Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Директор компании «Интернет-компания «Сампо.ру» Валерий Галибин: "Сейчас можно ожидать снижения цен на рынке магистрального доступа"
13.03.2007 00:00
версия для печати
Валерий Викторович, расскажите, пожалуйста, об истории проекта «Сампо.ру»? Зачем был выведен отдельный бренд, и откуда такое название? - В текущем, 2007-м году, исполняется 15 лет со дня основания компании «Связьсервис». Это достаточно крупное предприятие, оно строит сети на заказ, предоставляет для других предприятий полный комплекс услуг (телефонная связь, передача данных, телематика, IP-телефония), имеет лицензии на строительство и проектирование сетей связи. В 2000 году компания стала заниматься услугами массового широкополосного доступа в Интернет. С самого начала он позиционировался как общегородской проект и подразумевал под собой именно подключение к единой городской сети на базе оптических технологий максимального количества жилых и производственных зданий города. Что касается названия, то «Сампо» – это мельница счастья из карело-финского эпоса «Калевала». Сегодня в Карелии много фирм с таким названием. Мы работаем под именем «Сампо.ру», на сегодняшний день оно прошло государственную экспертизу и теперь «Сампо.ру» является официальной зарегистрированной торговой маркой. Как шло развитие сети? Можно ли выделить какие-то его этапы? - С начала появления проекта и до настоящего времени на базе наших технических мощностей оказываются услуги dial-up, IP-телефонии. Строительство широкополосной сети шло параллельно. Оно стартовало в 2000 году, и тогда же мы подключили первых клиентов. В 2003-м году мы перешли на оптоволокно, и сейчас почти все медные линии заменены на оптоволоконные. В 2003 году администрация города своим письмом уведомила нас о своей заинтересованности в строительстве такой сети. Это стало одним из толчков к развитию нашего проекта. Сейчас наша сеть входит в структуру инженерных коммуникаций города. К ней уже подключены многие муниципальные и государственные учреждения. Кроме того, в рамках совместного проекта с УВД Петрозаводска по городу установлены камеры видеонаблюдения в наиболее оживленных местах: они охватывают практически весь центр города и работают круглосуточно в режиме on-line, при этом постоянно ведется запись. Также под эгидой Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) в единую образовательную сеть нами подключено более двух десятков школ города. Как происходило развитие зоны охвата? Как развивалась ваша тарифная политика? - Сегодня наши тарифы – одни из самых низких в городе среди интернет-провайдеров, и мы будем стараться держаться на этом уровне. У нас действует помегабайтная система оплаты. Представлены два вида тарифов: на внешний трафик и на внутренний. Для внешнего трафика стоимость 1 Мбайт данных варьируется от 1,2 до 1,7 рубля в зависимости от конкретного тарифа, для внутреннего она составляет 0,02 рубля. При этом ночью стоимость снижается в два раза. В наших ближайших планах – ввод безлимитных предложений. Сейчас идет их разработка и подготовка. В частности, в качестве первого шага на пути к ним в феврале нами был запущен сервис «Ночной дозор», который позволяет пользователю получить безлимитный доступ в Интернет в период с 2.00 ночи до 7.00 утра, и предоставляется на скорости до 64 кбит/с на одну точку подключения (прим. ред., см. выпуск новостей от 13 февраля 2007 г.). В марте предлагаются модификации данной услуги с увеличением скорости доступа до 128 кбит/с, а также расширением времени доступа с 1.00 до 8.00 на скорости 64 кбит/с. Причем сегодня эта услуга является единственным безлимитным предложением на карельском рынке широкополосного доступа. Также вводятся предложения по пакетной продаже трафика по сниженным ценам. Особенность Карелии, как и многих других областей СЗФО, - удаленность от основных магистральных сетей фиксированных операторов. Как это влияет на работу вашей сети? - Влияет, причем напрямую. Сегодня стоимость на нашем тарифе составляется из стоимости трафика и стоимости его доставки. Для примера могу сказать, что стоимость пустого потока 2 Мбит/с до Петрозаводска от Петербурга составляет порядка $4-6 тыс. в месяц. То есть стоимость приобретения трафика в Петербурге и Москве составляет 10-15 % процентов от стоимости трафика в Петрозаводске с учетом стоимости его доставки. Что вы предпринимаете, чтобы изменить эту ситуацию? - Сейчас у нас несколько поставщиков внешнего трафика. Самый крупный из них - «Ростелеком», ведутся переговоры и с другими участниками рынка. Мы имеем несколько поставщиков не только для надежности, но также это влияет и на ценообразование, т.к. мы достаточно крупный потребитель. Например, мы первые на Северо-Западе, с кем «Ростелеком» заключил договор на предоставление интернет-канала - соглашение с ним было подписано в середине ноября прошлого года. В принципе, сейчас можно ожидать снижения цен на рынке магистрального доступа. Соответственно, если будет снижена стоимость доставки трафика (а сейчас это до 90 % от стоимости тарифа), это позволит нам снизить свои цены для конечного абонента. Каковы ваши планы по дальнейшему развитию? Планируете ли работать по всему региону? - В свое время у нас была большая зона охвата: от города Лодейное поле в Ленобласти до Мурманска. Но когда цена доставки трафика по этой территории возросла в несколько десятков раз, наши представительства в районах были свернуты. Сейчас мы в районах не предоставляем услуги, работаем только в Петрозаводске. Но с другой стороны это позволило сфокусировать наши ресурсы. Наша сеть – самая крупная в городе, сейчас у нас проложено по городу более 250 км волоконно-оптического кабеля, и мы продолжаем строиться. Также под маркой «Сампо.ру» в городе работает несколько интернет-классов. Расскажите подробнее об этом направлении деятельности. - Сейчас у нас действуют три интернет-центра. Они выделены в отдельную структуру, но включены в единую сеть «Сампо.ру». В них предоставляется доступ во внешние сети, во внутреннюю сеть, распечатки, сканирование и т.п. – весь спектр услуг. Также интернет-центры ведут работу с абонентами – физическими лицами, оформляют договоры на подключение, ведут прием платежей (хотя сегодня это можно сделать и по карточкам) и т.д. Они работают достаточно давно: последний, в торговом доме «Ритм», мы открыли два года назад. Он находится в микрорайоне Кукковка, в котором, кстати говоря, и начиналось предоставление широкополосного доступа в Интернет по сети кабельного ТВ. Отсюда же началось и строительство оптоволоконной сети. В данное время ведутся переговоры по возможному открытию дополнительных центров по обслуживанию клиентов в других районах города. Планируете ли вы развивать дополнительные сервисы в самой сети? - Сейчас пока по сетям идет только передача данных и трансляция радио, также есть игровой сервер. Мы планируем запуск услуги IP-TV и на данный момент ищем внешнего поставщика. Столичная тенденция сегодня показывает, что в будущем будет реализована схема работы по направлению услуг через агрегаторов, т.е. компании, которые будут собирать контент от разных поставщиков и уже потом передавать его нам. В свою очередь мы уже будем заниматься его распространением не только по своей сети, но и по всему городу: у нас есть присоединения ко всем операторам Петрозаводска и такой проект будет не сложно реализовать. Также в скором времени планируется предоставлять комплексную услугу, включающую помимо доступа в Интернет еще и телефонию. Но это будет идти уже от лица «Связьсервиса». Компанией получена соответствующая лицензия на местную телефонию, оформлена нумерация, завершен монтаж современной АТС на базе оборудования Avaya. В настоящее время уже предоставляются услуги местной телефонной связи, а также внутризоновой и междугородной связи через соответствующих операторов. Биография Галибин Валерий Викторович родился в 1970 году в Республике Карелия. В 1993 году окончил факультет технической кибернетики Санкт-Петербургского государственного технического университета. После распределения работал в Управлении по строительству Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||