Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/interview/i62085/


     
 

Коммерческий директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Олег Попов: «Технология PON в Северной столице является приоритетной в части построения абонентской сети Петербургского филиала СЗТ»

15.06.2009 09:00
О планах по строительству в Петербурге сетей по технологии PON (passive optical network) универсальный оператор «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) объявил еще в начале 2008 года. В апреле прошлого года в Петербурге началась тестовая эксплуатация услуг Triple Play (Интернет+SIP-телефония+IP-TV) по новой технологии, а в конце прошлого года СЗТ приступил к коммерческой эксплуатации услуг, оказываемых по сетям PON. О том, на какой стадии сейчас находится реализация этого проекта в Северной столице, а также о планах оператора по дальнейшему его развитию корреспонденту ИД «РПР-Групп» рассказал коммерческий директор ОАО «СЗТ» Олег Попов.
- Олег Викторович, расскажите, пожалуйста, почему в свое время выбор был сделан именно в пользу технологии PON? 

В Компании рассматривались различные варианты развития мультисервисной сети в Санкт-Петербурге. Выбор в пользу оптических сетей был сделан потому, что эта технология в большей степени, нежели, к примеру, тот же Ethernet, подходит для Петербургского филиала. Несмотря на то, что на этапе строительства сети затраты оператора выше, с точки зрения дальнейшего обслуживания сети, построенные на базе технологии PON, менее затратные оператору связи. Также необходимо учитывать, что предоставление услуг по технологии PON более надежное и качественное. 
При этом мы понимаем, что рынок насыщен услугами, предоставляемыми другими операторами. На сегодняшний день, используя PON, мы можем получить конкурентное преимущество, в части предоставления услуг по принципу Triple Play, в первую очередь, смотря в завтрашний день, когда объемы потребляемого «тяжелого контента» будут возрастать. А так же, предоставляя услуги Triple Play, мы дадим нашим абонентам возможность во всем объеме пользоваться такими услугами как HD TV и другие. 
 

 
- Каковы запланированные финансовые вложения СЗТ в строительство PON в 2009 году? Были ли объемы вложений скорректированы в связи с кризисом?

Безусловно, кризис коснулся нас, как и всех участников рынка. Мы оптимизировали как расходную, так и инвестиционную часть бюджета, сконцентрировав внимание на самых привлекательных домах выбранной адресной программы. Тем не менее, программа развития мультисервисной сети на базе технологии PON является приоритетной, и поэтому ее существенного сиквестирования не было. В реализацию этого проекта в 2009 году запланированы инвестиции порядка 700 млн.руб.

- Сколько домов уже подключено и сколько абонентов у СЗТ сейчас обслуживаются по технологии PON? Какова динамика подключений?

До конца года мы планируем подключить к PON около 500 домов на территории Петербурга, что составит порядка 150 тыс. домохозяйств. Сейчас мы идем с опережением графика и запланированных цифр достигнем, скорее всего, уже к концу третьего квартала 2009 года. Сейчас у нас подключено более 300 домов и полугодие мы закроем, подключив не менее 5 тысяч клиентов. При этом по плану каждый квартал количество клиентов, подключенных по PON, будет удваиваться. Что касается динамики подключений, мы получаем как минимум 150-200 заявок в день на подключение услуг в тех домах, где мы предоставляем услуги по технологии PON. 

- Сейчас к PON подключаются отдельные дома в различных районах города. Планируется ли более масштабное покрытие сетью PON домов в каких-либо отдельных районах? 

Пока мы намерены продолжать подключать дома по технологии PON по адресной программе, при реализации которой рассматривается не район и даже не улица, а каждый конкретный дом, который выбирается по определенным принципам. В первую очередь, это конечно уже построенные многоквартирные дома, в которых СЗТ сейчас предоставляет услуги по другим технологиям. На сегодняшний день практически во всех районах города и в некоторых пригородах есть дома, подключенные по технологии PON. 

- Какие проекты для компании более выгодны с точки зрения окупаемости? Повторное строительство сети по технологии PON в тех домах, где уже есть инфраструктура СЗТ, и компания оказывает услуги по другим технологиям, или строительство сети в новых, строящихся домах, где изначально инфраструктура строится под технологию PON?

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить об инвестициях в строительство, то более затратным, конечно, является создание сети в новостройках, где необходимо построить не только сеть в самом доме, но и подвести к дому канал - построить кабельную канализацию. С другой стороны, в дом, где Петербургский филиал ОАО «СЗТ» предоставляет услуги, мы приходим по существующей кабельной канализации, и в самом доме уже есть определенная инфраструктура. Однако там уже есть клиенты «СЗТ», которые пользуются нашими услугами, предоставляемыми по другим технологиям, к примеру, широкополосным доступом в Интернет по ADSL. И, соответственно, продать новые услуги таким клиентам будет сложнее. Кроме того, не стоит забывать, что в таких домах мы конкурируем, как правило, с другими операторами. В новых же домах - имеем возможность подключить большее количество абонентов, предложив им весь спектр современных услуг, входящих в комплекс Triple Play от «Новой телефонии» до интерактивного цифрового телевидения – «Авангард ТВ».

- Какие каналы используются для продвижения услуг по технологии PON? Идет ли продвижение с точки зрения описания преимуществ технологии, или акцент делается на те услуги, которые предоставляются по технологии PON? 

Поскольку клиент покупает не технологию, а услугу или комплекс услуг, мы, в первую очередь, нацелены на продвижение услуг. А именно - наших продуктов, представленных под брендом «Мега Авангард». Между тем, услуги, оказываемые по технологии PON, по своим функциональным возможностям значительно отличаются от традиционных аналогов. Взять, к примеру, скорость доступа в Интернет - по оптическому волокну она может достигать 100 Мб/с. Поэтому мы, естественно, объясняем нашим абонентам эту специфику. 
Продвижение услуг «Мега Авангард» осуществляется с учетом двух факторов – адресности подключенных домов и самих особенностей услуг, которые зависят от характеристик технологии. В соответствии с этим мы и строим работу с абонентом, разъясняем, какие услуги он может получить, каковы цены на эти услуги, как они будут предоставляться и что необходимо для организации подключения. 

Что касается способов или каналов продвижения, то используется адресная рассылка, размещение информационных материалов непосредственно в домах, подключенных по PON. Кроме того, мы организуем выездные точки продаж. 

Для реализации программы предоставления услуг по технологии PON в СЗТ создано специальное подразделение по «активным продажам», за каждым из сотрудников которого закреплены группы домов. Сотрудники ведут работу с жильцами «своих» домов, начиная от информирования и заканчивая документальным оформлением сделки. Ежедневно подключаются десятки новых пользователей.

Важным аспектом деятельности для нас, как и для других операторов, работающих в этом сегменте рынка, является взаимодействие с ТСЖ или муниципальными структурами, являющимися собственниками жилья. И порой мы, как и все, сталкиваемся с различным отношением со стороны представителей этих структур – от заинтересованного до негативного. Но благодаря налаженному и отработанному механизму, применяемому в каждом случае индивидуально, мы достигаем поставленных целей.

- Из уже существующих клиентов, каков процент тех, кто выбрал для себя именно пакет Triple Play, какое количество абонентов выбирает Double Play, и сколько останавливает свой выбор на отдельных услугах?

Клиент вправе выбрать любую из трех услуг, которые мы предоставляем, либо подключиться к нескольким услугам сразу. Однако, как показывает практика, клиенты, подключающие одну из услуг, к примеру, телефонию, затем  начинают подключаться и к другим в рамках пакета Triple Play. Если говорить о существующей на сегодняшний день статистике, то в домах, подключенных по PON, порядка 30% клиентов изначально подключаются только к услуге SIP-телефонии. 70% клиентов выбирают Double Play (Телефония+Интернет), и из этих 70% четверть подключает себе пакет Triple Play. Тех, кто подключает одну услугу IP-TV пока немного, поскольку рынок предоставления услуг телевидения по IP-протоколу только формируется. Услуга достаточно новая для российского рынка и потребители пока еще не успели в полной мере оценить те преимущества, которые дает IP-TV. 

- Каковы планы СЗТ по развитию PON в Петербурге в следующем году? 

Конкретные цифры озвучить  я смогу после утверждения плана по PON на 2010 год. Могу отметить только, что для Петербургского филиала ОАО «СЗТ» технология PON интересна, и мы продолжим реализацию этого проекта и в других филиалах.

- Каковы, по-вашему, перспективы развития сетей PON в целом? Можно ли говорить, что для СЗТ сети по технологии PON со временем полностью заменят существующую кабельную инфраструктуру?

Наверное, было бы некорректно утверждать, что со временем сети по технологии PON полностью заменят существующую сеть СЗТ. «Северо-Западный Телеком» работает не только в Петербурге, но и по всему СЗФО. Понято, что на этой территории есть и частный сектор, и малоквартирные дома, и сельская местность. И там с задачами оказания услуг связи вполне справляется существующая сеть СЗТ по действующим технологиям.

Что касается непосредственно Северной столицы, то в Петербургском филиале проект по строительству сети по технологии PON реализуется поэтапно, в первую очередь, фокусируясь на переоборудовании наиболее интересных фрагментов сети нашей компании. 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web