потока и сохраняет фильмы и передачи, отвечающие заданным критериям. Если при приеме произошли сбои (например, выпадение кусков), система заметит это и восстановит пропущенную информацию за счет алгоритмов коррекции ошибок или из повторных трансляций. Естественно, ничего этого пользователь не видит. Он может быть уверен, что все доступные ему фильмы полностью идентичны оригиналам, находящимся в видеотеке StarBlazer. А, значит, не может быть никаких проблем с качеством. Кстати, рассылка совершенно бесплатна, даже трафик не тарифицируется. В общем, получается та самая неисчерпаемая полка DVD,  о которой мы говорили.

Сервис «Спутниковое кино StarBlazer» работает с начала 2010 года и доступен на большей части территории России. По динамике продажи лицензий мы видим, что, попробовав его, пользователи не уходят. Напротив, потребление или выходит на постоянный уровень, или медленно растет.

- Спутниковый Интернет – это, все же, нишевая технология. А остальные пользователи Рунет остались за бортом?

Конечно, нет. Для нас Интернет – лишь транспортная среда, а потребность в такой услуге совершенно не связана с какой-либо конкретной технологией доступа. Мы начали со спутникового варианта по чисто прагматическим соображениям. Надо было проверить жизнеспособность бизнес-идеи, сформировать базу видеоконтента, подготовить инфраструктуру и технологии, необходимые для резкого расширения аудитории. Чтобы люди не столкнулись с падением качества услуг из-за стремительного роста нагрузки, как это часто бывает в Интернет-проектах. Подготовка закончена, и в самое ближайшее время мы планируем «перерезать ленточку».

И вновь мы ориентируемся, в первую очередь, не на столицы, а на населенные пункты, где скоростной безлимитный Интернет практически недоступен или слишком дорог. Поэтому новая услуга «StarBlazer Кино» будет предоставляться через местных Интернет-провайдеров или владельцев локальных сетей, не имеющих подключения к Интернет. Известно, что в таких сетях обязательно есть хранилища видеконтента. Обычно этот видеконтент – пиратский, но провайдер вынужден закрывать на это глаза, иначе не удержать пользователей. Мы даем ему альтернативу. В сети устанавливается специальный сервер, на котором хранится полная локальная копия всей видеотеки StarBlazer. С помощью специальной технологии синхронизации эти локальные копии постоянно пополняются новым видеоконтентом. Причем для синхронизации провайдер может использовать или широкополосное соединение с магистральным участком Интернет (если оно ему доступно), или спутниковую технологию рассылки, которая вообще не создает дополнительной нагрузки на инфраструктуру провайдера. Сервер практически не требует администрирования, т.к. удаленным мониторингом его состояния занимается наша компания. В общем, затрат минимум. Зато есть доходы, ведь провайдер получает определенные отчисления от каждой лицензии, проданной в его сети.

Скорость доступа внутри локальных сетей высока, поэтому в этом варианте сервиса используется более привычная пользователям Интернет модель video-on-demand. Можно побродить по хранящемуся на сервере полному каталогу видеотеки StarBlazer, выбирать интересующий фильм, приобрести наиболее удобный вариант лицензии и сразу начать просмотр или сохранить запись для воспроизведения в любое удобное время. Все делается буквально «в несколько кликов», т.к. все операции и в этой услуге «упакованы» в специальное бесплатное программное обеспечение.

- Так, все-таки, удастся легальному контенту потеснить пиратство?

Предсказывать – неблагодарное занятие. Наша компания к пиратству относится негативно, но все же наша задача – не борьба с этим явлением, а предоставление услуг и зарабатывание денег. Для тех, кто ценит качество, или просто не хочет быть вором наши и подобные им услуги станут желанной альтернативой, я в этом уверен. Но, конечно, не для всех. Я даже не говорю о видах видеконтента, которые могут распространяться только нелегально – тут все ясно. Многие не слишком требовательны к качеству. Собственно, именно они приобретают DVD, на которых записано по 10-20 жатых-пережатых фильмов.  Фильмы сжатые и с монозвуком неплохо смотрятся на мобильных устройствах с крошечными экранами. Но их крутят даже на компьютерах с большими мониторами или на «всеядных» бытовых DVD-плеерах, подключенных к современным телевизорам. Возможно, «подрезать» эту часть пиратского рынка смогли бы правообладатели, если бы сделали общедоступными версии своей видеопродукции, закодированные с низким разрешением. Большое влияние, особенно на молодежь, может оказать мода.

Но даже если это не произойдет, нам пользователей хватит. Все-таки, на какую сферу ни посмотри, везде мы видим, что люди постепенно начинают все больше ценить качество и удобство, привыкают к нему и готовы платить за него, если цена разумна. Уже сегодня таких людей много, и число их будет расти, если не будет каких-либо потрясений. Движение в сторону качества естественно, и свои привычки человек стремится сохранить даже в кризисы.

- Спасибо!

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода