rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Домашние товары и техника керамические ножи оптом выгодные цены.
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Интернет-буржуй» Андрей Рябых: «Инвесторы будут «душить» разработчиков, чтобы окупились инвестиции»

Несмотря на кризис монетизация в крупных социальных сетях идет ударными темпами. Ведущие игроки рынка активно модернизируются для того, чтобы соотвествствовать и в какой-то степени предупреждать запросы рекламодателей. Так, сеть «Вконтакте» начала продавать «именные» адреса пользовательских страниц на ресурсе. «Одноклассники» сделали платным использование смайлов. Между тем эксперты давно уже отмечают повышение интереса рекламодателей к нишевым социльным сетям. Своим видением того, какие тенденции наблюдаются на данном рынке, с корресподентом ИД «РПР-группа» поделился «Интернет-буржуй» Андрей Рябых.
- Андрей, предмет нашего разговора – социальные сети и монетизация сервисов в социальных сетях. На каком этапе развития сегодня находятся социальные сети в России? 

- На мой взгляд, социальные сети в России сейчас находятся на стадии коммерциализации, в сленге даже слово специальное появилось – «сосальные сети» – сети сосут время из пользователей и деньги из рекламодателей. Стадии зарождения и бурного роста прошли. Думаю, что поток новых посетителей будет постепенно падать, основной свой приток сети получили в том году. Если же рассматривать российские сети не как бизнес, а как проект, то до развития еще далеко. Большинство удачных сервисов наши копируют с западных проектов, это ни хорошо, ни плохо. Просто Запад гораздо раньше нас начал и у него было время и возможность что-то изобретать. У нас такой возможности сейчас нет – потребности наших пользователей в качестве сервисов очень высокие, они хотят все и сразу.

- Какие тенденции в этой области вы можете назвать ключевыми?

- Тенденции сейчас две – развитие контекстной рекламы как способа монетизации и поиск способов монетизации не за счет рекламодателей, а за счет пользователей. На мой взгляд, контекст в сетях очень эффективный способ рекламы при грамотном таргетинге. Но у него есть и свои ограничения: если стоит задача повышения количества посетителей сайта, «Вконтакте» эту задачу не решит. Там внешний сайт рекламировать нельзя, только специальную группу – они переливают трафик внутри проекта, не всем рекламодателям это интересно. 

Что касается второго тренда, то сети сделали очень большой подарок всем, кто занимается бизнесом. Во-первых, они привели большое количество пользователей, стартовая страница для многих теперь не Яндекс, как раньше, а «Вконтакете». Во-вторых, пользователи начали платить. В России, где  привыкли к нелегальному софту, пиратской музыке и фильмам, вообще очень сложно заставить за что-то заплатить. А сети постепенно приучили людей, что на удобные или приятные сервисы в интернете вполне можно потратить немного денег, тем более, если тебе предлагают это сделать, не вставая с кресла. Этот тренд серьезно ускорит развитие интернет-коммерции.

- Возможно ли, с вашей точки зрения, появление на рынке социальных сетей новых крупных игроков? Какие предпосылки должны для этого сложиться? 

- Сейчас пользователи постепенно насытятся существующими сетями, у них появятся новые потребности. Появятся другие проекты, которые будут эти потребности удовлетворять.

- Сегодня монетизация – уже свершившийся факт. Последним «пал» «Вконтакте». Как вы полагаете, как в дальнейшем будут развиваться эти сервисы в универсальных социальных сетях? 

- Сейчас появятся новые способы монетизации. Инвесторы будут «душить» разработчиков, чтобы окупились инвестиции. Все эти проекты являются инвестиционными, и собственников в первую очередь волнует возврат инвестиций. И это естественно. Однако способ монетизации должен продумываться не в ущерб пользователям, в противном случае сеть начнет терять аудиторию.

- Какова, по Вашим оценкам, перспектива в России у нишевых социальных сетей? Будет ли расти их аудитория? Станут ли они более привлекательными для рекламодателей?

- Будущее за нишевыми социальными сетями. Сейчас удачных проектов не так много – habr.ru, snob и еще парочка. Самые интересные темы для инвестора, на мой взгляд, сейчас – женщины, домашние животные, мода, спорт и развлечения. В первую очередь, это должны быть региональные проекты. Контакт для рекламодателя в таких сетях будет более целевым и будет стоить дороже. Те предприниматели, которые возьмутся за создание таких проектов, смогут довольно быстро получить прибыль, поскольку ниша не заполнена, а потребность у пользователей сформировалась уже очень давно.

- В течение прошлого года некоторые эксперты прогнозировали, что популярность социальных сетей будет падать. Оправданна ли такая точка зрения? Когда большие социальные сети могут достичь порога «насыщения»? 

- Я считаю, что в России проникновение Интернета еще не закончилось, Интернет будет прирастать регионами, а значит, и аудитория сетей будет продолжать активно расти.

- Какие у вас планы в области развития вашего бизнеса в социальных сетях?

- Создание социальных сетей как бизнес проект я сейчас не рассматриваю. Все-таки мне ближе традиционные новостные проекты с очевидной рекламной моделью и просчитанным сроком возврата инвестиций. Что же касается работы в самих сетях, то сети мы сейчас рассматриваем как инструмент для PR в интернете.

Подробности 

«Интернет-буржуй» Андрей Рябых – эксперт в области инвестиций в интернет и запуске стартапов. Родился 4 октября 1971 году в городе Елец Липецкой области. Кандидат педагогических наук. Получил 3 высших образования - педагогическое (Елецкий педагогический институт, специальность «математика и информатика»); юридическое (Санкт–Петербургский институт права имени герцога Ольденбургского, специальность «гражданское право»); экономическое (СПбГУ, специальность «экономика и управление на предприятии»).  В 1999 г. создал веб-девеломпент компанию WebMaster.Spb (принадлежит 100 %).  В 2005 – на базе отдела поисковой оптимизации WebMaster.Spb создал первое в Санкт-Петербурге агентство SeoExperts, предоставляющее только услуги продвижения в поисковых системах. В 2006 году вместе с двумя партнерами создал интернет-издательство «Медиа Картель» (принадлежит 100 %), Издательство занимается развитием региональных и федеральных online-СМИ. Сейчас в пуле «Медиа Картеля» 9 интернет-проектов. В конце 2007 года стал продюсером он-лайн газеты Санкт-Петербурга «ГАZЕТА.СПб». Привлек 500 тысяч долларов на создание и развитие проекта

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, онлайн, online, одноклассники ру, вконтакте, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода