rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Разработчик ECM-систем ЭОС: «Мы видим спрос на максимально гибкие решения»

Рынок СЭД и ECM-систем все активнее меняется, и важнейшим фактором трансформации является вовсе не импортозамещение, как ожидали некоторые эксперты. Определяющими становятся потребности клиентов в масштабировании и гибких настройках решений под особенности конкретных предприятий и организаций. О том, как изменяются запросы клиентов в связи с цифровизацией и как под новые условия подстраивается EOS for SharePoint, рассказывает заместитель генерального директора «ЭОС Софт» Евгений Червяков.

- В последнее время много говорится про планы ЭОС в отношении СЭД «ДЕЛО». В частности, звучат слова о том, что вокруг нее создается экосистема. Значит ли это, что решение EOS for SharePoint уходит на второй план?

Разумеется, нет. EOS for SharePoint – второе флагманское решение нашей компании, которое мы развиваем и останавливаться на достигнутом не намерены. EOS for SharePoint давно занял прочное место в нашей экосистеме.

Однако надо понимать, что для любого вендора важно не дублировать решения. Если есть два флагмана, то они должны быть концептуально разными: они не могут предлагать одинаковый функционал, иначе одно решение будет избыточным. Нам этого удалось добиться.

В отличие от СЭД «ДЕЛО», в EOS for SharePoint в центре находятся именно бизнес-процессы. Вокруг них и строится вся работа и взаимодействие. Для многих предприятий и организаций именно такой подход сейчас максимально актуален, потому что одна из первоочередных задач в процессе цифровой трансформации – это оптимизация бизнес-процессов и повышение их эффективности.

- За счет чего удается добиться оптимизации?  

- Все наши проекты по внедрению EOS for SharePoint связаны с глубокой кастомизацией. И наши заказчики – это те, кто хочет не просто автоматизировать свои бизнес-процессы. Для них важно перевести процессы в электронный вид, настроить соответствующие регламенты, что и приводит к оптимизации процессов.

Важнейшим фактором здесь является именно то, что мы предлагаем тонкую настройку. Внедрение системы предусматривает возможность настройки as is. Дело в том, что объяснять сотрудникам, что процессы избыточные и не оптимизированные, чаще всего не удается. Большинство считает: если процесс работает – значит все организовано правильно. Однако, когда процесс переводится в электронный вид, сотрудники, сами того не осознавая, начинают работать иначе и процесс постепенно оптимизируется. Ведь если руководитель видит, что ему документ третий раз приходит на согласование, у него начинают возникать вопросы, он понимает, что так не должно быть.

Так что если говорить в общем, то оптимизация бизнес-процессов в случае с применением EOS for SharePoint – это очень гибкая настройка системы под разные виды документов и бизнес-процессов с их последующей оптимизацией.  

- Какова динамика спроса на EOS for SharePoint? Есть ли снижение за счет импортозамещения?

- Спрос стабилен. EOS for SharePoint перестал восприниматься как решение на платформе Microsoft – сегодня это название для самостоятельной системы документооборота. Поэтому и снижения спроса нет. Так что и конкурировать нашему решению приходится со всеми, представленными на рынке. Это, конечно, вызов для нас как разработчика, но мы справляемся.

- Каковы сейчас стратегические планы развития EOS for SharePoint?

- Стратегия такова: решение должно соответствовать всем последним технологическим изменениям, нормативным требованиям и потребностям в дизайне – именно по всем этим параметрам EOS for SharePoint и будет развиваться. Но это только одна составляющая.

Вторая – и она не меняется уже долгое время – заключается в том, что каждую новую версию мы выпускаем с учетом тех проблем, которые видим у заказчиков в процессе внедрения. Поэтому с каждым проектом наша система совершенствуется, становится более гибкой, появляются новые функции. Мы делаем все, чтобы можно было настраивать систему под потребности заказчиков без программирования – и это при том, что с каждым годом наши заказчики становятся все более и более требовательными.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как это реализуется на практике.

- Например, во многих организациях есть закупочный, инвестиционный или бюджетный комитет. Это не просто заседание ответственных сотрудников, в рамках которого принимается решение по выделению денег – а определенная и достаточно сложная схема работы, процесс, который начинается с подачи заявки. Все поданные заявки собираются и согласовываются. Далее из них формируется повестка для работы бюджетного комитета. Проходит голосование, выносятся решения, по их результатам идет дальнейшая работа. И при цифровизации этого процесса очень важны детали. Например, опыт показал, что должен быть создан функционал для разграничения прав доступа: подавшие заявку должны видеть протокол и решение только по своей заявке.  

Есть и другие моменты. Например, сейчас есть потребность в дифференцированном показе полей в зависимости от вводимой информации и задействованного процесса. Представьте, что в организации из общей массы запросов выделяются бизнес-критичные. Если оформляется требование, не включенное в эту категорию, то ряд полей не отображается. Если требование бизнес-критичное, то определенные поля отображаются и их нужно заполнить. Фактически в зависимости от типа конкретного запроса меняется интерфейс. Это завязано на бизнес-процессы – ведь в зависимости от типа запроса и заполненных полей процесс будет иным. Таких потребностей, связанных с гибкой настройкой, сейчас очень много, и мы их учитываем при работе над EOS for SharePoint.

- Какие интересные проекты в последнее время реализованы на EOS for SharePoint?

Среди интересных – проект в «Мосэнерго», в рамках которого был внедрен EOS for SharePoint. Мы реализуем проекты в различных отраслях, и сталкиваемся с интересными задачами.

- Какие именно интересные задачи?

При автоматизации процессов большинство задач уже известны, но за счет детализации требований часто нужен иной подход в их реализации. Например, одна из задач проекта – обеспечить уникальность справочников контрагентов и физических лиц, реализовать сквозные процессы путем интеграции с другими действующими системами. На первый взгляд, все просто, но в действительности – задача сложная и интересная.

Для решения этой задачи интерфейсное решение и возможность контроля ввода информации очень важны. При управлении справочником важно учитывать пять видов контрагентов: головная организация, филиал организации, обособленное подразделение, физические лица абоненты и граждане. Необходимо обеспечить уникальность, синхронизацию и интеграцию.  Данные по головным организациям-контрагентам должны отличаться от филиалов – в этом случае меняется КПП организации, хотя сохраняются другие реквизиты. В случае с обособленными подразделениями ИНН и КПП совпадают, но сама организация будет находиться по другому адресу. Для физических лиц также происходит деление на абонентов и нет. Это интересный и сложный проект, и мы планируем до конца года его завершить.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода