Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Президент группы компаний «Аквариус», президент "Национальной компьютерной корпорации" Леонид Гольденберг
29.03.2004 00:00
версия для печати
Леонид, давайте сначала поговорим об итогах 2003 года. Какие основные события произошли на российском ИТ-рынке? - Сразу хочу сказать, что на ИТ-рынке никаких революционных событий не происходило. Сохраняются все тенденции, заложенные в прошлые годы: в России активно развивается рынок телекоммуникаций, систем управления, сложных комплексных проектов по информатизации. "Аквариус" работает на рынке корпоративных заказчиков, и одно из основных направлений нашей деятельности - производство персональных компьютеров и серверов. Так вот, в этой области есть приятные для нас изменения, связанные с расстановкой сил на рынке. В 2003 году, по нашим наблюдениям, началось сокращение доли рынка компаний-самосборщиков. Их доля сократилась на несколько процентов за счет увеличения доли крупных российских производителей. Такой передел рынка связан, видимо, с возрастающими требованиями со стороны заказчиков. Они уже более 5 лет живут в относительно стабильной экономической обстановке, что позволило и "накопить жирок", и поверить в будущее, которое, как ни банально это звучит, совершенно немыслимо без использования информационных технологий. Думаю, мою мысль подтверждает тот факт, что заказчики все чаще мыслят категориями "совокупная стоимость владения" (TCO), "возврат инвестиций" (ROI) и т. п., и все реже в качестве единственного аргумента признают цену. А TCO, ROI и т.п. - весьма непростые показатели, включающие в себя множество взаимоувязанных факторов: не только цену, но и надежность техники, систему сервисной поддержки, наличие сертифицированного по мировым стандартам качества производства и т. п. В большинстве своем, мелкие сборщики неконкурентоспособны при работе с такими заказчиками, поскольку им нечего предложить кроме низких цен и сомнительного обещания "мы всегда рядом". Что бы Вы могли сказать о степени насыщения рынка. Каковы ваши ожидания динамики спроса? - Рынок ПК в России далек от насыщения. Планы президента по удвоению ВВП к 2010 году неосуществимы без серьезных действий государства в области поддержки инноваций. Фундаментом инновационного развития должна служить информационная инфраструктура. Первыми шагами государства в этом направлении являются принятие целевых государственных программ "Дети России" и "Электронная Россия". И, несмотря на определенные сложности, связанные с их реализацией, они уже дали хороший старт для информатизации нашего общества. Второй немаловажный фактор, позволяющий утверждать, что рынок еще далек от насыщения, - это возрождение многих наших предприятий и даже целых отраслей. Предприятия действуют в конкурентной среде, идет борьба за потребителя. Побеждает в этой конкурентной борьбе тот, кто раньше других начал перестраивать свое предприятие под мировые технологические стандарты. Одной из важнейших составляющих технологического лидерства являются АСУ ТП и информационные системы, позволяющие оптимизировать все бизнес-процессы, снижать издержки, выпускать современные и качественные товары. А так как по уровню технологической оснащенности мы еще отстаем от европейских стран, нам есть куда развиваться, и в ближайшие несколько лет спрос на вычислительную технику будет только расти. Ведь парк компьютерного оборудования на предприятиях зачастую требует уж если не полной замены, то, по крайней мере, кардинального обновления. 2003 год можно назвать годом громких объединений, в ряду которых первое место по праву принадлежит официальному объявлению о создании "Национальной компьютерной корпорации". Что Вы можете сказать, как президент НКК, о результатах совместной деятельности компаний холдинга? Начну с того, что обороты холдинга выросли в 2003 году на 45 %, при этом оборот составил 469 млн. долларов. Уже эти цифры говорят о многом. Благодаря развитию компании "НКК Финанс" и созданию казначейства и департамента внутреннего аудита были оптимизированы издержки компании, возрос финансовый потенциал. Единое информационное пространство позволяет лучше отслеживать тенденции рынка, гармонизировать стратегию и позиционирование каждой компании холдинга. Объявление холдинга позволило предложить рынку больший спектр услуг. С момента появления НКК почувствовала существенный рост интереса со стороны крупнейших коммерческих и государственных структур, в том числе федерального масштаба. Есть ощущение, что рынку не хватало мощной структуры, состоящей из лидеров отраслевых рынков и обладающей огромным опытом и уникальным спектром компетенций. В этом смысле появление холдинга НКК, несомненно, соответствует национальным интересам. А чем был знаменателен 2003 год для "Аквариуса"? - Для нас событие номер 1 - объявление холдинга "Национальная компьютерная корпорация", о котором я уже говорил. Что касается ключевых событий в самом "Аквариусе", то к ним, несомненно, можно отнести старт совместного проекта с компанией Cisco Systems по разработке и продвижению решений