Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/interview/i62823/


     
 

Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян: «Мы хотели бы работать и с новым классом партнеров – компаниями, выпускающими прикладные решения»

15.07.2009 02:24
Работа на насыщенном и высококонкурентном рынке электронного документооборота в России требует постоянных поисков новых направлений развития, разработки новых идей и решений. Поэтому наибольшие шансы не только на выживание, но и на успех имеют те участники рынка, которые не просто пытаются решить сиюминутные задачи, но работают с расчетом на перспективу, стремясь уловить новые тенденции и самостоятельно повлиять на формирование и становление рынка СЭД. О своем видении решения вышеперечисленных задач, планах по выводу новых продуктов и направлениях развития рассказывает корреспонденту ИД «РПР-группа» Владимир Баласанян, генеральный директор компании «Электронные Офисные Системы», работающей на рынке СЭД уже 15 лет.
- Компания ЭОС стабильно работает в отрасли уже 15 лет. Как, по-вашему, рынок будет меняться в дальнейшем? Что будет способствовать его росту, а что препятствовать? С какими проблемами придется столкнуться в ближайшем будущем?

Рост рынка виден даже сейчас, во время кризиса. На мой взгляд, он будет расти и дальше. Одна из причин состоит в том, что электронный документооборот принципиально эффективней, чем бумажный, поэтому на рынке появляется все больше систем, обеспечивающих работу с электронными документами. Многие сегодня хотят работать с электронными документами, так как это выгодно, удобно, современно. Главный фактор роста - объективная реальность прогресса.
        
Второй фактор – субъективный: регулирующая роль государства. Именно от этого зависит, насколько быстро и эффективно будет осуществлен переход к преимущественно электронному документообороту. 
Во-первых, ряд проблем развития электронного документооборота связан, прежде всего, с тем, что в России сегодня нет уполномоченного органа власти в области делопроизводства и документооборота. В частности, до сих пор не принят целый ряд нормативных положений, которые обеспечили бы легитимность работы с электронными документами.
Во-вторых, сами органы государственной власти весьма ограниченно используют электронные документы, как правило, эти документы только дублируют бумажные. Если субъективные факторы будут устранены, то рост будет огромным, поскольку объективная востребованность велика. Государство в последнее время - в связи с инициативами президента и премьер-министра - активно пытается решить эти проблемы, но, когда появятся конкретные результаты, пока сказать трудно.
Замечу, что увеличение доли электронного документооборота прямым образом повлияет на качество предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Именно электронный межведомственный документооборот позволит освободить их от проблем получения и согласования бумажных справок и других документов. 

- Как ситуация на рыке отражается на выбранной Вашей компанией стратегии развития? 

Отмечу, что на данный момент наши решения охватывают весь жизненный цикл документа – от задач работы с проектами документов до делопроизводства и контроля, от архива организации до хранения документах в государственных и муниципальных архивах. У нас имеются также решения по управлению документами для автоматизации различных бизнес-процессов (eDocLib), а также  портальное решение EOS for SharePint. Далее можно было бы двигаться в направлении расширения количества поддерживаемых платформ, и такие предложения у нас есть. Но я не уверен, что это даст существенное увеличение объема продаж, темпы сегодняшнего роста рынке не столь велики – с учетом жесткой конкуренции. 
      
Одним из наиболее перспективных и потому наиболее важных для нас путей развития нам видится сотрудничество со сторонними разработчиками прикладных решений, которые могли бы использовать наши продукты. Например, система управления документами eDocLib и система криптографического обеспечении документооборота «КАРМА» представляют собою уникальные продукты, которые могут использоваться разработчиками любых приложений, работающих с документами. На данный момент у нас есть три группы партнеров: (1) технологические, поставляющие нам платформы и отдельные компоненты (ABBYY, Microsoft, Oracle, Крипто-Про и др.), (2)те, что продают наши продукты с комплексом услуг, как правило, эти компании разработкой не занимаются и (3) интеграторы, которые реализуют комплексные проекты, включающие решения по работе с документами.
      
Однако сегодня мы хотели бы работать и с новым классом партнеров – компаниями, выпускающими прикладные решения для различных отраслей, в т.ч. в области документооборота. Я бы сказал, что в настоящий момент развитие отношений с такими компаниями является для нас одним из наиболее приоритетных направлений. 

