Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Александр Горячев, директор учебного центра «Поликом Про»: «Сейчас общей тенденцией на рынке ИТ-технологий является консолидация, она же характерна и для рынка ИТ-обучения».
03.09.2007 09:00
версия для печати
Александр, расскажите, пожалуйста, об истории создания учебного центра компании «Поликом Про»? – Потребность в создании учебного центра «Поликом Про» появилась в 1998 году: именно тогда заказчики компании стали проявлять интерес не только к предлагаемым «Поликом Про» решениям и продуктам, но и к возможностям обучения своих специалистов работе с ними. Изначально организация обучения специалистов заказчика входила в функции отдела маркетинга компании «Поликом Про», которым принималось решение предоставлять ли эту услугу в качестве бонуса или за дополнительную плату в зависимости от конкретной ситуации. Как в дальнейшем шло развитие этого подразделения? Мы планируем развивать направление обучения по оборудованию Cisco, которое последнее время становится стандартом де-факто, а также IBM, Symantec и Trend Micro: эти производители предлагают решения, которые сейчас пользуются большим спросом. В развитии новых направлений работы учебного центра учитываются общие тенденции, характерные для компании «Поликом Про». Активно развивается направление по подготовке специалистов по продуктам Autodesk и, прежде всего, AutoCad. В чем Вы видите отличие вашего учебного центра от ближайших конкурентов? Есть ли у вас какие-то особенные методики преподавания? – Особенность нашего учебного центра заключается в том, что мы привлекаем ведущих технических специалистов компании «Поликом Про» как к проведению курсов, так и к созданию авторских курсов. С другой стороны, штатные преподаватели УЦ активно участвуют в проектах компании в качестве консультантов, разработке авторских курсов и адаптации авторизованных курсов под потребности заказчика. Что касается основных направлений обучения, то здесь традиционно наиболее сильна наша практика в вопросах безопасности, управления проектами и инфраструктурных решений. Мы постоянно обновляем список наших курсов, стараемся отслеживать появление новых курсов у вендоров и как можно быстрее ставить их «на поток», принимаем участие в программах по проведению предварительных версий новых курсов до их официального выхода. Также отличительной особенностью нашего учебного центра является тот факт, что у нас курс может читаться даже для одного человека, если существует такая необходимость. То есть мы предлагаем индивидуальный, а не потоковый подход к обучению. А каков состав преподавателей учебного центра? Что это за специалисты и как производится их отбор? – В учебном центре работает свой штат преподавателей, также мы активно используем привлекаемых специалистов, прежде всего из «Поликом Про», это дает возможность человеку, имеющему богатый опыт практической работы, реализовать свой потенциал преподавателя, а слушателю такой подход предоставляет возможность получить уникальные знания и навыки работы, базирующиеся на опыте специалиста. В сентябре мы запускаем два новых учебных класса в бизнес-центре на Петроградской, так что работы прибавится, мы будем рады любым предложениям о сотрудничестве. Но у нас достаточно высокие требования к преподавателям. Ну и, конечно, мы следим за соблюдением требований, выдвигаемых вендорами к инструкторам, проводящим занятия по их курсам. Сейчас общей тенденцией на рынке ИТ-технологий является консолидация, она же характерна и для рынка ИТ-обучения. Эта консолидация не обязательно должна проявляться в поглощении одних компаний другими. В большей мере она проявляется во взаимодействии учебных центров друг с другом. Для любого учебного центра нерентабельно держать в штате большое количество специалистов высокого класса. Поэтому здесь имеет смысл приходить к определенным соглашениям и оказывать услуги на партнерских основаниях. Оцените, пожалуйста, динамику развития учебного центра? Какова его роль на данный момент в совокупном бизнесе «Поликом Про»? – Динамика развития учебного центра «Поликом Про» - положительная. Мы ведем работу не только на территории Северо-Западного региона, но и в Москве, где у «Поликом Про» на протяжении нескольких последних лет имеется свое представительство. Эти регионы сильно отличаются друг от друга: в Москве есть высокий спрос на образовательные услуги в области ИТ даже несмотря на большое количество предложений подобного рода на рынке. Там мы постоянно читаем курсы по Aladdin и Trend Micro. Если говорить о прибыли, то одним из доходных направлений