для IP-телефонии и образование компании "Аквариус Сервис". В начале 2003 года "Аквариус" объявил о новой политике формирования модельного ряда ПК, что привело к снижению стоимости продукции и к сокращению сроков исполнения заказов. Как вы оцениваете эффективность этого шага? - На решение о разработке новой политики формирования модельного ряда нас подтолкнула сама жизнь. В какой-то момент мы поняли: то разнообразие конфигураций, которое мы предлагали заказчикам, на самом деле уже перестало быть преимуществом и могло бы начать тормозить развитие компании. Ведь, по сути, корпоративному заказчику необходима такая конфигурация, которая соответствовала бы его задачам, а также адекватная цена, надежность и сервис. При этом немаловажную роль играет и простота выбора. Мы уменьшили количество поставщиков компонентов, сократили модельный ряд, разработали оптимальные конфигурации, которые удовлетворяют большинство заказчиков. Тем самым мы сократили издержки, связанные с обработкой заказов, с закупкой комплектующих, что привело, в свою очередь, к снижению стоимости продукции. Безусловно, это наше решение повлияло на тот факт, что в 2003 году, по данным независимых исследовательских компаний, "Аквариус" уверенно лидирует в России по количеству проданных ПК. В 2003 году у "Аквариуса" произошли существенные изменения в формировании "продуктового портфеля" - была расширена линейка серверов, налажен выпуск ЭЛТ-мониторов. Каковы планы компании в этом направлении? - Рынок серверов является одним из наиболее динамичных. Главной тенденцией рынка в 2003 году я бы назвал решительное наступление российских производителей на позиции международных брэндов в этом сегменте. Повторяется ситуация, знакомая нам по сегменту настольных ПК: российские компании серьезно потеснили зарубежных производителей и выбились в лидеры. "Аквариус" наладил производство серверов около пяти лет назад и достиг в этом направлении серьезных успехов. Имея три линейки серверов (класса Economy, Professional и Telecom), мы покрываем основные потребности рынка. В прошлом году мы существенно обновили модельный ряд серверов, в этом, несмотря на то, что прошло еще только три месяца, мы уже предложили рынку ряд новых продуктов. Это серверы AquaServer PI 201, построенные на базе процессоров Intel Itanium 2; это сертифицированные по Windows отказоустойчивые двухузловые кластеры AquaCluster DP404/W2003 и AquaCluster DT125 с улучшенными показателями надежности, отказоустойчивости, производительности и масштабируемости; это "тонкие клиенты", входящие в серию персональных компьютеров Aquarius Standard TC200 и TA200; это, наконец, мощные графические станции на 64-разрядной архитектуре. Что такое брэнд Aquarius сегодня? Есть ли какие-то достижения в этой области? - Каких-то серьезных исследований в этой области мы, если честно, не проводим. Aquarius - не массовый брэнд, и наша целевая аудитория труднодостижима, поэтому я не верю в то, что можно получить качественные статистические данные из исследований. Но кое-какие достижения, безусловно, есть. Например, было очень приятно увидеть Aquarius в числе лидеров рейтинга "Эксперт-репутация". Очень важно для нас и повышение известности брэнда не только среди профессионалов ИТ-рынка, но и делового сообщества в целом. Недавно проведенный опрос на Rbc.ru показал, что нашу марку знают более 60 % посетителей сайта. Ну и, безусловно, важнейшим следствием развития брэнда является увеличение объемов продаж. Думаю, что наши обороты по работе с каналом увеличатся по сравнению с прошлым годом процентов на 50. Сегодня партнерская сеть "Аквариуса" - это около 900 компаний в 150 городах, сервисная - более 260 в 110 городах. Так что у меня есть основания думать, что брэнд Aquarius развивается достаточно успешно. Какие задачи Вы ставите перед группой компаний "Аквариус" в 2004 году? - Производственная компания "Аквариус" будет и дальше укреплять свои позиции лидера рынка по объемам продаж ПК и серверов. На 2004 год намечен выпуск 220 тыс. ПК и 12 тыс. серверов. Реализации этой задачи будут способствовать запуск новой программы авторизации бизнес-партнеров, оптимизация системы сервиса ПК и серверов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, введение в эксплуатацию модернизированного производственно-складского комплекса в Шуе. "Аквариус Дата" будет заниматься совершенствованием системы управления взаимоотношениями с заказчиками, увеличением круга своих постоянных заказчиков. Усилия компании "Аквариус Консалтинг" в этом году будут направлены на дальнейшее развитие компетенций в области информационных технологий, развитие отношений с ключевыми вендорами и получение от них более высоких статусов, а также разработку новых собственных продуктов и решений. Задача "Аквариус Сервис" - стать профит-центром, поэтому в 2004 году компания планирует заключить контракты на обслуживание техники различных производителей, а также организовать систему массового обслуживания заказчиков, заинтересованных в расширенной сервисной поддержке. Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||