Конечно, с такими партнерами нужно по-другому работать: это одна из проблем, которые нам еще только предстоит решить в будущем.

- Каковы планы компании по выпуску новых продуктов в ближайшее время? Какие задачи будут призваны решать новые продукты? 

Сейчас мы работаем над созданием новых форматов документов и связанного с ними программ обработки, обеспечивающих взаимодействие между организациями и между людьми – это очень важное направление. 
Мы считаем, что одной из ключевых проблемой работы с электронными документами является проблема интероперабельности. Например, если речь о бумажном документе, то он будет обработан в любой организации, независимо от того, с помощью каких технологических средств он был создан и выпущен. Например, если какая-то организация получила – от своего контрагента - договор для подписания или, скажем, счет для оплаты, то обычно ясно, что с ним нужно делать и как. Хотелось бы, чтобы мы могли таким же образом работать с электронными документами. Это наши самые новые разработки, мы надеемся, что в этом году мы заметно продвинемся в этом направлении. 

- Чем обусловлен интерес к развитию именно этого направления автоматизации документооборота? 

Интероперабельность электронного документооборота сейчас является огромной проблемой. В разных организациях есть различные системы, и, соответственно документ в каждой системе представляется специфическим образом: в виде файлов и совокупности метаданных. Пока совершенно не понятно, как то, что в одной системе является документом, и что нужно отправить в другую систему, чтобы она тоже «поняла», что это документ, а не какие-то файлы непонятной структуры. 
      
Одним из путей решения этой проблемы является использование стандартов обмена между различными системами документооборота. Несколько лет назад ряд организаций, в т.ч. производителей СЭД, под эгидой общественной организации - Гильдии управляющих документацией, создали формат межкорпоративного обмена, который получил статус стандарта предприятия. Целый ряд разработчиков, в т.ч. наша компания, использовали этот стандарт в своих продуктах и за прошедшие годы он получил одобрение отраслевого сообщества. 
С прошлого года на базе нашего предприятия функционирует технический подкомитет по стандартизации в области электронного документооборота (ПК6), и мы договорились в подкомитете о том, чтобы именно этот стандарт лег в основу первого отечественного ГОСТом в этой области. В июне этого года соответствующий проект нового ГОСТа представлен на публичное обсуждение (www.pk6.eos.ru). 
     

- Помимо расширения и развития продуктовой линейки, каким направлениям будет уделять внимание Ваша компания? 
    
Мы будем активно заниматься интернационализацией наших продуктов для их продвижения в ближнем зарубежье, в будущем – и в дальнем зарубежье. Сейчас большая часть наших зарубежных клиентов находятся преимущественно в Белоруссии и на Украине, но нам есть что предложить и в других странах. 

- У ЭОС очень большая партнерская сеть - более 220 компаний в России и СНГ. Как она развивается? Не отразился ли кризис на росте партнерской сети?

Сейчас у нас достаточно ровное покрытие регионов России, Украины и Белоруссии партнерской сетью. Кризис практически не отразился на том, как развивается наша партнерская сеть: количество заявок на получение партнерского статуса даже увеличилось. В рамках нашей партнерской программы партнер получает от нас поддержку в виде бесплатного обучения сотрудников с их сертификацией, марктинговую поддержку, в т.ч. финансовую и т.п., а также заказы, связанные с ведущимися нами федеральными проектами на территории соответствующего региона. 

О компании

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) была образована в августе 1994 года. Миссия компании является разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. Специалисты ЭОС разрабатывают и поставляют программные системы электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета. ЭОС оказывают услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала. Штат компании насчитывает 150 специалистов (у компании наряду с центральным офисом в Москве также работает филиал в г. Ковров, который занимается в основном программными разработками). У ЭОС более 2000 клиентов и свыше 150 000 внедренных рабочих мест. В 16 субъектах РФ (например, Московская область, Алтайский край) «Дело» признано де-факто стандартом для местных органов власти. Значительный сегмент заказчиков ЭОС составляют финансовые учреждения, промышленные, производственные предприятия и предприятия ТЭК, государственные структуры, строительные, торговые компании. В число крупнейших клиентов ЭОС входят ЦБ РФ, банки «ВТБ 24», «Петрокоммерц», Счетная палата РФ, Государственная Дума и Совет Федерации, ВГТРК/ГТРК «Культура» и др.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Регулирование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web