в последнее время является обучение корпоративных пользователей продуктам из состава Microsoft Office и решениям на их основе. В этом направлении мы подготавливаем до 100 специалистов ежемесячно. У нашего учебного центра сложился круг постоянных заказчиков: наиболее крупные из них – это компании «Лента», «Альтернатива синицы» (владеет сетью «Просто»), «Талосто» и др. Чистую прибыль учебный центр начал приносить уже с начала 2006 года. Какие меры предпринимаются вами для продвижения услуг учебного центра? – Нашей оригинальной идеей является проведение Дней открытых дверей («ДОД» - согласно сокращению, принятому в компании). Такие «ДОДы» проводятся нами не первый год, сейчас – с регулярностью два раза в месяц. В ходе этих мероприятий мы проводим демонстрацию на виртуальных машинах тех программных продуктов Microsoft, релиз которых только ожидается, и которые пока находятся в стадии бета-тестирования. В скором времени такие «ДОДы» начнут проводиться и в Москве. Их задача –ассоциировать имя «Поликом Про» с инновациями, и мы видим, что это приносит реальные плоды: в ходе Дней открытых дверей формируется потенциальная аудитория слушателей наших будущих курсов по новым продуктам. Второе направление в рамках «ДОДов» - демонстрация редко используемых функций хорошо всем известных продуктов. Кроме того, участие специалистов учебного центра в семинарах для корпоративных пользователей дает возможность нашим потенциальным заказчикам познакомиться с ними поближе и оценить их тренерские качества. Мы регулярно проводим сезонные акции. Например, этим летом мы проводили акцию — «Учись летом!». В рамках акции, стартовавшей в июне и продлившейся до конца августа, мы предоставляли скидку 10 % на оплату любого выбранного слушателем курса, независимо от его продолжительности и стоимости. Скидку могли получить все желающие, вырезав специальный купон, который мы периодически публиковали в различных питерских СМИ, или распечатав его с сайта нашей компании. Мы будем проводить подобные акции и в дальнейшем. Напомню также, что на базе «Поликом Про» на протяжении последнего года работает Центр решений Microsoft (ЦРМ), с которым мы активно сотрудничаем при планировании и проведении мероприятий. Задача Центра решений заключается не только в продвижении продуктов Microsoft, но и в реализации совместно с компаниями-партнерами инновационных, пилотных проектов на базе этих решений. Преподаватели учебного центра играют заметную роль в работе ЦРМ. Каковы на данный момент тенденции развития на рынке ИТ-обучения региона? Каковы ваши планы в контексте этих тенденций? – Конкуренция на рынке образовательных ИТ-услуг очень серьезная. Но на данный момент всем компаниям удалось занять свою уникальную нишу за счет оригинальных предложений, хотя тематика многих учебных программ, безусловно, пересекается. Что касается тенденций рынка обучения в ИТ-сфере на Северо-Западе, то мне хотелось бы отметить следующее. Во-первых, меняется заказчик: если раньше при выборе курсов личностные взаимоотношения играли наиболее значимую роль, то теперь компании демонстрируют более объективный и избирательный подход, рассматривая в первую очередь качество курсов и лишь затем цену вопроса. Это справедливо для крупных компаний. Для сектора среднего и малого бизнеса, каковых в числе наших заказчиков значительное количество, стоимость образовательных услуг по-прежнему остается достаточно важным фактором. Наши цены нельзя назвать очень низкими – качественный продукт никогда не продается по бросовым ценам. Мы держим цены на среднем по региону уровне, внимательно отслеживаем все тенденции в этом направлении и не собираемся неоправданно завышать цены, чтобы получить сиюминутную прибыль. Мы дорожим постоянными клиентами и своей репутацией. Рынок растет, и здесь для многих игроков актуальной тенденцией станет экспансия в другие регионы, причем не только столичных игроков - в провинцию, но и наоборот. В планах учебного центра «Поликом Про» - как выход в новые регионы, так и расширение компетенции за счет уже существующих и открытия новых направлений.
Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. В этом году Поликом Про отметит свой 15-летний юбилей. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО, а также предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, TrendMicro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel, ABBYY и др. Всего в Поликом Про работают порядка 120 человек, 100 из них – в центральном петербургском офисе, остальные в Москве. Александр Горячев Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||